фото

Год с момента задержания и удержания в СИЗО «Лефортово» народно избранного губернатора Хабаровского края С. И. Фургала. Освободительная повестка, всколыхнувшая своим примером и белорусскую параллель. Магия – не иначе!

Юбилейная веха значима не только сохранившимся, убеждённым, стоическим массовым волеизъявлением сограждан в отстаивании своих прав, свобод и права на жизнь С. И. Фургала, в т.ч. и других политзаключённых.

Они нам надели маски, а мы содрали с них фальшивые лица...

Трансформация протеста от n-стотысячных безоружных митингов-шествий под символичным крылом птицы мира, «Кормление голубей»; благодарности сотрудникам МВД: «Полиция с народом!»; насаженного ВРИО губернатора Дегтярёва под шквал презрения хабаровчан, ожидавших в лучшем случае из худших – открытого суда присяжных для своего уже существующего хозяина края.

Казалось бы, переформатирование имеет своё разумное «до», но лозунг: «Нет беспределу!» – беспредельно оплёван властьимущей карательной системой – и «после» окончательно вдавило разбитые карамельно - радужные стёкла в глаза «торжества справедливости». И умылась Россия кровавыми слезами.

Новость об отравлении Алексея Навального; алчный выслуживающийся полицейский наряд под лязг тюремной решётки для протестующих. ОМОН 10 октября на именитой площади Ленина, подмявший под своё остервенелое господство и развязанные руки окончательно рухнувшее ожидание адекватного президентского ответа: не мудрого (соседствующего с добросердечностью), а хотя бы хитрого (просчитывающего многоходовку наперёд). Обманное «прокрустово ложе» смещённых шествий по проезжей части на тротуары, курируемое Центром «Э»: где крыло птицы мира ощипано чёрной формой рядового и офицерского отребья. Растущие аресты и штрафные аппетиты, прессинг журналистов и остальные изыски законотворчества.

Но гамбит от хабаровчан и единодумцев взрастил «партизанские» отряды и братство, гуттаперчевость в играх с сегодняшними, обесчещенными планками: офицерской и государственной. «Бессрочные протесты» «гайд - парка» Комсомольской площади вилочково рассредоточились на другие объекты города – «под дулом»; одиночные пикеты.

Исходя из своего личного рецидивистского опыта, особо запомнились предупредительное нападение в тёмном переулке, по классике, после одного из ежевечерне проходящих осенних митингов; а чуть позже заботливо предложенное к арестной ночи чтиво «Китайская повествовательная проза 1-17 вв.: конфуцианство, даосизм» сотрудниками Изолятора временного содержания.

Кремлёвская же повествовательная проза жизни в отношении Китая предстаёт в сомнительной форме мечтательной российской эскалации претезаний от раболепия к вассалитету в контексте бинарной дезориентации – «к умным или к красивым?»: Вашингтон, Пекин?

«Коллективный» Запад, заинтересованный в кардинальной смене власти в РФ, для реализации дальнейших шагов в отношении своего восточного дуэлянта, проигрывает выбору кремлёвской «элитой» Пекина (ориентира в «развитии» для России, с отрицанием политической демократии, монопольной полугосударственной экономикой, претендующей на рыночный статус). Где новый, удобный китайский «хозяин» желает гарантий сохранения прежнего уклада в подконтрольной стране (с рычагами воздействия на марионеток внутри её системы) при транзите власти, с московскими геополитическими, экономическими, военными и другими завязанными интересами.

Такой триатлон тестикул наглядно и нещадно разбазаривает природные ресурсы лишь русскоговорящего звена: вывозимые леса, строящийся водопровод из Байкала в Пекин, ожидаемая передача (по залоговому договору в дальнейшем) в аренду земель, предположительно, Красноярского края, Якутии и их «коридорных» территорий по мнению аналитиков. Доходы – мимо, «дружба» теснее.

А Хабаровск стоял и стоит! Всем – Хабаровска!

Екатерина Заплатина.

Фото Бориса ЖИРНОВА.