Собственно говоря, все внимание приковано к Москве: только там проходит полноценная выборная кампания, и тон ей задает Алексей Навальный.
Он и в дебатах участвует, и с избирателями встречается – уже более 80 встреч провел, у него газета, листовки, наклейки, баннеры (на балконах москвичей) – все, как у больших. Ну и примета современной России: баннеры снимают дворники-скалолазы, противники вбрасывают компрометирующую информацию, рейтинг увеличивается. Антирейтинг тоже: не всем этот кандидат нравится.
Остальные кандидаты ведут себя гораздо тише: темп избирательной кампании Навального не всякому кандидату по плечу, а кой-кому и не нужен: есть же админресурс, так что зачем стараться!
Во Владивостоке – тишь да гладь… Газеты? Вроде есть, но видела только одну. Встречи с избирателями? Вроде есть, но не видела ни одной. Обещания? Вроде есть, но слышала только о Пушкареве. Сложно ему после обещания 50 детских садов придумать столь же масштабное обещание – так, по мелочам… Да и кто теперь поверит масштабным обещаниями, если 50 детсадов так и не построено? Но, в конце концов, есть же админресурс… Надо только грамотно им воспользоваться. Но с этим тоже проблема.
Раньше перед выборами некоторые избиратели решали свои вопросы: обращались к пока действующему мэру или уверенному в себе кандидату с хорошим ресурсом с просьбой, он быстро эту просьбу выполнял – и зарабатывал таким образом очки. Если просьба была одноразовая, легко выполнимая и окончательная (типа поставить скамеечку в парке или, например, железную дверь в подъезде), то ее даже не отменяли после выборов, кто бы ни победил.
Нынче не то. Обратилась жительница частного сектора в районе Черной речки к Пушкареву: рядом со мной жил некто Романов, потом умер, дом достался Ларисе Романовой, она за дом получила две благоустроенные квартиры, дом полуразрушен, она там не появляется, а в доме собираются алкаши, наркоманы, бомжи – в общем, асоциальные личности. От них, естественно, соседям беспокойство. Поскольку дом полуразрушен, еду эти личности готовят на кострах – а тут и до пожара недалеко. А Андрей Романов, сын Ларисы, собирающий теплую алкогольную компанию, еще и угрожает…
Ответ, конечно, пришел. Во время предвыборной кампании ответы, как правило, приходят. Смысл ответа: участок стоит на кадастровом учете с назначением для дальнейшей эксплуатации дома. Земельное законодательство не нарушено, а всякие угрозы и ругань к нашей компетенции не относятся, обращайтесь в полицию. Подписано первым заместителем главы администрации А.А. Литвиновым. Это тот, который недавно из первых замов и вообще из администрации ушел. А полиция что? Да ничего, естественно. Оружия у этой компании нет, так что ничего делать не будем. В общем, как обычно: убьют – приходите.
А чего Пушкареву беспокоиться, что-то делать, поручения давать? Он и так победит. Кто у него конкуренты? Еще более незаметные персонажи. Ну, Юртаев слегка засветился – снял трех конкурентов. Вельгодский с людьми встречается. Разве что Черепков по старой памяти… Но такую газетку его пиарщики выпустили – и антипиара не надо.
Некоторое оживление, кстати, внес президент. Не в выборную кампанию, а своим визитом со снятием Ишаева, назначением на его место Трутнева и пожиманием ласт моржам. Да вот еще на 1 сентября посетил школу и нарисовал кошку (вид сзади). Ну да, есть несколько приемов для не умеющих рисовать, но желающих показать, что умеют. Как из галочки-загогулины сделать рыбку, птичку и тому подобное. Или как из овалов кошку изобразить. И вот вся страна обсуждает кошачью задницу, вместо того чтобы выборы обсуждать.
В общем, скучно жить на этом свете, господа.