В Иркутской области сотрудники ППС серьезно избили жителя Слюдянки Валерия Грязнова. Как сообщили редакции "Сибирь.Реалии" близкие пострадавшего, он попал в реанимацию. Туда к Грязнову приходил начальник городской ППС и, по словам пострадавшего, при помощи подкупа и угроз пытался заставить его отказаться от обвинений.
Нападение произошло вечером 1 апреля, когда Грязнов возвращался домой. По словам нескольких свидетелей, он был уже в 300 метрах от дома, когда подъехала служебная машина ППС, вышли полицейские и принялись тащить его к машине. Грязнов был нетрезв, но шел спокойно, "не буянил", сообщили свидетели. Они подтвердили, что полицейские избили Грязнова руками и ногами, засунули в багажник служебного автомобиля и увезли в отделение полиции Слюдянки.
В отделении, по словам близких Грязнова, его завели в кабинет, где около 10 минут били по голове и в живот, а после "выкинули на улицу". На улице пострадавший не смог встать, просил полицейских отвезти в больницу, но скорую вызвали, только когда он стал кричать от боли. В больнице врачи диагностировали внутренние кровотечения, сотрясение мозга, множественные гематомы по телу и на голове.
На следующий день после нападения на мужа Екатерина Грязнова написала заявление в Следственный комитет Слюдянки, а 3 апреля родственники Валерия заявили о произошедшем в СК области и управление собственной безопасности МВД Приангарья. По словам близких Грязнова, только после жалобы в областные ведомства следователи из Слюдянки впервые позвонили по телефонам свидетелей, указанным в заявлении.
В реанимацию, где первые 4 дня находился Валерий, приезжал начальник ППС Слюдянки и, по словам пострадавшего, предлагал ему 100 тысяч рублей и оплату лечения за отказ от обвинений в отношении его подчиненных. В случае отказа "от сотрудничества" он угрожал "неприятностями" Валерию и его семье, жене Екатерине и их пятимесячному ребенку. Свидетели нападения сообщили, что сотрудники службы тоже предлагали им отказаться от показаний.
В пресс-службе СК по Иркутской области редакции "Сибирь.Реалий" сообщили, что прокомментировать ситуацию смогут только завтра, 5 апреля.