ВластеКремль всё делает для того, чтобы побыстрее сплавить Навального вон из Москвы, в колонию. Потому что ну невозможно же! Все новости только о Навальном! Все только о нём и говорят! А Путин как же? Он же главный! Это все знают! О нём говорить надо!
Попытались о Путине… Устроили флеш-мобы. Собирали подчинённых персонажей (те, у кого есть подчинённые – студенты и наёмные работники). Но если раньше было просто: объявляли митинг «за Путина», собирали подчинённых людишек где-нибудь на Поклонной горе, говорили потом: вот видите, сколько народу пришло, значит поддерживают… Порой отгул обещали, зачёт и т.п… Кой-когда и просто денежки…
А нынче – уже не то. Никто не решился прямо объявить, что «за Путина». Объяснения иные придумывали. В Белгороде или Волгограде объявляли, что патриотический ролик снимают, кто-то креативный придумал, что это типа для клипа «Любэ», кто-то не заморачивался столь сложными объяснениями… Но потом-то всё равно пускали строчку «за Путина»…
И что бы вы думали? Участники, те самые подчинённые, начинали возмущаться, что их обманули… И это было столь громогласно, что кампанию свернули. Типа – «регионы передавили». Это понятно: исполнители всегда «передавливают». По старой поговорке: заставь дурака Богу молиться – он и лоб расшибёт. Коё-кто и поплатился: в Белгороде проректор вуза уволилась после съемки видео в поддержку Владимира Путина под предлогом 23 февраля.
Партии то же самое. Вслух ни о каком приказе не было сказано, тем не менее лидеры трёх парламентских партий дружно выступили и осудили Навального: нехороший, говорят, человек, мы его не поддерживаем, и в его «умном голосовании» не участвуем. Три – потому что «Едро» не привлекали. Да и зачем? С «Едром» и так всё ясно. Потом, кстати, три лидера с Путиным встретились и снова подтвердили, что мы с вами, вы с нами, и все мы вместе. «Едро» опять не тронули.
Ну и «Яблоко» присоединилось к общему хору. То есть сначала Явлинский. Он текст опубликовал – о том, какой плохой Навальный. То есть там было и про то, какая плохая политика власти, и мы против, но, естественно, пропагандисты на эту часть наплевали, а повторяли про то, что Навальный – плохой человек, и что это не какой-нибудь Зюганов говорит, а вовсе даже Явлинский, наидемократичнейший политик, светоч во тьме… То есть словами это не было сказано, но как бы подразумевалось.
Многие сочувствующие «Яблоку» заговорили, что несвоевременно это, несвоевременно… К тому же Новодворская, которую Явлинский цитировал про Навального, говорила и другое: пока его судят, говорила она, я слова против него не скажу, вот как будет на свободе – тогда и поговорим… К тому же Валерия Ильинична и про Явлинского тоже высказывалась смачно, соломенным чучелом называла…
Кое-кто из яблочников тоже говорил о несвоевременности, но «Яблоко», как партия, лидера своего поддержала.
Сергей Пархоменко сказал иначе: ну как же не своевременно, очень даже своевременно, конкурент в тюрьму садится, надо перехватить его электорат, ведь «Яблоко» - единственное, и вообще мы лучшие… Что-то «мы лучшие» уж лет двадцать ничего не добиваются… В общем, электорат и сам способен подумать, кто тут лучшие.
Вот политолог Фёдор Крашенинников считает, что действия ВластеКремля по требованию к «легальным» партиям отречься от Навального похоронило легальную оппозицию. А Александр Рыклин говорит ещё круче: «Эта история очень ярко и объемно иллюстрирует ситуацию, в которой оказалась вся российская политическая система, где по факту уже не существует ни партий, ни политиков, ни избирателей. А только холуи и решальщики». Это Рыклин сказал, а не я (если что), но спорить с ним не буду.
Да и сам ВластеКремль изменился из-за Навального. Ну да, Конституцию изменили под Путина, то есть под то, как Путин понимает роль свою, государства и т.п., но всё шло тихо (или по-тихому)… «пока не пришёл Навальный». Отравление, лечение, возвращение – и процесс, как говаривали Стругацкие, пошёл вскачь.
Владимир Пастухов считает, что сейчас идёт переход от модели «имитационной демократии» к модели «неототалитарной диктатуры», а это последняя стадия перед терминальной. Да уж, умеет Пастухов найти термин!
И здесь мы переходим к главному человеку (персонажу, фигуранту, пациенту…), то есть к Навальному.
В среду в Бабушкинском суде Москвы продолжился процесс над Алексеем Навальным по поводу оскорбления им ветерана. То есть клеветы, а не оскорбления. Это важно. Потому что для клеветы необходимо прямо приписать человеку факты, не соответствующие действительности. Для оскорбления – прямо назвать человека оскорбительными словами. Фактов в деле не было… да и прямого оскорбления тоже.
Ну да, защитники привлекли специалиста, который провёл лингвистическую экспертизу, а суд его упорно не вызывал… Ну, и оказалось, что, можно сказать, защита зря напрягалась, потому что специалист, привлечённый Следственным комитетом, тоже провёл свою лингвистическую экспертизу – и пришёл к такому же выводу, что и привлечённый защитой: все слова, которые употребил Навальный, это всего лишь оценочное суждение. Всё, дело закрыто!
А вот и нет. Имитация закона закончена. ВластеКремль желает непременно осудить Навального – вот закон!
И суд продолжился. Впрочем, и судом это действо уже сложно было назвать. И Навальный относился к суду соответствующе. Не как убеждённый коммунист Георгий Димитров, который говорил в нацистском суде: «Я обвиняю», - его судьи тоже были убеждёнными.
Здесь же суд походил на цирк, как позднее сказал Навальный: «Он /Путин/, как жонглер или фокусник, мячик крутит сначала на этом пальце, потом на этом пальце, потом на голове и говорит: «Смотри, мы можем вот эту судебную систему крутить на любой части тела. Куда ты против нас лезешь? Мы можем все, что угодно, сделать, вот смотри, вот прямо так».
Но, если честно, мне кажется, что такая вот их бравада… Вижу-то это не я один, а и обычные люди, которые смотрят на это, — на них это тяжелое впечатление производит».
Вот и твиттеряне по этому поводу резвятся: «Власти, как обычно, в плюсе. Потратили на подарки ветерану 11 тыс. рублей за 4 года. Получат в доход государства 850 тыс. рублей. Доходность 7600%. Ветераноторговля намного прибыльнее, чем наркоторговля»; «А почему 850 тысяч рублей достанутся государству, а не ветерану?»; «Дела Навального прям новое слово в юриспруденции. Есть срок по делу «Ив Роше», где нет истца и потерпевшего. Теперь, вроде, был истец и есть штраф, но не в пользу истца»…
Закончилось всё последними словами Навального (суда ведь два) в субботу. Слова длинные, Навальный и к священному тексту обращался, и к тексту «Гарри Поттера», и к культовому фильму про брата к его культовой фразе «В чём сила, брат? В правде!». А закончил так:
«Мне приходит сейчас куча писем, и каждое второе письмо заканчивается фразой «Россия будет свободной». И это классный лозунг. Я его тоже постоянно говорю, повторяю, пишу в ответ, скандирую на митингах, но я постоянно думаю, что чего-то мне не хватает.
Вот я хочу, конечно, чтобы Россия была свободной, но… Это необходимо, но недостаточно. Это не может являться целью самой по себе. Я хочу, чтобы Россия была богатой, что соответствует ее национальным богатствам. Я хочу, чтобы эти национальные богатства справедливее распределялись, чтобы все получали какую-то свою долю от нефтяного и газового пирога.
Я хочу, чтобы мы были не только свободными, но и, знаете, с нормальным здравоохранением. Чтобы мужчины доживали до пенсионного возраста, потому что сейчас у половины мужчин в России этого не получается сделать. Да и у женщин ненамного лучше.
Я хочу, чтобы образование было нормальным и люди могли нормально учиться. Я, ну конечно, хотел бы, чтобы за одну и ту же работу в России мы получали такую же зарплату, как в средней европейской стране, потому что сейчас получают гораздо меньше. Любой — полицейский, программист, журналист, кто угодно — все получают гораздо меньше. Я хотел бы, чтобы много других вещей случилось в нашей стране.
И поэтому… Нужно же бороться не столько с тем, что Россия несвободная, а с тем, что, в целом, она по всем направлениям несчастная. Россия постоянно… У нас все есть, но тем не менее мы какая-то несчастная страна. Русскую литературу откройте, великую русскую литературу — и вы будете поражены: да, Боже мой, одни описания несчастий и страданий.
Мы - очень несчастная страна. Мы – в круге несчастий и не можем из него вырваться. Конечно, хочется, и поэтому лозунг я предлагаю изменить — мало того, что Россия должна быть свободной, но и Россия должна быть счастливой. Россия будет счастливой».
Ну, когда-нибудь будет…
А пока что американцы посадили на Марс свой корабль, он фотки передаёт. А у нас анекдот:
«Один мент - другому:
- Слыхал? Американцы посадили новый марсоход!
- За что?»
Марина ЗАВАДСКАЯ.