“Что делать народу, когда власть его не слышит?”-такой вопрос мы задали читателям в этом номере. Варианты ответов, как всегда придумывали вместе.
Причем, призывать выходить даже на монстрацию, это когда люди выходят на улицы без всяких политических и других требований, а пишут на плакатах всякую несуразицу, например: царапать море, играю на мажорах, и прочее, - опасно, посчитают эсктремизмом и дело “сошьют”. На просторах интернета на эту же тему рассуждает юрист-правозащитник, блогер из Казани Алексей Златкин.
Время, когда право отстаивается только на улице
“Недавние протестные события со строительством храма в Екатеринбурге и в Москве с незаконным преследованием Голунова, показывают новые принципиальные моменты правовых отношений в России, выстроенные на основе вертикали власти. Суть их заключается в том, что пропали какие-то последние иллюзии относительно значимости прав человека в России, для защиты которых юридические способы не действуют без общественной реакции на факты произвола.
Это я так же популярно объяснял на прошлой неделе дачникам в пригороде Казани, через дачный поселок которых решили провести широкополосную магистраль без всякой на то необходимости. Речь, идет о СНТ «Лагерная», который, хотя и считается пригородом в черте города Казани, но фактически является сейчас самым сладким местом расположения элитной недвижимости. Потому как располагается в 15 минутах езды от центра города, практически на берегу реки Волга.
Мотивировали власти свой проект строительства дублирующей магистрали тем, что основная трасса М 7 перегружена, что вызывает пробки в часы пик, особенно в летний период. И никто не спорит в полезности такого строительства. Но, странное дело, городские власти при этом выбрали самый неэкономичный и варварский способ, потому как решили ее строить через дачный поселок, хотя рядом с ним с обеих сторон есть две дороги, напрямую выходящие в город, расширение которых не составило бы особого труда.
Более того, сам проект планировки, утвержденный городскими властями предусматривает площадь по своему размеру, охватывающему не только непосредственно саму автомагистраль, а еще и придорожную территорию, равную фактически футбольному полю. Как было объяснено - для придорожной инфраструктуры. То есть, по сути, является захватом земель, которые некогда были выданы ветеранам войны для строительства дач, а теперь расчищаются от них в коммерческих целях.
И здесь, когда встает вопрос о защите их прав, я им сразу сказал, что юридические способы работать не будут без соответствующей общественной реакции. Это подтверждает то, что после митинга проведенного в прошлом году в защиту их прав, власти пообещали согласовать с ними проект с максимальной возможностью соблюдения их законных интересов и провести публичные слушания.
Однако, не дожидаясь их, к дачному поселку уже подвезен щебень. От чего дачники пришли в ужас, потому как история с аварийщиками Татарстана, которых местные власти самым откровенным образом ограбили, отняв за бесценок у многих семей даже и с детьми единственное жилье, не оставляет для них никаких иллюзий о какой либо справедливой компенсации и правового решения вопроса. Без соответствующего общественного резонанса власти переедут их права и законные интересы как каток. Именно потому пришедший к ним депутат Казанской городской Думы от КПРФ Алексей Серов только об этом и говорил, а о проекте собственного муниципального акта на мой вопрос ответил утвердительно, но с некоторой неуверенностью в голосе.
Новый порядок правоотношений очень хорошо продемонстрировали также жители поселков Дербышки и Нагорный города Казани, через которые тоже хотели проложить дорогу, но непрекращающиеся протестные акции с прошлого года, заставили недавно самого президента Миниханнова Р. высказаться о том, что такая дорога там вообще не планировалась.
Потому как власть сейчас - это не средство управления страной, а чистый бизнес, для которого интересы населения являются только ненужным обременением, защита которых возможна только в непрекращающемся противостоянии”.
Заламывать руки и охать, что, мол, в каком чудовищном обществе мы живем, это все равно, что царапать море. Нас не слышат, мы нужны им как вторая нефть: обобрать, обмануть, отжать и прочее. На случай несанкионерированных пикетов, митингов у них готовы не только дубинки и водометы, но и современная техника. И все против безоружного человека.
Нас пугают развитием событий, подобных оранжевым революциям на Украине, Грузии и так далее, мол, это все Запад и Штаты раздувают, чтобы прибрать наши природные богатсва и сделать нас рабами. А разве что-то в этой стране принадлежит народу, кроме нательного белья? Когда очередная реклама по ТВ идет, где диктор с помпезностью в голосе гордо произносит “национальное достояние” - какая же это фальшивая бравада!
Мы давно знаем, кому принадлежат наши недра, наш лес, и кто пытается теперь и воду продавать. Разговаривать с властью тоже не получается, так как они слышать не желают, врут и отписываются. Вот и жители Владивостока улиц Кирова и Чапаева вышли на митинг протеста, а ранее даже разбивали палаточный городок. Вот как писали об этом СМИ:
“25 апреля, поздним вечером в сквере возле домов по адресу: Кирова, 112, Кирова, 116, Чапаева, 8, прошла массовая акция протеста. Около сотни жителей поставили палатки прямо среди деревьев, которые собираются вырубить для строительства многоэтажных домов. ДОМ.РФ продал этот участок на аукционе застройщику ООО «Талан-Регион-8» из Удмуртской Республики в прошлом году. Таким образом, государство выручило 106,5 миллиона рублей”. newsvl.ru
Буквально на прошлой неделе в телеграмм канале «Жертвы Priжима» появился пост о продолжении акции протеста. На видео житель этого района зачитывает обращение к президенту Путину, а фоном звучит песня «Вставай страна огромная». Суть обращения проста: нет точечечной застройке, а иначе...
В районе проживают разные люди, среди которых бывшие военные, спецназавцы, ветераны правохранительных органов и многие другие, кто готов остаивать свои права серьезно. Кроме того, народ узнал, что, оказывается, власть (кажется Росимущество) продала этот участок (около гектара) компании из Удумртии, которая собирается построить на этом месте две многоэтажки плюс супермаркет.
Протестные акции говорят о том, что народ уже устал быть «быдлом в стойле», а власть, словно параллельная вселенная, где-то рядом, но не с нами. «Гусь свинье не товарищ», - так что ли? Забыли, что сами-то не так давно «из грязи в князи», а бывает и по Булгакову: «Что такое официальное лицо или неофициальное? Все это зависит от того, с какой точки зрения смотреть на предмет, все это, Никанор Иванович, условно и зыбко. Сегодня я неофициальное лицо, а завтра, глядишь, официальное! А бывает и наоборот, Никанор Иванович. И еще как бывает!»
Ну и на закуску, как говорит булгаковский герой профессор Стравинский: «Мало ли чего можно рассказать. Не всему же надо верить», - но вот как-то все больше верится. Как пишут «Жертвы Priжима»:
«В 2012 году умный писатель Михаил Веллер написал книжку «Срок для президента». В этой книжке, то ли от злости, то ли от ощущения полнейшей безнадеги по части разума наших правителей, Веллер написал: «Продавайте Дальний Восток. У вас все равно ума не хватит его развить. А вырученные деньги пускайте на развитие всего остального, остальной России. Тогда может что-то и получится». За абсолютную точность цитирования не ручаемся, в книжке рыться лень, но смысл - именно такой.
Веллер, по нашему разумению, написал так именно от злости - книжка вообще довольно злая и умная. Но «радетели» московские о развитии ДФО, видимо, сочли это инструкцией. Удивляться нечему, они, судя по всему, и утопию «Скотный двор» Оруэлла тоже считают инструкцией. То, что происходит на Дальнем Востоке с 2012 года, именно тогда началось «развитие ДФО» в очередной раз, перед этим, как вы помните, с 1996 года было провалено три госпрограммы по его развитию, сейчас проваливается четвертая...Что власть?
Власть таскается с переносом столицы, переводом за миллиарды рублей всех федеральных структур из Хабаровска во Владивосток. Такого безумия не встретишь, пожалуй, даже в Сомали и Зимбабве. Останавливаться власть не собирается. Прав был Веллер? Мы не знаем. Но мы точно знаем, что нигде в мире больше нет такого отношения власти к богатым и перспективным территориям своего государства.
Дальний Восток Москве, видимо, уже не нужен. Она утратила к нему всяческий интерес, наломав дров и наделав ошибок, которые уже вряд ли можно исправить. Люди бегут из ДФО как из зоны боевых действий, остановить этот поток уже невозможно. «Развиватели» еще покачают из ДФО нефть, газ, прочие ископаемые, дорубят лес, довыбирают рыбу из морей и рек. А потом... потом вспомнят про «инструкцию» писателя Веллера?..
Пройдемся по последним рейтингам ДВ:
на Дальнем Востоке меньше, чем где бы то ни было в России, построено нового жилья, а процент ветхого и аварийного больше, чем в среднем по стране в разы;
на Дальнем Востоке самый высокий процент убитых дорог;
на Дальнем Востоке самая низкая рождаемость и самая высокая смертность;
на Дальнем Востоке процент людей, живущих за чертой бедности, самый высокий в стране. Именно с Дальнего Востока самый большой отток населения;
самые старые подержанные автомобили - тоже в ДФО. Средний возраст авто, которое может позволить себе житель богатейшей Камчатки - 17,9 лет, богатейшей алмазной, угольной, и т.д. Якутии - 14 лет, и так далее;
на Дальнем Востоке самый большой в стране рост безработицы, больше всего закрытых малых предприятий с 2012 года, потери квалифицированных кадров исчисляются сотнями тысяч;
транспортная доступность - на пещерном уровне: не хватает железных дорог, последний доклад аналитиков Счетной палаты прямо говорит о том, что ОАО РЖД безбожно срывает проект по модернизациии БАМа и Транссиба;
аэропорты убиты, стоимость аэропортового обслуживания на внутрирегиональных аэродромах в десятки раз выше, чем в Лондоне и Вапшингтоне. Это правда: в Лондоне 12 тыс., в Вашингтоне - 16 тыс., в убогом, заплесневевшем аэропорту Советской Гавани (Хабаровский край) - 190 тыс. рублей - это про стоимость «взлёта - посадки».
Цена тонны топлива на пути от производителя до бака самолета вырастает в десятки раз «благодаря» цепочке посреднических контор. Камчатка покупает топливо на Ангарском НПЗ за 46 тыс. рублей за тонну, со всеми транспортными расходами в бак самолета она должна поступать за 50 тыс. А она поступает за 108 тыс. Перелететь из Елизово до Теличиков (что-то около 500 - 600 км) - дороже, чем улететь из Москвы в Австралию.
На Чукотке перелет длиной в 400 км обходится в 68 тыс. рублей - в одну сторону. Дальний Восток - он вообще стал невыездным. Под разговоры о «развитии» госкомпания «Аэрофлот» просто отказалась от полетов - потому что ей выгодней летать за границу.
Перечислять все проблемы ДФО, которые появились после того, как было создано Минвостокразвития, а куратором всего этого адского процесса стал многоуважаемый полпред Трутнев, можно, наверное, неделю. Беспрецедентное вранье про успехи в развитии ДФО с аппетитом «кушают» в Москве. Кремль все устраивает. Знать правду там, судя по всему, не хотят от слова «совсем».
Абсолютная психиатрия под названием «Дальневосточный гектар», несмотря на очевидный, причем, изначально спрогнозированный провал, продолжает преподноситься как «инструмент по развитию ДФО», хотя за почти 7 лет из 188,4 млн свободных гектаров дальневосточной земли в пользование выдано меньше 60 тыс., а если провести честную ревизию, то станет понятно, что реально используется от силы тысяч 10-15.
В обшем, как-то так, радужные песпективы из области фантастики, наш народ уже никому и ничему не верит. У народа есть только народ.
Вероника МАЛИНИНА.
Рисунок: Berni777.livejournal.com