ПРОТЕСТНЫЙ ВЛАДИВОСТОК
10 октября в субботу на центральной площади Владивостока как обычно собралась группа поддержки Хабаровского протестного движения в защиту губернатора Сергея Фургала.
И не только. Владивосток на этой неделе также отличился неожиданным бунтом докеров Владивостокского морского торгового порта (ВМТП). Да и как тут не бунтовать, если группа FESCO перекупила (многие весьма компетентные люди назвали это действие рейдерским захватом) их порт и притащили им нового директора: нате вам здрасьте! Вдобавок близстоящие докеры, вроде как, услышали слово «быдло» от пришлых руководителей.Видимо, вот тут-то и не сдержались рабочие, и без того взвинченные негативными переменами. В прибывших начальников полетели каски. Поняв, что разговора не получится, начальство развернулось уйти. И тут президенту FESCO, специально прибывшему из Москвы для этой встречи, досталось в спину. Докеры кричали: «Верните Юсупова!», то есть своего директора, которого они не желали считать бывшим.
Вот из солидарности с бастующими докерами протестный Владивосток и водрузил на головы каски, вооружившись плакатом: «Докерам — Юсупова!» Были и другие плакаты, например, от партии «Яблоко»: «Депутаты! Я хочу выбирать мэра!» Этим плакатом ребята не ограничились, здесь же вовсю шел сбор подписей за прямые выборы мэра Владивостока.
И, конечно же, плакат: «Фургала на свободу!» Его держал пожилой гражданин, назвавшийся Георгием, и мы разговорились.
Георгий приходит сюда каждую субботу и не однажды поплатился за это. На него составлено уже 4 протокола, более того — он был арестован на 9 суток. Но отступать от своих взглядов и принципов не собирается.
Арест Фургала возмутил его до глубины души. У Георгия много друзей в Хабаровске, и все они чрезвычайно высоко отзываются о своем губернаторе. Особенно восторженно восприняли хабаровчане урезание льгот и даже зарплат чиновников (в первую очередь — самого Фургала), за счет чего были резко повышены расходы на социальные нужды. Тут и квартиры, и санатории для инвалидов, и горячие обеды для школьников — да много чего. Всего не перечислить.
– Как Вы считаете, почему мои московские друзья не столь высокого мнения о Сергее Фургале? – спросила я Георгия.
– Так ведь вовсю идет пропаганда против него! В то время, как положительно просто запрещено о Фургале писать и говорить.
Георгий прав, конечно. До меня дошел слух, что средства массовой информации Приморья, обильно удобряемые бюджетными деньгами, обязали дать негатив по Фургалу. Конечно, Сергей Иванович – никакой не ангел. Как и каждый из нас. Но судьба неожиданно преподнесла ему поле больших возможностей. И он сумел реализовать их в максимальной мере. Хотя, будучи не новичком в политике, прекрасно сознавал, чем грозит ему переход на сторону народа Хабаровского края, того самого народа, который столь решительно избрал его губернатором.
ДЕГТЯРЕВ ПРИГНАЛ САДИСТОВ
А в это время, пока мы с Георгием мирно беседовали, в Хабаровске ОМОН и Росгвардия жестоко избивали протестующих. На каждого участника протеста буквально набрасывались 5-6 «космонавтов» с дубинками. Но об этом я узнала, лишь придя домой и раскрыв социальные сети.
Это произошло после основного многочисленного шествия хабаровчан по городу, когда на площадь перед зданием администрации вернулась меньшая часть протестующих. ОМОНовцы в Хабаровске были не менее жестокими, чем фашиствующие ублюдки Лукашенко в Минске. А женщины Хабаровска столь же смелы и решительны, как женщины в Беларуси. Они врывались в самую гущу драк и избиений, кричали: «Что вы делаете, фашисты! Прекратите!», – также пытались устыдить бравых бойцов против мирных граждан, а в решительные минуты опасности объединялись в живую цепь.
Очень смело и эмоционально вела репортаж журналистка Кристина из RusNews. Размахивая своим удостоверением, она устремлялась в гущу событий и, громко требуя прекратить избиения, подмечала и комментировала каждый факт бесчинства силовиков: вот женщина упала на асфальт без сознания, вот мужчину волокут в автозак тоже уже в бессознательном состоянии, вот бьют дубинками прямо по голове, а тут журналиста прихватили, и за своего собрата она опять поднимает крик. На всякие попытки поставить эту журналистку на место, отодвинуть в сторону, она столь гневно произносит закон, запрещающий воспрепятствовать её журналистской деятельности, что удалые парни ретируются.
Кстати, избиение мирных граждан спровоцировал некий незаметный гражданин в серой кунгурушке. Хабаровчане опознали его на видео как замначальника центра «Э», подполковника Александра Шустова. Очевидно, центры «Э» как раз и созданы для провокаций среди мирного населения. По результатам их деятельности уже немало пострадало невинных граждан в стране, даже подростков, которые оказались легкой добычей для «эшников», ибо их так легко спровоцировать.
На этом хабаровчане не остановились, продолжили дальше свои расследования. Наша читательница Ольга Григорьевна, жительница Хабаровска, сообщила, что приказ об избиении мирных граждан дубинками и электрошокерами отдал полковник Игорь Лещенко, и даже прислала его фотографию, где два года назад он открывал в городе памятник.
Среди силовиков есть не только антигерои в Хабаровске, есть и настоящий герой — подполковник полиции Куликов Владимир Михайлович. Он принес к Белому Дому свои награды и бросил их на ступенях. Тем самым выразил свое несогласие с жестокими действиями силовиков против собственного народа. Позже появились сведения, что его вызывали в ФСБ. Что ему инкриминировали? Верность собственному народу, который кормит его?
Так хочется верить, что Хабаровск не испугался, что его протест не задавить. Элементарные финансовые трудности газеты «Арсеньевские вести», из-за которых мы, похоже, теряем уже помещение редакции, чтобы не потерять саму газету, не позволяют мне быть там, вместе с ними в этот трудный час.
Ирина ГРЕБНЕВА.
Фото, из соцсетей. Демичевой и нижнее фото – spektr.press.