На этой неделе незаметно прошла дата, отмечающая знаменательное событие, какое редко бывает в истории. 12 октября 1422 года Колумб открыл Америку «для Кастильи и Леона», 20 апреля 1770 года капитан Кук открыл Австралию, а 28 января 1820 года Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев открыли Антарктиду. Больше никто никаких материков не открывал, поскольку материков на Земле других нет. Что касается Евразии и Африки, то их не открывали, там жили люди в незапамятные времена… Три открытия, и одно из них принадлежит России! Как-то слабо в этом году отмечалось у нас это событие, хотя тут есть чем гордиться.
Но нам вроде бы не до открытия 200-летней давности, у нас тут свои проблемы, современные. Например, коронавирус, который появился в соседнем Китае в городе Ухань и стал быстро распространяться и по Китаю, и по миру. Эпидемия? Что-то вроде того. Но следует помнить, что паника убивает так же верно, как зараза.
Следует вспомнить средневековые эпидемии чумы… Так вот, однажды накрыла чумная эпидемия некий европейский город. Но были в этом городе два человека, у которых была более серьезная проблема, чем чума: юноша и девушка, которые любили друг друга, но которым родители (с обеих сторон) не разрешали жениться. И вот они каждый день тайком бежали по чумному городу на свидание – и плакали друг другу, что вот судьба-злодейка, судьба-разлучница…
Потом эпидемия закончилась (в связи с вымиранием города, как это обычно при чуме и бывало), в город вошли люди – и обнаружили, что в живых остались только двое. Те самые влюбленные… Остальные жители – либо заразились, либо поверили, что заразились, поддавшись панике… Влюбленным повезло, что не заразились. А панике не поддались – потому что было у них дело поважнее.
В общем, не поддавайтесь панике. О коронавирусе читайте врача – там и о самом вирусе, и о его действии, и о лечении…
Потрясают, конечно, действия властей Китая. Что город Ухань, и не только его, закрыли на карантин – в этом нет ничего потрясающего, так и полагается во время эпидемии. Что в Ухани и вообще на всей закрытой территории проживают несколько десятков миллионов китайцев – ну, это специфика Китая, такие уж у них уездные городишки… миллионники. Но вот, что потрясает: власти постановили в Ухани построить больницу на 1000 человек. Чтоб принимать и лечить заболевших. И построили – за 10 (прописью: десять) дней! И не просто бетонные коробки, а помещения со всем необходимым оборудованием! Вот уж чему можно позавидовать…
В России тоже выявили двоих вроде бы заболевших коронавирусом: в Тюмени и Забайкалье. В российские больнички они попали. Не знаю, как тюменский, а у забайкальского жена русская и дочь двух лет, так что он вполне себе по-русски говорит (да и жена рядом), написал в соцсетях, как их лечат (они втроем в больничке). Анализы взяли, в том числе у ребенка, пять раз, но результатов они не знают. В выходные врачей нет (в Китае врачи дежурят круглосуточно при больном, если температура и вообще болезнь). Они даже не знают, действительно ли они заразились коронавирусом или это обычная простуда или грипп!
А новый премьер Мишустин вообще сказанул, что будем, дескать, всех больных депортировать… Ну да, это пока китайцы. А если кто из граждан России заболеет? Тоже депортировать? Куда? Так не делается в мире! Где заболел – там и лечат! Но… у российских собственная гордость…
В России нынче есть проблема поважнее какого-то вируса: поправки в Коституцию. Путин предложил – и всё понеслось в авральном порядке. А чего так быстро, почему так рано?
Политолог Валерий Соловей, любитель страшилок, говорит: а у Путина серьёзные личные проблемы. Обстоятельства непреодолимой силы. От судьбы не уйдешь… Точнее он не говорит. Но, говорит, Путина не будет у власти уже в 2020 году. То есть будет номинально, но на людях не будет появляться.
Вот и догадывайся!
Если это объяснение, почему так срочно и быстро проворачивают операцию с поправками, то это не объяснение. То есть ничуть не лучше других.
Некоторые считают, что кое-что из происходящего объясняется «задабриванием» народу, чтоб за поправки проголосовал. Что ощущается установка «не раздражать народ».
Вот, например, так называемое «дело Голунова». Журналисту Ивану Голунову подкинули наркотики летом. Полицейские подкинули. Он расследовал дело похоронной мафии. Ну, или кладбищенской мафии, как угодно. Вот его и решили остановить.
Несмотря на лето, журналисты проявили небывалую цеховую солидарность. Голунова проверили, и выяснилось, что к наркотикам он вообще не прикасался – ни в тот день, когда у него их обнаружили, ни вообще в обозримом прошлом. Пришлось выпустить.
Значит, точно полицейские подкинули. И тут возникают смешные вопросы: а откуда наркотики у них? Приобрели у кого-то? Хранили? В приличной дозе, между прочим, хранили! А за всё это срок полагается немалый…
Наконец, через полгода возбудили дело против полицейских, и на прошлой неделе их арестовали. Следствие говорит: это они сами, по своей инициативе! Никто им Голунова не заказывал! Нет организатора-заказчика, так себе, шестерки на премии и карьеру работали! Полицейские было вякнули что-то типа «мы так не договаривались» – и заткнулись.
Ну да, укажи на заказчика – так впаяют по полной и никаких послаблений, а возьмешь вину на себя – скидка выйдет… Некоторые из публики насмехаются: ага, давайте посмотрим, как полицейские проявят цеховую солидарность, сколько их выйдет на одиночные пикеты в защиту… Никто, конечно, не выходит, да и их, в общем-то, не жалко. А публика довольна!
Генпрокуратура, кстати, не стала извиняться перед Голуновым за незаконное преследование. Говорит, кто возбуждал дело – тот пусть и извиняется… Ну да, каждый сам за себя – таков закон джунглей, как говаривал шакал Табаки.
Дело главы Чувашии вроде бы тоже подходит под категорию «не раздражать публику», но слабовато. Он, видите ли, этот Михаил Игнатьев, подобно множеству чиновников, распустил язык сначала (призвал «мочить в сортире» журналистов, потом оправдывался, что не то имел в виду, а всего лишь выявлять источники доходов), но начальство не обратило внимания на эти речи.
Потом он позволил себе пассы руками: вручая пожарным ключи от новых машин, поднял ключи повыше, так что пожарному пришлось подпрыгнуть за ними. Вот это уж начальство стерпеть не могло! Это ж не обычная публика, а офицер МЧС!
Сначала «Едро» осудило чиновника и исключило его из «Едра», а через некоторое время и Путин «утратил доверие» к Игнатьеву. И отправился он вон, солнцем палим. Так что он тоже подошел под категорию «не раздражать публику»: уже немало болтливых чиновников отправилось восвояси.
Но вот временно исполняющим главы Чувашии Путин назначил справедливца – да, это подходит: вот видите, мы и оппозицию привечаем! Ну да, системную, а какую же еще?
А вот что Генпрокуратура потребовала снизить срок заключения фигуранту «московского дела» Константину Котову с четырех лет колонии до одного – это подходит тоже.
И что она же, то есть Генпрокуратура, потребовала переквалифицировать дело сестер Хачатурян с убийства на необходимую оборону, – тоже подходит. Громкая история. Отец сестер издевался над ними вплоть до сексуального насилия, школа и опека бездействовали, «нужные» знакомые его покрывали – и сестры в конце концов отца убили. Ну да, спящего. Ну да, сговорившись меж собою.
Следствие, естественно, предъявило девчонкам убийство по сговору и никак на самооборону не хотело переходить – за убийство больше дают! Мракобесы сестер тоже осуждали, но в связи с поправками в Конституцию следует «не раздражать» народ, именно жалостливых и нормальных, так что мракобесы в любом случае проголосуют «за», да еще и свои мракобесские или просто дурацкие изменения в Конституцию предложат – так что подходит.
Но на всех, знаете ли, не напасешься. Чиновников много, депутаты от них не отстают.
В Керчи депутаты поздравили пенсионеров, переживших блокаду – их в Керчи всего 11 человек. И вот к этим одиннадцами явилась делегация от горсовета во главе с главой Маей Хужиной, в шубах, и подарили блокадникам нечто, походящее на батон хлеба (потом депутаты сказали, что это какой-то специальный пирог с мясом), цветы, завернутые в газетки, и грамоты. Поднялся скандал.
Эта Мая Хужина сначала оправдывалась, что это не батон, а пирог, потом – что блокадникам не нужны деньги, им нужно человеческое участие, потом написала заявление об отставке. Потом передумала и заявление забрала. Потом опять передумала и заявление возобновила.
Нет, не получается в России «не раздражать население» – система для иного выстроена и действует по накатанной.
В том же Крыму, кстати, арестовали хозяина самого большого в Европе сафари-парка «Тайган» Олега Зубкова. Когда Крым присоединяли, он был активно за присоединение к России, свои автобусы «на дело» посылал – их легко было узнать по надписи «Тайган». Что тут сказать? Бачилы очи, що купувалы, теперь повылазьте, да йижте! (Видели глаза, что покупали, теперь повылазьте, да ешьте)
А поправки к Конституции несутся к своему финалу. Они вывешены на сайте Госдумы – кто хочет, может почитать, что именно Дума приняла в первом чтении, что именно предложил Путин. Комиссия по изменению, собранная из случайных (нынче модно говорить – рандомных) людей что-то, вероятно, делает.
Насчет всенародного обсуждения – не знаю, не слышала. Но масса еще более случайных людей бросились предлагать свои поправки, дополнения и изменения, большинство из которых – так себе, шлак.
В общем, как сказала политолог Екатерина Шульман, организаторы процесса конституционного переписывания развязали мешок с четырьмя ветрами. У нее, знаете ли, трое детей школьно-дошкольного возраста, так что сказки она знает, мифы тоже. Смысл метафоры: все желающие начали дуть в разные стороны, и неприкосновенность Конституции исчезла.
Уважение к Конституции исчезло еще раньше – и по инициативе власти. Это же власть отменила выходной на День Конституции, и очень давно, еще в 2004 году. После этого немало было принято законов, ограничивающих или практически отменяющих некоторые статьи Конституции.
И вот – финал: Путин предложил изменения радикальные. Ну да, создатели Конституции встроили в нее «замок», согласно которому статьи 1 и 2 нельзя изменить, можно только принять новую Конституцию, а для этого нужно Конституционное собрание…
Власть наша (не будем указывать пальцем) не хочет Конституционного собрания, референдума и прочего подобного, поэтому статьи 1 и 2 не трогаем, но в остальную часть такого напринимаем, что будет противоречить статьям 1 и 2. А когда в мозгу существуют одновременно две противоположные мысли – это шизофрения. И Конституцция такая же будет. Шизофреническая.
Вот наглядный пример. В Конституции записано, что Российская Федерация – светское государство. Патриарх Кирилл предложил записать, что Бог есть. Владимир Варфоломеев интерпретировал это так, что в Конституции будет написано: Россия, слава Богу, светское государство.
Интересно, какова будет наша жизнь при шизофренической Конституции?
А жизнь между тем продолжается. Прокуратура Нидерландов предъявила обвинение по делу о крушении «Боинга» на востоке Украины россиянам Игорю Гиркину (Стрелкову), Сергею Дубинскому и Олегу Пулатову, а также гражданину Украины Леониду Харченко. Начало судебного процесса запланировано на 9 марта.
Марина ЗАВАДСКАЯ
Коллаж из соцсетей..