В Хабаровский краевой суд от Педаша Александра Васильевича
ЖАЛОБА
на постановление по делу об административном правонарушении
Постановлением Центрального районного суда г. Хабаровска от 26.04.2021 по делу №-514/2021 об административном правонарушении судьёй Будаевым А.В. с участием помощника прокурора Центрального района г. Хабаровска Ненашевой И.А., УУП ОУУП и ПДН ОП УМВД России по г. Хабаровску Гришанова В.А. я был подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Считаю вынесенное постановление неправомерным, как и все аналогичные ему, поскольку:
1) согласно ст. 31 действующей Конституции РФ «граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования», в том числе «в целях несогласия с действиями органов власти и формирования мнений в защиту оппозиционного лидера А.А.Навального».
С момента появления России, как суверенного государства, я – гражданин и патриот России. А публичная акция, в которой я добровольно принял участие, была мирной, невооружённой, и, вопреки её квалификации в постановлении суда, по моему мнению, законной, иначе я не принимал бы в ней участия как пацифист, законопослушный гражданин и пожилой человек. Благородная цель этой акции – проявление солидарности с неоправданно жестоко преследуемым властью, самым эффективным в последние несколько лет её критиком и борцом с поразившей наше государство опасной болезнью – коррупцией;
2) считаю неправильным объяснение оперуполномоченного ОУР УМВД России по г. Хабаровску А.М. Кириллина и УУП ОУУП и ПДН ОП №4 по г. Хабаровску М.Н. Гаврилова, данное около 14 ч. 30 мин. в коридоре ОП № 4 УМВД России Хабаровска на ул. Панькова, 19. Мне, как юридически малообразованному гражданину (с чем я согласен), что 54-й федеральный закон, опираясь на п. 3 ст. 55 Конституции РФ, ограничивает права, провозглашённые в ст. 31 Конституции РФ. Я всё проверил и убедился, что, по крайней мере, главы 1, 2 и 9 нашей Конституции внутренне (да и внешне по отношению к международному законодательству по правам человека и гражданина) непротиворечивы. Нелогично их понимание полицией, судом и прокуратурой, как я думаю;
3) по моему мнению, теоретически несостоятельным является толкование в правоприменительной практике федерального закона № 54-ФЗ как соответствующего п. 3 ст. 55 Конституции РФ, но, по моему мнению, не соответствующего п.п. 1 и 2 ст. 55, ст. 31 и п. 1 ст. 15 Конституции РФ и, якобы, направленного на ограничение прав и свобод граждан. На самом деле, федеральный закон № 54-ФЗ соответствует демократическому духу нашей Конституции. А п. 3 ст. 55 Конституции РФ лишь допускает ограничения прав человека и гражданина законом и то «только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обороны страны и безопасности государства».
В действительности, 189 человек (так по протоколу об административном правонарушении) на огромной площади в вечернее время ни в коей мере ничему из перечисленного не угрожали;
4) понимание федерального закона № 54-ФЗ как ограничивающего права и свободы граждан, провозглашённые Конституцией РФ, является ошибочным, а репрессивная практика его применения – вредной для общества и государства. На самом деле, этот «закон направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования». Ст. 1 данного закона подчёркивает, что он основывается не только на положениях нашей Конституции, но и на общепринятых принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации;
5) вопреки рапортам оперуполномоченных и постановлению суда, как раз неоднократные требования по звукоусиливающему устройству мл. лейтенанта полиции М.А. Коробенкова прекратить «участие в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга», который «носил несанкционированный характер», никем, в том числе и мной, не выполненные, являются, считаю, незаконными по следующим основаниям.
Во-первых, потому что администрация г. Хабаровска, полагаю, незаконно не санкционировала продолжавшиеся уже более полугода митинги и шествия в защиту законно избранного и незаконно, считаю, отнятого у жителей края губернатора С.И. Фургала. Лейтенант Коробенков и тогда занимался тем же. А однажды площадь окружили сотни хорошо экипированных и натренированных росгвардейцев, вооружённых дубинками (и шокерами?), и устроили побоище не оказывающих им сопротивления людей, преимущественно женщин. Это беззаконие происходило на моих глазах. Чудо, что меня в тот раз не тронули.
Во-вторых, потому что у этого митинга, думаю, как было понятно всем присутствовавшим на площади, включая сотрудников ОВД, были инициаторы (в интернете), но не было организатора, который по закону занимался бы подачей уведомления, согласованием и санкционированием «мероприятия». Всё, увы, не пропишешь в законе.
В-третьих, потому что сотрудники ФБК (внесен Минюстом РФ в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента) Л. Волков и И. Жданов, призвавшие 17-18 апреля к демонстрации, сами говорили, что согласовать акции 21 апреля уже нереально. А жизнь Алексея Навального второй раз за каких-то полгода опять оказалась в опасности. В сетях на митинг зарегистрировались несколько тысяч хабаровчан. Информация обо всём этом была в свободном доступе в Интернете.
В-четвёртых, полиция города именно к такому количеству митингующих и подготовилась «обеспечивать порядок и законность»: подогнали к площади десятка три автозаков, десятки сотрудников вместе с подразделением ОМОН, оцепили площадь и подходы к ней и без фиксации данных после окончания акции никого не выпускали. Видя такое дело, в «противоправной акции» приняли участие до обидного для «готовых» мало хабаровчан.
В соответствие со ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ
ПРОШУ:
отменить постановление судьи Центрального района города Хабаровска Будаева А.В. от 26.04.2021 по делу № 5-514/21
Педаш Александр Васильевич.
Рисунок: Аргументы недели.