Началась прошедшая неделя с расстрела. Во вторник 19-летний выпускник гимназии в Казани пришёл с ружьём и самодельной бомбой в гимназию и расстрелял множество людей – детей и взрослых. 9 – насмерть (двух учительниц и 7 школьников), около 20 ранил.
С чего бы? – удивились все знакомые с ним. Такой тихоня! А в тихом омуте черти водятся!
А вот и нет, не черти, сказал стрелок. Я осознал себя Богом и решил уничтожить лишнюю живность на земле.
Не первый раз появляется такой стрелок в наших школах. В других странах тоже, но нас интересует Россия, конечно. И нас интересует вопрос: почему? И вопрос: как предотвратить подобные случаи – или прекратить, хотя это кажется не слишком реальным.
Разумеется, депутаты и прочие представители как бы власти тут же выдали кучу рекомендаций: ужесточить возможность получения оружия (а казанский стрелок, как и ранее керченский стрелок, получил оружие вполне легально, и патроны к нему получил вполне легально), запретить анонимность в интернете (стрелок ВКонтакте был под собственным именем), запретить игры-стрелялки в интернете (через пару дней показали, как в другом городе патриотично под присмотром взрослых марширует малышня с игрушечным оружием и скандирует «С нами Бог!»), ввести идеологию (наша идеология – патриотизм), снять мораторий со смертной казни (это сказанул Сергей Миронов, глава «Справедливой России» – это чтоб вспомнить о его словах, когда он попадёт под суд и дело зайдёт о приговоре), – и так далее и тому подобное… Некий чиновник заявил, что, наверняка, стрелок – поклонник Навального… А вот и нет! Оказалось, что стрелок – поклонник Соловьёва… Чиновник тут же заткнулся, потому что кто ж ему позволит трогать Соловьёва?!
Взоры многих обратились на Золотова с его «Росгвардией», которая ведает выдачей разрешений на оружие. Президент же поручал ужесточить получение оружия – после стрельбы в Керчи; что сделано? Ну, как сказать… Лежит проект в Госдуме, чтобы снизить порог для владения оружием с 18 лет до 16… Что? Ещё и охранять школы? Ой, это дорого!
В гимназии была кой-какая охрана: вахтёрша. Но она всё сделала правильно, и тревожную кнопку нажать успела. Директор тоже всё сделала правильно, по громкой связи объявила, чтоб закрылись в классах на ключ… И полиция приехала довольно быстро, так что стрелок не успел натворить бед ещё больше… И стрелок сдался полиции. Вышел во двор, стал на колени и руки поднял.
Вот это, кстати, удивило Евгению Альбац: как же так, он же явно подражал «Колумбайну», весь в чёрном. А там же нападавшие застрелились… И вот ещё случай, тоже застрелились…
А чего удивляться? Слава ему нужна. Ну да, геростратова слава. Он заявил, что он – бог? Ну, это так, в полиции заявление… А будет ещё суд, и там он тоже скажет о себе как о боге. И все увидят, и все узнают. Это будет его греть даже на пожизненном заключении. Да, он бог! Стёр с лица земли живность, хоть и не всю! И возвыситься смог! И подражателей породит!..
В Австралии, говорят, тоже был такой стрелок. Тоже зашёл куда-то и пострелял. Но как его звали? Неизвестно. Имя его не упоминалось нигде – ни в полицейских отчётах, ни в СМИ – нигде. Это его стёрли с лица земли, а не его жертв. И что? А нету больше в Австралии «богов». Что? Добывать оружие, идти, стрелять, рисковать – а смысл? Всё это для того, чтобы о тебе никто не узнал, чтоб тебя стёрли из памяти? Не-ет, дураков нет! То есть дураков, конечно, везде хватает, но не настолько же дураков…
У нас – не то. У нас такому стрелку – слава и трибуна обеспечены. Помните недавнюю историю «скопинского маньяка»? Ну, не совсем он – маньяк в принятом смысле, не убивал никого, всего лишь похитил пару девчонок, тайно поселил в «бункере» и два года их насиловал, пока им не удалось подать весточку на волю. Отсидел своё, вышел на свободу, вроде как, с чистой совестью. И что? Журналисты на него набросились, сама Ксения Собчак интервью у него брала, во как! Не зря сидел, добился славы, уверился, что всё делал правильно…
И закончим на этом с казанским стрелком.
Это всё были истории о тех, кого не следовало бы упоминать, но упоминают. А теперь истории о тех, о ком наша КремлеВласть не хотела бы упоминать, чтоб и память о них стёрлась из истории – и ничего не получается, скорее, наоборот.
Речь, конечно, о Навальном и его структурах.
Ну да, Навального посадили, он уж больше ста дней в заключении. Фонд борьбы с куоррупцией объявили иностранным агентом, штабы Навального тоже объявили, Леонид Волков, оставшийся за границей и потому на свободе, распустил штабы. Навальнисты даже объявили, что не будут больше целенаправленно призывать к протестным действиям… Но хочется же КремлеВласти другого! Чтоб вообще, чтоб вообще… Чтоб экстремистами объявить! И чтоб никто, никто вообще…
И вот Метро… Московское метро, обычное московское метро, вид транспорта, чтоб не подумали о музыкальной группе – вроде есть такая… В общем, московское метро стало увольнять своих работников, которые записались на сайте собирающихся пойти на митинг в защиту Навального. Его же слили, список этот. Волков говорил, что свои слили. То бишь человек из навальновской структуры, засланный казачок.
«Медуза» (тоже, кстати, иностранный агент по версии ВластеКремля) говорит, что нет, это была спецоперация, в которой задействованы были двое земляков – талантливый программист и молодой, подающий надежды руководитель стратегического НИИ. То есть, по версии «Медузы», управделами президента и администрация президента. В точности утверждать рано, подождём, когда возможно будет нормальное расследование…
В общем, так или иначе, базу слили. Многим из этой базы стали приходить письма, угрозы, письма работодателям и т.п. И вот, руководство метро решило этих людей уволить. По политической статье уволить невозможно, нет у нас политической статьи в Трудовом кодексе. Ну и ладно. Скажем человеку, что у него – выходной, а потом уволим за прогул, потому что выходного не было. И, вроде как, уж человек сто уволили.
Осторожные говорят о двоих точно, но, в любом случае, раз дело началось – оно будет продолжено. Возникает вопрос. Даже два вопроса! Первый: вы так уволите специалистов, а кто работу метро обеспечивать будет? Это ж не контора «Рога и копыта», это транспортное предприятие, повышенной опасности, кстати… Второй вопрос: а говорили же, что за Навального – только школота да несознательная молодежь… а работники метро – они что, тоже школота? Да нет, это мы точно знаем… Аяяй, соврамши…
А вот как раз 17 мая и начался суд над ФБК (включен Минюстом РФ в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента), чтоб признать его экстремистским. Секретный, совершенно секретный суд! То есть дело засекретили. Почему?
А вот 17-го и выяснилось: там персональные данные тех полицейских, которые на ФБК (включен Минюстом РФ в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента) иски подавали за компенсацию ущерба, то да сё… На заседании прокуратура ещё 6 томов добавила, а суд отложили до 9 июня.
С чего бы отложили? Ну, разные версии. Конспирологическая: что-то важное случилось! К сожалению, никто не говорит, что именно… Реалистическая: будет же питерский экономический форум, там же Путин будет выступать, зачем портить впечатление…
На суд набежали адвокаты. Там, видите ли, адвокатом заявился Иван Павлов из Команды-29, а его обвинили в разглашении материалов следствия по другому его делу, делу Ивана Сафронова, которого обвиняют в госизмене, и как-то криво обвиняют… Ну вот, товарищи Павлова пришли поддержать его, и примчался независимый адвокат Илья Новиков – ну тот, известный, из Ч Г?К?
И Новиков говорит, что лучше бы дело не засекречивали. Потому что столько томов, столько документов – слушания были бы скучными, скоро бы к ним публика действительно потеряла интерес – вот она цель ВластеКремля! Но дело засекретили… А мы ведь любим секреты!
Теперь не скучные заседания с цитатами и отсылками на статью такую и страницу дела этакую из тома вот того нас ждёт, а рассказы адвокатов на выходе из суда, их мнения, их обобщения, да и сами мы сообразим…
Новиков ещё на одну сторону дела (или дел) указывает. Он говорит, что всё это останется в архивах суда. Путину, конечно, всё равно, он уже далеко не молод. Он по возрасту, вообще, пенсионер! И близко находится к «возрасту дожития». А вот эти судьи, прокуроры и следователи – они ребята довольно ещё молодые. Они переживут. И Путина переживут, и режим его переживут. И всё, что они писали и говорили, останется. И отвечать придётся!
Путин, конечно, старается повернуть время вспять. Только на прошлое смотрит, в основном, на победу. На Победу. На Великую Победу!
А время идёт…
Марина ЗАВАДСКАЯ.
Фото: МК.ру и Правда.ру.