В первой половине дня 19 июня, как законопослушный человек и член участковой избирательной комиссии, пошла сдать анализ на коронавирус на Океанский пр., 35 (поликлиника № 1 в г. Владивостоке). Родная сестра напутствовала меня, чтобы я особо проследила, как стерильный набор для отбора проб открыли при мне, а то мало ли что. Очень логично, тем более, в эпоху пандемии.
Я – наивный человек, подумала, чего она так за меня переживает? Но она про состояние нашей бесплатной медицины знает не понаслышке, а я последний раз была на приеме у врачей уж и не помню когда, лет десять назад, если не больше.
И вот иду, вижу огромную стрелку на стене задания поликлиники с заданным направлением движения и надписью внутри этой стрелки: «У вас температура?» Не очень приятные чувства возникли, конечно, ведь надо идти туда, куда ходят больные люди.
Но у меня с собой стандартный минимальный набор для собственной безопасности – нитриловые перчатки и маска. Надеваю их, захожу в здание. Пригласили в кабинет № 3. Сидит за столом женщина в белом халате, с непокрытой головой, без перчаток, а маска на ее лице не закрывает нос. Попросила меня назвать ФИО, номер избирательного участка, паспортные данные. Взяла мой полис медицинского страхования, переписала все данные в свой список. Потом она взяла голыми руками пластиковую пробирку из кучи подобных в одном штативе, написала сбоку что-то, отвинтила от нее крышку и поставила в штатив с другими подписанными пробирками, видимо, уже с взятыми пробами у других людей. Я сидела от нее в метре-полтора.
На столах, стоящих буквой «г», были коробка с перчатками, как у меня, и открытая пачка нестерильных ватных палочек. Рядом со мной – полная коробка с длинными прямоугольными запаянными непрозрачными пакетами, внутри которых находились продолговатые предметы, возможно, стерильные пробирки с палочками. Я спросила: «Это для нас стерильные наборы?» Тетя в белом халате мне ответила, что нет. Язык не поворачивается у меня назвать эту женщину медиком. Ну да, ведь рядовые члены избирательных комиссий – вовсе не «випы», как они могут быть для нас? По описаниям знающих людей, эти пакетики были похожи на стерильные наборы для отбора проб на коронавирус.
Тетя подошла ко мне с голыми руками, наконец-то, засунув нос в свою маску, на расстояние полметра и сообщила, что будет отбирать две пробы - из носа и ротоглотки. Я удивилась: «А где у вас стерильный набор для отбора проб?» В ответ услышала, что есть – то есть, только вот эти ватные палочки. Она тут же спросила меня, отказываюсь ли я от отбора проб таким образом? Естественно, я отказалась от такой медвежьей услуги. Я была в шоке. Эта тетя в белом халате своими ватными палочками, на которые неизвестно кто и сколько раз чихнул, хотела залезть в мой рот и нос? Я возмутилась: «Вы что творите?! Зараза ведь очень опасная!» Что это было? Спецоперация по заражению членов избирательных комиссий?
Ох, не зря моя сестра сильно беспокоилась по поводу данной процедуры. А я после этого случая по своей доброй воле и в сознании больше ни за что не пойду в медучреждения. Мне и раньше-то не везло на врачей. А тут попала в очаг заражения?!
Татьяна Демичева.
Фото Istockphoto.com