фото

Есть такой человек – Кирилл Еськов. Палеонтолог, специалист по древним паукам, а еще он «балуется» литературой – в основном фантастикой, хотя у него есть научно-популярная книга «Удивительная палеонтология». Очень интересная. И в сетях он активен тоже.

И вот на прошлой неделе появился у него «вопрошающий» пост. Он говорил о больных коронавирусом в России, и в этой связи о Приморье вспомнил, что у нас тут – только двое. Что??? – вопросил Еськов. А самая протяженная граница с Китаем! Добавлю от себя: да, по этой самой протяженной границе – либо единицы, либо ничего… То есть мысль… то есть две мысли Еськова были таковы: 1) неправда, скрывают; 2) а если правда, то почему?

Так вот насчет «почему». У Китая не только самая протяженная граница с Россией, Китай вообще страна большая. И по площади, и по населению. И центр эпидемии – в центральных районах Китая, а мы граничим с окраиной. Да, контакты у нас тесные (были и, дай Бог, будут).

Но когда эпидемия уже началась в той самой провинции Хубэй, но когда ее наличие отрицали прежде всего в Китае, граничащие с нами провинции были от источника далеко. А когда начался китайский Новый год и все (многие) китайцы уехали домой – вот тут-то эпидемия и показала своё летучемышиное лицо. Ну или морду. Скрывать эпидемию стало невозможно, правительство Китая ее признало, объявило – и всё закрыло.

То есть из Китая к нам, в Приморье, завезти заразу было уже невозможно.

Да, у нас всего два заболевших (теперь уже четыре - Ред.), и оба случая – привозные. Насколько помню – оба заграничные, но это не Китай, а остальной мир. Оба – люди вполне молодые, так что выжувут, полагаю. И то: наше старичьё не больно-то стремится отдыхать в заграничных тусовочных местах, ему бы на месте как-то прокормиться на копейки, называемые пенсией…

Кстати, в Москве, столице нашей родины и столице нашей эпидемии, больные тоже не от китайцев заразились – Собянин, мэр Москвы, прямо говорит о «чемодане вирусов из Куршавеля».

Ну, положим, не только из Куршавеля, куда всякие богатенькие буратины, которым закон (в том числе – закон природы) не писан, ломанулись на 8 марта. Вот, например, Лев Лещенко, певец (уже не молодой, кстати), вернулся из Нью-Йорка – и, конечно же, ни на какой двухнедельный карантин (скромно именуемый у нас самоизоляцией) не отправился, а пошел себе браво тусоваться по разным местам… В том числе на день рождения сестры Игоря Крутого: ну там же весь цвет и свет, как не прийти! Как не расцеловаться с генералом (тоже престарелым) Громовым! Как Пескову не улыбнуться!..

А потом – пожалте в Коммунарку, пожалте на искусственную вентиляцию легких, уважаемый зараженный коронавирусом! Вроде бы вылечился, пусть живет, певец же, а не какой-то там чинуша…

Кстати, в сетях уже стишок про него ходит, переделка из когда-то модных, так называемых, садиков, то есть детской садистской поэзии:

Дедушка Лева вирус нашел,

дедушка с ним на тусовку пошел.

фото

Чмокнул Пескова, плюнул в вино.

Дедушка старый, ему все равно!

В Москве сейчас с каждым днем увеличивается количество зараженных и заболевших (в Питере тоже, но поменьше), Кой-какие очаги обнаруживаются в других европейских регионах России (типа Краснодара, где чиновница-санврач или что-то вроде этого, съездила на отдых за границу на 8 марта, вернулась, вышла на работу – и работала, пока ее не увезли в больничку с коронавирусом), а вот наш очень Дальний Восток – почти чист.

Недели две назад, когда в Приморье обнаружились зараженные, журналисты брали интервью у сотрудницы аэропорта. Она говорила о том, что мы, типа, всех, кто из-за границы прилетает, проверяем… И журналисты спросили: а из Москвы? Она сначала не услышала, но у нее переспросили: а из других регионов России? И она ответила: нет, этих не проверяем, эти летают свободно…

В Москве дискуссии: надо ли изолировать Москву, надо ли никого не пускать…

А я иначе вопрос поставлю: не изолироваться ли нам от Москвы (и, возможно, Питера)? Москва – источник заразы, туда уже навезли вируса из Куршавеля и других модных мест. Так давайте изолируемся от Москвы! Давайте прекратим с ней любое сообщение – и авиа, и железнодорожное. Впрочем, ладно, поезда можно оставить, в поездах ездят в основном те, кто победнее, кто не входит в цвет и в свет, кто не в состоянии был контактировать с зараженными, которым закон (в том числе закон природы) не писан?

Пусть мэр Собянин объявляет москвичам карантин – не надо ему подражать, пока Москва изолирована – мы в безопасности! Вон на этой неделе, неосторожно объявленной нашим президентом нерабочей, каникулярной, некоторые москвичи рванули в Сочи (ну, каникулы же, давайте отдохнем в месте, где климат получше!). Хорошо, что мэр Сочи их жестко завернул восвояси. А еще лучше, что к нам москвичи не рванут – у нас и климат похуже, да и вообще мы далеко! Мы далеко! Какое счастье!

Конечно, Российская Федерация только называется Федерацией, на самом деле мы уж давненько стараниями президента нашего Владимира Владимировича превратились в унитарное государство: как Москва скажет, в какой цвет лавочки во Владивостоке покрасит, так и будет… Как в Москве скажут – так мы самоизоляцию и объявим…

А вон в Москве депутат Клишас возмутился: чего это Собянин нам запрещает на улицу выходить? Это нарушение наших прав, это неконституционно! С одной стороны, кому бы вякать о Конституции, так уж точно не Клишасу, который всеми конечностями за изменения Конституции, раз они предложены президентом нашим Владимиром Владимировичем… Тем не менее, кто-то (кажется, не Клишас всё-таки) и в суд на Собянина подал. Это и есть другая сторона.

Давайте не будем идти на поводу у Москвы. У них самоизоляция, максимально приближенная к карантину – ну, правильно, им это необходимо, жизненно необходимо. Но нам-то? Чем надежнее Москва самоизолируется – тем лучше. В том числе – нам лучше. Пусть зараза будет заперта в Москве. Потом, через несколько лет (или десятков лет) мы будем воспевать подвиг Москвы, которая весь удар заразы приняла на себя – и тем самым сохранила жизнь остальной стране!

Давайте будем продолжать жить, как прежде, далеко от Москвы. Ну, не совсем, как прежде: опасаться всё-таки надо. Мало ли! Москва и москвичи коварны… Дедушка, знаете ли, старый, ему всё равно…

Но с ума всё-таки давайте не сходить.

фото

Марина ЗАВАДСКАЯ.