Пять лет назад в Лучегорске выбрали главу администрации Козака Владимира Михайловича и депутатов местного и районного уровня. Срок закончился, подходят новые выборы 13 сентября 2020 года. И вот 28 августа Владимир Михайлович пришёл с командой кандидатов в депутаты от партии «Единая Россия» к жителям нашего околотка из 3-х пятиэтажных домов с отчётом о проделанной работе за пять лет.
Отчёт главы о сделанном в пятилетний период не впечатлил. Рассказал о строительстве детских площадок. Что сделано, то сделано. Но это сделано по программе и указанию сверху. Дальше речь пошла о восстановлении дорог, но почему-то только между кварталами. Посёлку больше полувека, а дороги, не везде, конечно, как на новостройке.
Во дворе, не зацепив днищем автомобиля грунт, проехать удаётся редко. Заслуга администрации в обустройстве посёлка не велика. Что-то ещё полезного для посёлка, заметного сделанного за пять лет, мы с женой на двоих вспомнить не смогли.
Затем выступили кандидаты от «Единой России», которые, что естественно, рекламировали себя. Одна из кандидаток, пришедшая в этой группе, от этой партии отмежевалась и отошла в сторонку, чем публику развеселила. Далее пошли вопросы от избирателей, и вопросы эти были, что называется: «не в бровь, а в глаз».
Житель нашего дома, уже немолодой человек, спросил Козака: «Как он голосовал при обсуждении пенсионной реформы?» Оказывается, не голосовал он. И своё отношение к этой реформе он тщательно спрятал, как я полагаю.
Старший соседнего дома спросил: «Почему в систему горячего водоснабжения подаётся в нарушение санитарных норм не питьевая вода, а техническая из водоёма Приморской ГРЭС?» Это строжайше запрещено отдельным пунктом СанПиНа, о чём я уже писал в «Арсеньевских вестях». И вместо того, чтобы сказать, в какие сроки глава администрации потребует от ПримГРЭС прекратить нарушать санитарные нормы и в дома перестанут подавать с нечистотами горячую воду, Владимир Михайлович стал обещать,что скоро поставят заслон попаданию глины в воду с угольного разреза. Чьи интересы защищает господин Козак? Очевидно, акционеров ПримГРЭС. И эти интересы находятся, видимо, в непримиримом противоречии с интересами жителей посёлка.
Старший нашего дома обратил внимание на постоянное затопление подвала нашего многоквартирного дома. Как будто наш дом стоит на берегу Бикина. В ответ: смиритесь, система отвода ливневых вод забита, ничего сделать нельзя.
Это неправда. Достаточно прочистить колодец и расширить вход в этот колодец, и дождевая вода пойдёт не в подвал, а в ливнёвку. Но этим же надо заниматься. Похоже, гораздо проще всё свалить на, якобы, непреодолимые обстоятельства.
Дошла очередь сказать о работе главы администрации Лучегорска и депутатов и до меня. Я повторил то, что уже говорил и писал многократно. По моему мнению, в интересах акционеров Приморской ГРЭС и хозяев управляющих компаний, в ущерб интересам жителей нарушаются правила и нормы, утверждённые правительством Росии.
Горячая вода в систему горячего водоснабжения подаётся не только не питьевая, как положено санитарными нормами, но и недогретая почти на 20 градусов, плата за тепло в горячей воде необоснованно в разы завышена. Плата за тепло на ототопление в соседнем доме взымается по нормативу потребления тепла на треть больше, чем в нашем доме, потому что норматив посчитан по метеорологическим данным г. Бикин, где гораздо холоднее, чем в Лучегорске, и что являетс, считаю, грубейшим нарушением СНиП «Строительная климатология».
Рассказал, как с согласия администрации, дельцы из ПримГРЭС при подсчёте потребления тепла в отопительный сезон накинули поправку на показания общедомового теплосчётчика и жители нашего и соседнего домов вынуждены платить на 10 процентов больше только потому, что в их домах стоят теплосчётчики другого типа. Вносить поправки на показания электронных приборов запрещено соответствующим постановлением правительства РФ.
Когда при разборе жалобы на эту афёру ПримГРЭС я указал на нарушение этого постановления, мне, ничуть не смущаясь, ответили, а разве есть такое постановление, мы не знали, теперь уж ничего не поделаешь, придётся жителям платить. И глава администрации Козак Владимир Михайлович с этим согласился.
Сказать всё, что я думаю про коррупцию в Лучегорске, мне не удалось. Выскочил в центр круга, как чёрт из табакерки, директор управляющей компании Морозов С.В. и встал на защиту Козака: вы Госькова не слушайте, у него всегда одно и то же.
В интернете есть ролики, где я подробно рассказываю о надувательстве жителей в системе ЖКХ Лучегорска при поддержке структурами власти Приморского края, от государственной жилищной инспекции до губернатора. Эти ролики просмотрели тысячи людей. Видимо, власти испугались и набросились на блогера. У него мать больная в посёлке живёт. Пообещали, что у неё могут быть неприятности. Блогер сам об этом рассказал в своём выступлении в интернете.
И здесь на встрече на все мои претензии глава администрации даже попытки не сделал хотя бы что-то объяснить. Думаю, шантажировать меня публично он не решился. Но я считаю, что Морозов, не давая мне закончить выступление, оказал медвежью услугу главе.
Впечатление от этой встречи сложилось неоднозначное. Народу собралось немало, но не видно было молодёжи. На этой встрече выявилась ещё одна настораживающая новость. То, что Лучегорский угольный разрез перешёл из подчинения энергетического холдинга «Русгидро» под управление Сибирского угольной энергетической компании, никого особенно не удивило. Но то, что Приморская ГРЭС перешла из-под «Русгидро» под крыло какой-то дочерней фирмы, размещённой в оффщорной зоне – это пугает.
На слуху громкий скандал в Башкирии, где Башкирская содовая компания бесцеремонно, с высокой прибылью, добывает соду, но прибыль большей частью уходит в оффшоры, а в Башкирии остаются лунные пейзажи вместо красивых в зелени гор. Причём, если верить президенту России, доля государства в капитале БСК каким-то непонятным образом сократилась с 62 процентов до 38.
Сейчас этим делом занимаются Генпрокуратура и следственный комитет. Пришлось заняться. Возмутились жители Башкирии. Полагаю, что-то похожее происходит и с Приморской ГРЭС. Это – объект энергетики стратегической отрасли народного хозяйства. По моему мнению, контрольный пакет акций Приморской ГРЭС должен принадлежать государству.
Но последние годы на поддержание станции в надлежащем состоянии вкладывалось ничтожно мало. Оборудование, особенно котельное, изношено. Газоходы дырявые, продукты сгорания вылетают в атмосферу не только через трубу, но и из прогоревших газоходов прямо в цех и далее через крышу в атмосферу. Дошло до того, что от второй дымовой трубы отвалились газоходы, попросту «борова», и пара блоков мощностью по двести мгвт пришлось временно остановить. Крыша в цехах дырявая. Дожди заливают оборудование. Зарплата сокращается. Старые специалисты уходят, для подготовки новых необходимо время, а желающих работать в таких условиях немного.
Не буду настаивать, что с ПримГРЭС обязательно произойдёт та же история, что и с БСК. Думаю, хозяева будут выкачивать из неё всё то немногое, что ещё осталось. До большой беды. Потом государство, как в случае с горой Куштау, по требованию жителей сделает вид, что спохватилось. Но миллиардные капиталы уплывут в оффшоры.
При этом жителям Лучегорска будут рассказывать, почему Приморская ГРЭС не может найти средства на перевод системы горячего водоснабжения с технической воды на питьевую. И как подавали много лет на кухни недогретую воду с нечистотами, так и будут подавать. Как обсчитывали жителей Лучегорска, так и будут обсчитывать, с согласия и при поддержке властей, как я полагаю.
А. Госьков, пенсионер.