Избирательная кампания в городе Кондопоге завершилась 2 февраля, но настоящая битва только ещё начинается, правда, уже не за мандат депутата Кондопожского горсовета, который Сергей Кононов проиграл, а по причине нарушения избирательного законодательства.

 

Главный редактор интернет-издания «Кондопожский край» Сергей Кононов баллотировался в депутаты городского совета. И как зарегистрированному кандидату ему полагалась бесплатная газетная площадь в муниципальном еженедельнике «Новая Кондопога». В положенные сроки он сдал для публикации свою агитационную статью. Она была принята, свёрстана, он вычитал свою статью перед сдачей газеты в типографию и стал дожидаться её выхода в свет. Но накануне публикации, зайдя в редакцию «Новой Кондопоги», чтобы внести стилистическую правку в текст (если это ещё возможно было), узнал, что его агитационная статья снята с номера.

 

Исполняющий обязанности главного редактора газеты «Новая Кондопога» Виталий Хрулёв, только в январе возглавивший муниципальную газету, сообщил Кононову, что не станет публиковать его агитационную статью, так как он узнал, что к тексту имеются претензии, и правоохранительные органы будут с этим разбираться. Кандидат в депутаты С. Кононов потребовал предоставить ему письменный отказ в публикации и мотивировать такое решение.

 

Выяснилось, что заявление в полицию действительно имеется. Гражданин, посчитавший, что в статьях Кононова, опубликованных ещё в прошлом году в интернет-издании «Кондопожский край», имеются недостоверные сведения, и на этом основании требовал их проверки. В статьях разоблачалась деятельность руководства администрации Кондопожского района. Странность была в том, что три статьи, автором которых являлся Кононов, выходили, начиная с октября 2019 года, а завершающая была опубликована в середине января 2020 года, и к ним ни у кого до выборов не было претензий. А в момент избирательной кампании, когда Кононов решил использовать часть фрагментов из прежних своих статей в агитационном материале, вдруг появилось заявление в полицию. Утверждать нельзя, но, похоже, что один из конкурентов Кононова на выборах решил таким незатейливым образом не допустить публикации, угрожавшей его авторитету. 

 

С. Кононов пытался доказывать главному редактору Хрулёву, что нет правовых оснований для отказа ему в публикации агитационной статьи, потому что сам по себе факт написания заявления в полицию не означает, будто в агитационной публикации Кононова распространяется информация, не соответствующая действительности. При необходимости, говорил Кононов, он готов доказывать свою правоту в суде. Однако В. Хрулёв стоял на своём. И тогда Кононов, не желая терять предоставляемую ему по закону бесплатную рекламную площадь в муниципальной газете, согласился убрать из статьи всё, что смущает Хрулёва, и заменить первоначальный текст на новый, с небольшой припиской. Это устроило главного редактора «Новой Кондопоги», и Кононов прямо в редакции исправил текст. На предоставленной ему законом газетной площади кандидат в депутаты С. Кононов разместил отредактированный им текст с дополнением такого содержания: «На этом месте должен был быть напечатан мой агитационный материал, который (видимо, опасаясь чего-то) был снят 27.01.2020 года лично исполняющим обязанности редактора газеты «Новая Кондопога» В. В. Хрулевым. Поэтому, уважаемые избиратели, приходите на выборы! Нам есть что отстаивать! С уважением, Сергей Кононов».

 

С. Кононов ушёл из редакции «Новой Кондопоги» совершено удовлетворённый. Но после выхода его агитстатьи понял, что рано радовался. Главный редактор В. Хрулёв отредактировал его публикацию, удалив из неё упомянутую выше приписку. Кононов обратился с жалобой на Хрулёва в районную прокуратуру и в территориальную избирательную комиссию. До дня голосования конфликтная история не была расследована, но проигравший выборы Кононов намерен довести дело до логического конца. Он убеждён, что главный редактор не имел права редактировать его агитационный материал и публиковать его без согласия кандидата в депутаты горсовета.

 

Интересно, что заявитель, обратившийся в полицию с требованием проверки содержания агитационной публикации С. Кононова, в суд не обращался, а после выборов у заявителя, по всей видимости, отпало желание продолжать выяснение отношений. Публикация была вовремя заблокирована, избиратели её не увидели. Политтехнологический приём сработал. А уж как станут разворачиваться судебные дела между Кононовым и Хрулёвым, автора заявления в полицию, похоже, не интересует. Дело сделано.