Чтобы высоко взлететь, надо иметь твердую почву под ногами
Смена времён, переход из реки в реку не возможен без прошлого опыта и осознания себя в настоящем. Наступило время, предполагающее решение новых задач. Россия всегда должна знать, чего она хочет на самом деле. Ясно, что сначала она должна жить для себя, а не для кого-то, находящегося во внешнем мире.
Проблема выбора пути состоит в том, что он находится не где-то во внешнем мире, снаружи, а внутри нас. У нас есть собственные возможности и опыт выхода из трудных ситуаций. В настоящее время для нас актуально достижение собственных целей во внешней и внутренней политике, при условии учёта положительных достижений других стран.
Для того, чтобы взлететь надо хорошо оттолкнуться от земли, а для этого необходима твёрдая почва под ногами. Возвращение прагматизма и рационального начала является положительной чертой нынешнего состояния нашего общества, т.к. опираться можно только на то, что способно оказывать сопротивление. Если Россия не будет сама себя уважать, никто не будет относиться к ней серьёзно. Помочь себе – это, значит, помочь всем. Наведение порядка в России выгодно тем, что мир обретёт большую устойчивость.
Считается, что мы должны прийти к своей культурно-исторической самобытности, найти свою подлинность. Если мы её найдём, то не будет кризиса. Кризис говорит о том, что мы её потеряли. У нас должны быть инструменты выбора, позволяющие отличить подлинное от неподлинного, нужное от ненужного. Но, всё подлинное трудно, медленно и требует нас целиком.
Александр Невский сказал, что не в силе Бог, а в правде. Это значит, что человек сначала должен быть честным перед самим собой. А то получается, что мы хотим жить как в Западной Европе и ничего не менять ни в своём мышлении, ни в образе жизни, и убедить весь мир, что мы народ – Богоносец, и у нас есть свой особый путь. Нас никто не полюбит, если в наших сортирах будет грязно. К нам захотят в гости и вообще жить, если у нас будет лучше, чем у других. Полагаю, что каждый здравомыслящий человек понимает, что жизнь не стоит на месте.
Наш особый путь заключается в индивидуальном темпе изменения нации и национальном применении всеобщих средств её преображения. Здесь и сейчас мы можем быть полезны Родине своим трезвым взглядом на проблемы общества, а не только эмоционально-поэтическим отношением к ней. Ведь, не будь проблем – мы не стали бы задумываться о выборе пути, а жили бы как живётся. Зачем что-то менять, если и так всё нормально? Лучшее, как известно, - враг хорошего.
Если нас что-то беспокоит, то надо найти правильный выход из создавшегося положения, а не загоняться в тупик. Ответственное отношение к Родине является продолжением и практической реализацией религиозности и Богоизбранности, т.к. Бог, его творческая и преобразующая сила есть в каждом из нас.
Россия не будет успешной или конкурентоспособной, если она будет тешить себя иллюзиями, если забудет, что победа не с теми, у кого сила, а с теми, у кого правда. Вера в Бога – это нормально, с этим никто не спорит. Но, для меня также важна уверенность в том, что Он есть. Уверенность в правильности осознания и исполнения Его воли.
Проблема отношения-взаимодействия материального и духовного актуальна всегда. Большого противоречия между ними нет – это две составные части единого мироздания. Одно является продолжением-отображением другого на своём месте-полюсе.
В данном случае Богоизбранность не теряется. Ни в случае материального достатка, ни в случае его отсутствия. Библия – это не только идейно-духовное собрание книг. Предлагаю помнить, что она, кроме прочего, была создана в своё время и в своём месте, а именно: отражает конкретные исторические условия, в которых жили авторы. Здесь, для уяснения полного смысла описываемых событий, надо учитывать ещё и коллизии вполне земного, юридического характера. Времена земной жизни Христа были не лёгкими сами по себе – жизнь человека стоила мало.
Одной из причин того, что люди становились блаженными и праведниками является то, что у них, по сути, не было другого выхода. Сознание ограбленных, лишённых всего людей находит выход в том, что они становятся террористами – вспомните зелотов – или блаженными и праведниками.
Меня беспокоит, что Библия, как глобальный труд, в свете изложенного, является, конечно же, достоверным, но, тем не менее, не полным собранием книг. В неё не вошли работы, названные Апокрифами. Почему не вошли? Не знаю. Наверное, здесь вмешались соображения субъективного характера, обусловленные борьбой мнений и партий в христианстве того времени.