фотоНу вот и Владивосток попал в международную политику и анекдоты по этому поводу! На прошлой неделе к нам приехал Ким Чен Ын, а это глава целого государства. Зрелище замечательное: шляпа, пальтишко, бронепоезд… Экзотика! Леонид Радзиховский назвал Ына реконструктором. И где-то он прав: бронепоезд – это что-то из времен нашей гражданской или вообще из тех времен.

Результатов этой встречи двух глав как бы вовсе и нет ощутимых – разве что участники получили удовольствие. Ким Чен Ын – что куда-то он может доехать на своем бронепоезде (таких стран не так уж много) и поручкаться с еще одним президентом, Владимир Путин – что он участвует в разрешении проблем вокруг Северной Кореи. Результатов нет? Ну и подумаешь, олимпийский принцип: главное – не победа, главное участие!

Недовольны были только жители Владивостока: всё перекрыто, пробки. Мне вон тоже пришлось пешком идти целую остановку, и таких, как я, много было…

Стороны обменялись оружием – тоже своего рода реконструкторским. Главное – чтоб им было приятно.

Потом Путин поехал в Китай, и это был более деловой визит. Но все китайские дела затмила пресс-конференция Путина в Китае. Точнее, один вопрос и один ответ.

Вопрос был про Украину, а не про Китай или Северную Корею. И вопрос был феерический. Можно даже сказать – сказочный. Журналист спросил:

– Владимир Владимирович, когда вы наконец предстанете перед Владимиром Зеленским, что Вы ему скажете?

Ну и выражение: «предстанете»!

Судя по ответу, Путина это выражение взбесило. Да и кого бы оно не взбесило? В общем, Путин ответил:

– Вы знаете, Владимир Зеленский пока ещё не возведён в ранг святых, не Господь Бог, и вряд ли я должен перед ним представать в каком бы то ни было качестве.

Ну и понеслось. Вопрос был про недавнее решение выдавать паспорта жителям Лугандона по облегченной процедуре. Путин добавил: «Мы вообще думаем о том, чтобы предоставлять в упрощенном порядке гражданам Украины наше гражданство». Ну и о том, что не надо пугаться нашим гражданам, что это потребует безумных денег – нет, сказал Путин, это вбрасывают «политические силы», на самом деле вовсе не безумных, а всего 100 миллиардов, и не сразу, а в течение ряда лет.

А Зеленский взял и ответил. В Фейсбуке – по-украински и по-русски:

«Во-первых, я бы не советовал российским властям зря тратить время, пытаясь соблазнить граждан Украины паспортами РФ. Возможно, и найдется тот, кто до сих пор находится под влиянием пропаганды. Возможно, кто-то сделает это ради заработка или в попытке скрыться от уголовных расследований. Мы даже можем предоставить Владимиру Путину перечень граждан Украины, которым в ближайшее время станет очень некомфортно в стране, которую они цинично грабили, злоупотребляя высокими должностями. Пусть Россия снова решает, где больше всего ей нужны такие «профессионалы» — в Ростове или Магадане. Но отличие Украины, в частности, заключается в том, что мы, украинцы, имеем в своей стране свободу слова, и свободные СМИ, и интернет. Поэтому мы прекрасно знаем, что на самом деле предоставляет российский паспорт. Это право быть арестованным за мирный протест. Это право не иметь свободных и конкурентных выборов. Это право вообще забыть о наличии естественных прав и свобод человека. Поэтому не стоит рассчитывать, что многие украинцы захотят стать «новой нефтью», в которую власти России пытаются превратить собственный народ.

Украинцы — это свободные люди в свободной стране. Независимой, суверенной и неделимой. Гражданство Украины — это свобода, достоинство и честь. Это то, что мы защитили, и будем защищать. Украина не откажется от своей миссии служить примером демократии для постсоветских стран. И частью этой миссии станет предоставление защиты, убежища и украинского гражданства всем, кто готов бороться за свободу.

Мы будем предоставлять убежище и помощь всем — всем, кто готов сражаться бок о бок с нами за нашу и вашу свободу. Не следует говорить с Украиной и украинцами на языке угроз, военного и экономического давления. Это не лучший путь к прекращению огня и разблокированию Минского процесса.

Я еще раз подчеркиваю, что готов к переговорам. Я надеюсь, что на ближайшей встрече в нормандском формате Россия продемонстрирует готовность к деэскалации. Конкретным подтверждением этой готовности должен стать взаимный обмен нашими гражданами в формате «всех на всех». Без исключений.

С нашей стороны мы готовы обсуждать новые условия сосуществования Украины и России. С пониманием того, что настоящая нормализация произойдет только после полной деоккупации. Как Донбасса, так и Крыма. Украина не сдается! Во всех смыслах этого слова. Но я надеюсь, что в России все же больше стремятся говорить, чем стрелять.

Я действительно не Бог, чтобы мои желания исполнялись. Но я также помню, что всем чиновникам придет время дать честный ответ за свои поступки именно перед Ним. Никто не попадет сразу в Рай. Сначала будет Суд».

Ну вот, и этот скрыто цитирует Лермонтова:

«Но есть, есть Божий суд, наперсники разврата!

Есть грозный суд: он ждет;

Он не доступен звону злата,

И мысли и дела он знает наперед…»

Там есть вариант: не грозный суд, а грозный судия, то есть сам Бог. Но я цитирую по собранию сочинений, изданному в 1964 году, когда в моде был атеизм.

Вот такой ответ… Вот такой диалог…

Наше телевидение тут же кинулось напоминать, что Зеленский – комик, планируется показать старые записи, как он то ли свадьбу ведет, то ли корпоратив… В общем – комик, не обращайте внимания!

фотоН-ну… Я бы тоже вспомнила старую историю 2010-2014 годов, когда в Исландии на 4 года мэром столицы стал профессиональный комик Йон Гнарр и его несерьезная «Лучшая партия» анархо-синдикалистов – в общем, дилетант и глава партии дилетантов, никогда ранее не занимавшиеся политикой. Исландия была после кризиса 2008 года почти банкротом. А этот комик за 4 года сумел всё поправить и привести и город, и страну к процветанию. Так что не следует комиков принимать не всерьез.

Что касается наших внутренних событий – как раз комичная история произошла с первым применением закона об оскорблении власти.

Некто из провинции (Новгородская область) во ВКонтактике поместил некий пост, где наш президент назывался «сказочный матерное слово» – это из решения суда цитата. Ну не может же суд это матерное слово произнести (и написать в решении)!

Вообще-то уже несколько лет мне в разных блогах, комментариях и так далее попадался мини-ролик, где некто произносил эту фразу – ну, «сказочный матерное слово». В разных ситуациях фраза оценивала разных людей – и чиновников, и представителей другой власти, и просто ничем другим не примечательных дураков. А вот теперь суд отнес эту фразу к президенту.

Ну да, оштрафовал чудака, который запостил ее ВКонтакте (нашел где!), но – увы. Дело сделано. Теперь все знают, какой сказочный у нас президент.

И ведь предупреждали умные люди: не будет добра от этого закона, не надо его принимать! Ну как же, как же! Представители власти очень хотели, чтоб за оскорбление представителей власти оскорбителей штрафовали, и подороже, подороже… Ну вот, оштрафовали. Представители власти довольны?

Еще одна неприятная история случилась с нашей нефтью. Настоящей нефтью, не той, что «народ – наша вторая нефть». Белоруссия прекратила ее перекачку по нефтепроводу «Дружба». Неспециалисты оценили это как политику – ну это вечное бодание между Россией и Бероруссией по поводу «союзного государства», то белорусское молоко некачественное, то белорусских яблок больше, чем Белоруссия выращивает… Ну и типа ответки: вам не нравятся наши яблоки? А нам не нравится ваша нефть!

Но специалисты политическую версию с негодованием отвергли и свели… тоже, в принципе, к политической, но внутренней, даже, можно сказать, кадровой.

Вот изложение ситуации пользователем ЖЖ marco-polo, специалистом:

«Вы не поверите, но прямо сейчас происходит некая история, которая заставляет сделать очень грустные выводы о судьбах нашего Отечества.

Как вы, может быть, обратили внимание по трубопроводу «Дружба» идет что-то не то. Вот уже и Украина, и Беларусь, и Польша, и Германия, и Чехия со Словакией российскую нефть не берут. Что-то она испорчена. Что же такое, граждане?! И тут я понял, что я вижу эту историю уже во второй раз, хотя ясно, что повторяться такое не может.

Дело было, если не ошибаюсь, в 70-х годах прошлого века. В Уфе нашлись головастые ребята, которые сообразили, что на химических производствах есть отходы, состоящие из хлорорганических соединений, применения им нет. А эти смеси кроме всего другого являются хорошими растворителями. Значит, можно их закачать в пласт на нефтяных месторождениях, они там будут отмывать породу, увеличивать нефтеотдачу. А повышение нефтеотдачи очень приветствуется, за это дают большие премии.

Написали соответствующие рацпредложения, выпустили и утвердили регламент. Закачали. Действительно, нефтеотдача повысилась, можно идти в кассу. Тем временем, нефть с примесью этих хлорорганических соединений пришла на заводы. Обычно в нефти есть примесь хлора, но это – другой хлор. Просто на промыслах не удается полностью удалить воду, немного остается, а вместе с ней и поваренная соль, в смысле – ионы натрия и хлора. Тоже не совсем радость, но свободный высококоррозионный хлор оттуда не получается ни при каких условиях.

А из хлорорганики он легко образуется и при крекинге, и при любой другой каталитической переработке, а и просто при нагреве нефти на установке атмосферно-вакуумной разгонки в начале завода. Ну, и начал этот хлор отравлять катализаторы и просто съедать металл в теплообменниках, колоннах и трубах. Начались аварии.

Разобрались быстро, тут особой гениальности и не нужно. Головастые ребята были как-то наказаны, но не очень сильно. А по всему нефтяному министерству все заучивали приказ о Полном Запрете Использования Хлорорганических соединений в Добыче и Подготовке Нефти.

Прошло почти полвека. В мае 2012 года очередной путинский министр энергетики, некто Сергей Иванович Шматко, своим приказом этот запрет отменил. Собственно, в него и камень не кинешь. Это один из нынешних «эффективных менеджеров», сколько-то поучился на мехмате, потом перешел на политэкономию, благо было время Перестройки, в итоге окончил Марбургский университет в Германии по отделению экономики. То есть, что такое нефть и газ, их добыча и переработка, ему знать неоткуда.

Покрутился он в министрах года четыре, издал вот этот самый приказ об отмене запрета, а нынче, кажется, где-то служит председателем совета директоров «Россетей». Вот такой типичный путинский кадр, «Единая Россия», ну и т.д.

И вот нынче кто-то совсем уж переложил хлорорганики в закачку на месторождении. Запрета-то нет!

Казалось бы, после той истории в 70-х это все невозможно. Обожглись уже! Но ... если добычей углеводородов командуют тоже достаточно далекий от профессии Миллер или просто переводчик с португальского Сечин. Как говорится у Братьев Стругацких: «Нам умных не надобно. Нам верные нужны». Так что можно ожидать, думается, еще и новых неожиданностей в том же духе».

Вроде бы уже нашли виновника, такого же «эффективного менеджера»:

«Томилов объяснил, что узел слива и компаундирования нефти (УСИКН) Самара — Унеча, на котором произошел вброс загрязненной нефти, был продан 26 декабря 2017 года Городской инновационно-лизинговой компании. Позже компания ООО «Нефтеперевалка» взяла в лизинг узел, а еще позднее — купила его, заявил РБК Томилов. «По сути, она сейчас и эксплуатирует [узел], если в аренду не сдала кому-либо», — добавил в разговоре с РБК Антон Томилов».

Ну а какие претензии к этому ООО? Приказа о запрете добавлять то, что было добавлено, нет? Нету. Сам энергетический министр отменил бывший приказ!

Судя по всему, marco-polo прав, говорят: «можно ожидать, думается, еще и новых неожиданностей в том же духе».

Путин подписал указ об оценке эффективности работы губернаторов. Эффективность будут оценивать по 15 пунктам, но самый первый критерий — уровень доверия к власти и лично к Путину. Всё остальное, как-то: уровень бедности, количество инвестиций, качество окружающей среды – гораздо менее значительно. В конец списка их!

Ну а что? Сказочный же у нас президент, какие претензии?

Марина ЗАВАДСКАЯ.