фото

На прошедшей неделе продолжалось и развивалось то, что началось ещё летом.

Продолжались, например, протесты в Хабаровске, начавшиеся после похищения московскими посланцами губернатора края Фургала. Изначально в Хабаровске и, вообще, в крае выходило слишком много народа, чтобы их можно было так запросто разогнать. И тогда ещё начали говорить: да подождите, в конце концо, публике надоест каждую субботу (а то и каждый день) выходить, в конце концов, протест сдуется, и уж тогда…

Ну да, с течением времени народу стало выходить меньше, и банный врио попытался их разогнать. И что, испугались хабаровчане? Как-то не похоже… Тем более что подошёл незаметно сотый день! Сотый день протестов! Нигде и никогда такого не было… и вот опять.

Ну да, было всё-таки. В Шиесе. Больше года жители Архангельской области протестовали против московского мусора. И победили. И губернатора снесли, и мусорный полигон. А ведь казалось… Ведь такие крутые были устроители мусорной «реформы», что не стоит и браться! Но взялись – и вот…

В Хабаровске, конечно, похолодало. Это у нас, во Владивостоке, солнечные дни и даже снега пока что не предвидится, а Хабаровск – гораздо севернее, хоть и на одном меридиане с нами, можно протест в прямом эфире наблюдать – благо снимающих действо полным-полно.

Там даже снег вроде бы пошёл, но как-то слабо, так что пока не сбылось предсказание, что сейчас можно будет Дегтярева снежками закидывать. Ничего! Будет и снег, и снежки, и протесты. Народ там совещается, что надо бы потеплее одеваться…

За эти сто дней (вернее, 90, потому что Дегтярева им не сразу прислали, а с недельной задержкой) хабаровчане своего врио так и не залюбили, по-прежнему своим губернатором считают Фургала. Зато Путина разлюбили. На сотой, кажется, акции, топтали его портрет – в очередь выстраивались, чтобы потоптаться.

А чего ж не потоптаться? Путин же по хабаровчанам потоптался, и выбор их растоптал, и протесты их и требования игнорирует. Каждый, знаете ли, кузнец своего рейтинга и антирейтинга!

Между прочим, кое-кто хабаровчан услышал. Бывший губернатор Шпорт, например. Он сказал, что поддерживает требование жителей края судить Фургала в Хабаровске судом присяжных. Может, конечно, это тоже сигнал. Например, что МоскваКремль склоняется к такому решению… если протесты не преаратятся. И к тому, что не быть Дегтяреву губернатором края, так и вылетит вон с кличкой врио.

Зато Шпорта можно будет вернуть! Он же за хабаровчан, верно? Может, будет дело так обставлено, что это Шпорт из «едра» пролоббировал в МосквеКремле интересы жителей края, не то что эта предательница ЛДПР, которая сначала устами (если так можно выразиться) Жириновского завопила о поддержке своего члена, а потом резко сдулась.

То ли дело «Единая Россия»! Ну, подумаешь – «партия жуликов и воров», зато и о населении заботится! Не сразу, правда… Ну, хоть как-то…

А, может, это всё досужие рассуждения, и «едро» в Хабаровском крае так и не возродится, да и ЛДПР «удалится в сторону моря»…

В общем, Хабаровск не сдаётся. По субботам – шествие и митинг, хоть и менее многочисленные в связи с погодными условиями. На прошедшей неделе ищё и в воскресенье пришлось выходить – как же не отметить сотый день! Вечером, уже в сумерках, устроили ещё акцию, со световой надписью на асфальте, та самая цифирка 100! Ну, не останавливаться же на этом! Шиес вон больше года выходил, а Хабаровск чем хуже?

Продолжает протестовать и Беларусь. До ста дней им ещё далеко, но, судя по всему, они хотят покончить со своей проблемой раньше. Хотя, казалось бы, климат у них помягче, европейский вполне себе. Но зато и разгоняют их властеохранители пожёстче! В Хабаровске-то всего лишь несколько попыток было – по пальцам одной руки пересчитать можно.

Зато в Беларуси протестующие организованы лучше. Отдельными группами выходят. То женский марш, то недавно марш пенсионеров, а то вот инвалиды вышли. Демонстрируют своему незаконно избранному, что все слои населения против него.

Незаконно неизбранная Тихановская с лидерами стран встречается. На прошлой неделе объявила Луке ультиматум – до 25 октября. Всех задержанных и арестованных выпускай и сам убирайся – иначе 25 будет всеобщая забастовка, перекрытие всех дорог…

И что бы вы думали? Да, может, к тому и идёт! Ну, был такой феерический эпизод, когда Лукашенко встречался с арестованными – не в СИЗО, как сначала все подумали, а в здании КГБ. Вроде как, советовался насчёт конституционной реформы.

фото

Все зрители отметили, что на встрече заключённых и Луки не присутствовала Мария Колесникова – ну та, из женской троицы, которая порвала паспорт фактически уже за границей, выпрыгнула из окна машины и пешком пошла в сторону Беларуси. Потом стало известно, что её тоже приглашали… Пришли двое неизвестных и говорят: «Поехали». Куда, зачем? Не говорят. Мария и не согласилась. Хватит, говорит, наездилась. Неизвестно с кем, неизвестно куда – нет.

Судя по всему, не только Конституцию там обсуждали, и, скорей всего – преимущественно не её. А Лукашенко уговаривал собеседников, что, давайте, я вас выпущу, а вы скажете, чтоб перестали протестовать, а я чтоб остался президентом.

И двоих выпустил-таки – под домашний арест. И один из выпущенных что-то такое пробормотал насчет хватит выходить. А потом ультиматум. Тогда Лука ещё выпустил. В общей сложности уже пять человек. А сколько там времени до 25-го? Уже меньше недели… Ну, посмотрим.

Продолжается и история с отравлением Навального. Пока он восстанавливается, занимается, на одной ноге учится стоять, мячик бросать и ловить обеими руками – ну, и подобные процедуры.

А Евросоюз не дремлет – санкции ввёл. Когда Навальный интервью раздавал, он сказал (и не раз, кажется), что не против России надо санкции вводить, потому что МоскваКремль переложит их на население, а вводить надо персональные…

Вот Евросоюз и ввёл персональные. Шесть персон попали. Начальники, кто мог иметь отношение к отравлению: замглавы администрации президента России Сергей Кириенко, директор ФСБ Александр Бортников, два заместителя министра обороны Сергея Шойгу, начальник управления АП по внутренней политике Андрей Ярин и полпред президента Сергей Меняйло.

В ЕС считают, что отравление оппозиционера «Новичком» могло произойти только с согласия администрации Путина и с участием ФСБ.

Некоторые комментаторы говорят: фу, подумаешь, мелочь какая, всего шесть человек, да и они… А по должности их вычислили, по функционалу. Овечал/отвечает за уничтожение химоружия, да так и не уничтожил? Пожалуйте в список! Следили ваши структуры за Навальным? Значит, видели, кто отравил, но не говорите, молчите в тряпочку? Пожалуйте! В твоём федеральном округе отравление произошло? Значит, в курсе, а если не в курсе, то грош тебе цена! За внутреннюю политику отвечаешь, с преследованием Навального соглашался? Отвечай… Ну, и так далее…

Навальный уверен, что приказ об отравлении в том или ином виде отдавал Путин, но против Путина санкции не ввели. Потому что Путин – президент, а против президентов санкции не вводятся. За исключением Лукашенко, но Лукашенко ведь уже не вполне президент…

А теперь давайте о хорошем! Об очень хорошем!

31 декабря объявлен выходным днём!

Ну, наконец-то… Наконец-то хоть в этом случае мы избавимся от советского наследия. Плановой экономки давно уж нет, уж давно не надо 31 декабря объявлять аврал, навёрстывать упущенное, чтоб на последних секундах план выполнить! А за 31-е как рабочий день наши престарелые начальники держались намертво! Как за молодость ушедшую… И вот, наконец, разжали пальцы.

Нормальным людям выходной 31-го декабря – важнее всех новогодних каникул. Это ж подготовка к празднику, готовка, украшение, предвкушение… Дальше? Первого-второго отоспались, убрались – и на работу можно.

Но за зимние каникулы будут намертво биться те, у кого есть деньги, чтобы съездить отдохнуть – куда-нибудь на курорт, в горы, на лыжах покататься…

Бездельники! На завод бы их!

Марина ЗАВАДСКАЯ.

Верхнее фото «Сибирь реалии».

фото