фото

Что-то чем дальше, тем хуже. Одна безумная неделя сменяется другой, не менее, а то и более безумной. Так что как оглянешься – да ну! Разве это безумная была неделя? И что произошло? Мелочь всякая! Вот нынешняя неделя…

Хотя, казалось бы… Ну что тут могло произойти? Только Первое мая, курица хромая! Пару дней к нему готовиться – а потом четыре дня праздников… А потом – подготовка к следующему празднику – 9 Мая, Победа… Ну и всё.

Но ничего! Наши граждане даже из праздничной рутины могут сделать событие! С другой стороны, случайности и катастрофы никто не отменял.

Автор первомайского безумия – конечно, врио губернатора Санкт-Петербурга Беглов. Причем всё у него пошло не так! Шествие согласованное (некоторые невежественные, которые говорят «санкционированное», пусть засунут санкционированность себе в глотку), три колонны: первая – провластная, следом коммунистическая, замыкает шествие оппозиционная.

Еще шествие не закончилось, а Беглов уже выступал с трибуны. И сказанул: «В нашем городе живут активнутые, противные... Эээ... Активные, креативные!» Причем он не сразу заметил свою оговорку, сначала продолжил речь. Может, он вообще не заметил, но его кто-то толкнул, подсказал, что надо бы поправиться – этого мы не знаем, но вышло сказочно.

В соцсетях мигом вывалились комментарии: «Из противных, видимо, себя назвал»; «Идиотизм не спрячешь, он всё равно попрёт изо всех щелей!»; «Он хотел сказать, что в Питере живут активные и креативные люди, но заправляют всем противные и активнутые сказочники»; «Чегой-то у него заплетык языкается»; «Фрейду бы понравилось»…

Насчет «Фрейду бы понравилось» – да, что-то в этом есть. Возможно, именно этими словами – активнутые и противные – Беглов и думает о питерцах. О некоторых питерцах, которые всё время чем-то недовольны. То недовольны, что снег с улиц не убирали всю зиму. То недовольны смешным пиаром… то есть смеются над тем, как Беглов то старушку через улицу переводит, то какую-то тетеньку из пожара спасает – причем эта тетенька через малое время возмущается и рассказывает, что никакой не Беглов ее спасал, он только, так сказать, прислонился к чужому поступку… Ну ладно, эти хохмочки можно списать на идиотизм пиарщика Беглова, но… кто этих пиарщиков нанимал? Не сам ли Беглов? Их не уволили за хохмы – значит, они Беглова устраивают.

Не, ну можно предположить, что этих горе-пиарщиков Беглову навязали сверху, кто-то могущественный навязал, пиарщики – чьи-то дети, внуки, племянники, дети друзей и так далее… Но, на мой взгляд, пиар – не та сфера, куда могущественные люди стали бы определять своих детей, внуков, племянников и т.д. Это все-таки не банки и не министрества. Но в этом случае прямо на поверхности лежат два вывода: 1) «могущественные» люди – идиоты, раз продвигают идиотов; 2) у Беглова нет воли, ума и достоинства, он марионетка могущественных идиотов.

В общем, это слишком сложное предположение, и мы его отметаем. И вообще, конспирология – это современная алхимия, и ничего более.

На оговорке про активнутых и противных не закончилось, продолжилось на самом шествии. Проблемы возникли у третьей колонны, где шли оппозиционеры, демократы и т.д.

Начать с того, что на рамках, т.е. при входе на шествие, полиция принялась «не пущать» некоторые плакаты, которые полиции не нравились. Действовать так полиция не имеет права, закон такого не предусматривает, все плакаты – ответственность исключительно устроителей шествия. Ну и, судя по всему, это была частная инициатива, то есть некоторых полицейских, потому что оппозиционеры перемещались на входе: не пустили на одной рамке – пошли через другую, и там пропустили. Начало движения это, конечно, задержало почти на час, но всё-таки пошли.

Прошли не так много, метров 300-400, и колонну остановила полиция: уберите плакаты! Ну например: «Путин не вечен», «Петербург против ЕДРА» и «Петербург без Беглова». В частном порядке некоторые полицейские могут их пропустить на шествие, тем более что сами они могут считать так же, но в общем – нет! Они ведь псы режима и сами себя порою так называют.

Держатели плакатов пошли на принцип: не уберем, это не запрещено, мы имеем право! Нашли кому о правах говорить – полицейским! Разумеется, плакаты стали вырывать, а держателей задерживать. Но тут колонна пошла на принцип: не двинемся дальше, пока не отпустите наших товарищей! Ну и полиция, ОМОН, Росгвардия – столько их развелось, что и не упомнишь – тоже пошла на принцип: вам нужны ваши права? Нет уж, получите ваше бесправие! Не вы, а мы здесь власть! И стала задерживать демонстрантов, как говорится, в жесткой форме.

Широко разошлось по интернету видео задержания, то есть нападения на Александра Шуршева (штаб Навального в Питере): стоит какой-то молодой человек с рюкзачком за плечами, беседует о чем-то с каким-то полицейским чином, и вдруг сзади набегает «космонавт» в тонированном шлеме, хватает Шуршева со спины удушающим приемом, валит на землю, там подбегает второй, машут дубинками…

На языке закона это называется превышением должностных полномочий. На самом деле полиция имеет право/должна задерживать не «кого хочу», а того, кто явно нарушает закон. Проблема в том, что в течение нескольких лет уже полиция (ОМОН, Росгвардия) задерживает на всяких акциях именно что «кого хочу» – а поскольку никакого наказания за это не следует, то такое вошло в привычку. Ох, опасное это дело – привычка! Вспомним цепочку: посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу.

В общем, задержали более 60 человек. На согласованной акции.

Сразу возник вопрос: что это было? Это приказ сверху или самодеятельность снизу? Если с верху – то с какого именно? И главное: почему? Это кто своими действиями уничтожил различие между согласованной акцией и несогласованной?

Картинка вышла яркой, красочной, смачной, у всех порождающей вышеперечисленные вопросы.

Конечно, были попытки обвинить во всем оппозиционеров. Одна – со стороны «пригожинских и смольнинских информационных помоек» (выражение питерского депутата Бориса Вишневского): оппозиционеры-де «пытались «превратить праздничную акцию в политическую». Чего-чего? Первомай – это изначально политика, и все попытки превратить его просто в праздник обречены на провал. Праздник – это карнавал, концерт… День рождения в конце концов.

Другая попытка – со стороны полиции, полиция утверждает, что остановка колонны, спровоцированная полицией, – это «несогласованный митинг внутри согласованного мероприятия». Митинг? А где трибуна, звукоусиливающая аппаратура? Ах они лозунги скандировали… Да где их только не скандируют! И на согласованных, и на несогласованных… Это ничего не меняет.

Почему вообще возникает вопрос «Что это было, зачем и почему»? Потому что Беглов – всего лишь врио, у него выборы в сентябре. И перед выборами устроить такое… Зачем? И так-то рейтинг его … не то чтобы ниже плинтуса, но приближается. Напугать недовольных, чтоб не вякали? Ну, даже если добьется своего, напугает – ну и что? Выборы – дело тихое, можно сказать – интимное, в кабинку для голосования не заглянешь.

Ну да, некоторые начальники требуют с подчиненных фотку бюллетеня с правильным голосованием. Но уже всем, кажется, известен прием с ниткой, имитирующей галочку. Сфотал с ниткой, смахнул ее, поставил галочку в другом месте, опустил в урну, а начальнику предъявил фото с ниткой. Никого не допускать? Совсем никого – нельзя, закон требует хоть одного соперника. Самого хилого в соперники допустить? Замечательно. Вон в Усть-Илимске вообще домохозяйку мэром выбрали.

Объяснения типа «да они всегда», «да они вообще» не принимаются. Всегда и вообще – может и так, но в данном конкретном случае-то зачем? Ну или почему.

А указ президента. Не я одна такая умная, многие об этом говорят. По новому указу оценивается эффективность, успешность губернатора в первую очередь (первым пунктом) по поддержке населением власти вообще и президента в частности.

фотоВон кемеровский губернатор объяснял населению: не устраивайте голодовки-митинги-пикеты, этим вы позорите область! А уж в Питере, родном городе президента – и вдруг на первомайской демонстрации лозунг «Путин не вечен» хоть и соответствует реалиям (никто не вечен, в том числе и Путин, это банальность), но об уважении и поддержке упомянутого на плакате лица не свидетельствует – а значит, губернатор плох, не обеспечил исполнения первого пункта указа о поддержке!

Так что причина (почему) понятна... А каково исполнение? А с исполнением у Беглова всегда так! Что он ни делает – все равно «лопата Беглова» получается. Он «достиг своего порога некомптентности». Почему же высшая власть так упорно его продвигает в губернаторы второго по значению города в стране? Почему, почему… Откуда я знаю? Может, там, на этом высшем уровне, все такие, все достигли своего уровня некомпетентности…

Впрочем, кажется, некомпетентность поразила всех начальников и всех подчиненных, компетентные остались только на каких-то мелких островках, а вокруг бушует лава некомпетентности и постепенно заливает эти островки.

Тут на праздниках некий депутат от «Справедливой России» устроил стрельбу из автомата. В городе. Нечаянно. Нажал – а оно стрельнуло. Недавно деанонимизированный пользователь интернета под ником Сталингулаг так говорит об этом эпизоде: «Депутат Госдумы Дмитрий Ионин открыл стрельбу из автомата (холостыми) рядом с жилыми домами. Свои действия он объяснил: «Я нажал — ой, ни фига себе». В принципе, это универсальное объяснение жизни депутата: я нажал - ой, ни фига себе, закон принят». И скольно их, таких депутатов и таких законов! И сколько таких чиновников! И прочих исполнителей!

Авиакатастрофа в Шереметьево тому свидетельство.

Наш отечественный самолет, с которым всякое начальство носится как с писаной торбой, Sukhoi Superjet 100, взлетел и направился в Мурманск. Вверху бушевала гроза. Современные самолеты не боятся молний, но современный SSJ испугался. То есть молния в него попала, этому есть свидетели. Внешне ничего не случилось, но связь пропала. Пилоты связались с землей по аварийной связи, запросили посадку, повернули самолет обратно.

С первого раза не сели – и, в общем, правильно, в таких случаях предпочтительно летать кругами, чтобы выработать топливо, чтоб самолет легче стал, чтоб и посадка легче прошла, а уж насчет этого SSJ очень важно облгчиться. Конструкция у него такая, что двигатели – внизу. Но на втором круге самолет сел, но не слишком удачно – подпрыгнул. Дважды. То есть дал козла, как в той среде выражаются.

По правилам – раз оторвался, то надо взлетать, но пилот взлетать не стал, а позволил самолету снова опуститься на полосу. А самолет-то тяжелый! Полный запал топлива в баках! А двигатели-то у SSJ внизу! Вот шасси и подломилось – и врубилось в двигатель.

Вспышка! Огонь! И дальше самолет мчал по ВПП, объятый пламенем. Так он и остановился – нос задран (шасси на месте), тело лежит двигателями на земле, с середины до хвоста – огонь, и по следу – тоже огонь – керосин вылился из поврежденных двигателей.

Бортпроводники немедленно развернули спасательные надувные трапы – с двух сторон спереди, давай выталкивать пассажиров – темно, продукты горения отравляют воздух, жар от близкого огня… С эвакуацией справились за 55 секунд вместо 90 по нормативам… Но спасли не всех. На борту авиалайнера находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Погибли 41 человек. 40 пассажиров и один член экипажа – бортпроводник, надышавшийся продуктами горения.

Еще неизвестно было, сколько народу выжило и сколько погибло, а начались крики среди тех, кто не летел злополучным рейсом: эвакуации мешали некоторые пассажиры, которые доставали свою ручную кладь и мешали выходить другим. В сетях тут же поднялись крики осуждения жлобов, которым свои чемоданы важнее жизней других пассажиров.

Скорей всего, спровоцировали эти крики видеокадры, на которых у некоторых пассажиров, скатившихся по трапу и идущих по полю, в руках сумки, порой довольно увесистые. Но свидетельств, что они помешали спастись другим – нету. Возможно, свидетели сгорели… Но возможно – и нет, это всё наветы и попытка запретить – вон и один из бывших конструкторов высказался: давайте запретим крупногабаритную ручную кладь! Давайте. Давайте всё сдавать в багаж. Но давайте тогда в аэропорту выдавать багаж будут не через три часа после приземления, а раньше. Хотя бы через полчаса.

В общем, виноватые намечены: пилоты (плохо посадили самолет) и пассажиры (жлобы с чемоданами).

Правда, кое-кто говорит, что неплохо бы запретить летать Суперджетам до конца расследования, даже петиция на Чейндж.орг появилась. Но у верхних эта идея поддержки не нашла.

Хотя с Суперджетами всё непросто.

После катастрофы в Шеременьево всплыла старая, еще 2010 года, статья «Superjet 100 собирают липовые инженеры», в которой говорится следующее:

«На Дальнем Востоке, на заводе, который собирает военные истребители и новейший пассажирский лайнер Sukhoi Superjet 100, следователи выявили десятки псевдоинженеров, сообщает Ren-tv. Работники особорежимного предприятия предоставили фальшивые дипломы о высшем образовании в надежде получить повышение по службе или прибавку к зарплате. Фальшивыми дипломами давно не брезгуют высокопоставленные госслужащие и силовики. Но чтобы сразу несколько десятков липовых документов на особо режимном заводе – это впервые.

Следователи прокуратуры установили, что 21 сотрудник комсомольского авиастроительного завода принесли в отдел кадров поддельные дипломы о высшем образовании, которое они, якобы, получили в местном техническом университете. После предписания прокуратуры устранить нарушение – служба безопасности завода провела свою проверку. Нашли еще пятьдесят фальшивых документов, в Комсомольске-на-Амуре едва не разразился международный скандал. Авиапредприятие входит в состав «Авиационной холдинговой компании «Сухой» и выпускает истребители Су-27, Су-30, Су-35. А с 2007-го года пассажирский лайнер Sukhoi Superjet 100».

Будем надеяться, липовых инженеров уволили… Будем надеяться…

А недавно, в январе, в «Аргументах недели» появилась статья «Тайна «Суперджета», или история госизмены» – о том, какими способами Суперджет победил констукторские бюро и Туполева, и Ильюшина.

И вот уже сейчас, после катастрофы, заслуженный пилот РФ, член авиакомиссии при президенте России Юрий Сытник, сказал Daily Storm (пересказывает ИА Регнум), что причиной крайне низкого качества SSJ-100 является «коррупция и распил бюджетов, выделенных на проектировку самолета», а также «некомпетентность некоторых руководителей на ответственных постах».

Он особо подчеркнул, что самолёты других, советских, моделей никогда не сталкивались с таким количеством проблем.

«Самолёты, которые годами летали, ИЛ-62, ТУ-154, ТУ-133, Як-42 — им нужна небольшая модернизация: новая авионика, двигатели, и машины ещё летали бы 15—20 лет! А то как же — «пилить» при модернизации ведь нечего!» — сказал Сытник.

Вот так коррупция, распил и некомпетентность руководителей убивают людей.

5 мая самолет совершил жесткую посадку с трагическим финалом.

Не ожидает ли жесткая посадка страну нашу, Россию? Не захлестнет ли всю страну лава некомпетенции?

Марина ЗАВАДСКАЯ.

Фото: yandex.ru