Окончание.
Начало в АрсВест N№40
По моему мнению, Мельничук вошла в сговор с Пушкарёвым, и с её согласия на месте кладбища для асоциальных элементов поставили Стелу Памяти жертвам политических репрессий. Видимо, возомнив себя крутым гражданином, начальником Владивостокского Мемориала, она с подружками решила показаться и во властных коридорах краевой администрации, предвкушая признание.
И вот пришли они втроём записаться на личный приём к губернатору Приморского края: мы из Мемориала!
Их записали на ближайший день приёма. На приём они пришли без письма, в котором должны бы были обозначить письменно свои вопросы. Думаю, у них же нет до сих пор ни титульного бланка, ни адреса, ни Е-майла. Свои проблемы они выразили устно.
Куратор крайадмина по связям с общественными организациями записал домашний адрес Мельничук и вопросы, с которыми она обратилась.
И вот, когда ответ админа был готов, у меня в доме раздался звонок – куратор из крайадмина спросил меня: как и куда отправить ответ приходившим из Мемориала – письмом или по электронной почте на мой E-mail, или на квартиру Мельничук с подругами?
В дополнение к абзацам письма от крайадмина я добавил ещё один и в таком виде ответ и был отправлен ей на дом с фото-картой с американского спутника мест захоронения в пригороде Владивостока расстрелянных жертв большевистско-сталинского режима в СССР. Сокращённую копию ответа с моими дополнениями представляю:
«Уважаемая Лия Ароновна!
Ваше обращение, направленное на имя губернатора Приморского края В.В. Миклушевского, рассмотрено по поручению руководства в департаменте внутренней политики Приморского края. По существу вопросов сообщаем следующее.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 “О реабилитации жертв политических репрессий” обеспечение мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации (ст.16), списки лиц, реабилитированных на основании данного закона, с указанием основных биографических данных, обвинений, по которым они признаны реабилитированными, периодически публикуются органами печати (ст.18).
Кроме того, в соответствии с федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” содержание мест захоронения является вопросами значения городского округа...
Позвольте ещё раз выразить Вам признательность за внимательное отношение к памяти погибших в результате политических репрессий и к выполнению нравственного долга перед живыми реабилитированными Жертвами Политических Репрессий.
Приложение: на 4 л. Всего 10л. в 1 экз. Директор департамента Г.Г. Полищук».
Принимая во внимание огромный стаж руководящей работы, я направил Мельничук план работы Владивостокского Мемориала на 2014 год по сохранению Памяти о жертвах политических репрессий.
В Москве такие вопросы решаются у руководителя департамента культуры города. В совещаниях участвуют: заместитель главы – председатель комиссии по восстановлению прав реабилитированных; директор музея истории ГУЛАГа; председатель Мемориала города и сопредседатель (председатель МОО Мемориал); редактор «Новой Газеты».
В плане указал:
– Установить Памятник жертвам политических репрессий на 2-ой Речке.
– Поднять вопрос об установке Музея-Мемориала на ул. Вострецова.
– Собрать всю информацию о местах захоронений, расстрелов и казней.
– Установка мемориальных досок, посвящённых памяти выдающихся деятелей науки, культуры, Путешественнику Д.С. Гирееву – покорителю Южного полюса, и т.д., ставших жертвами политических репрессий. В. Репину – построившему Минный городок; жене В.К. Арсеньева Надежде Арсеньевой, доктору наук, сотруднице Академии наук.
– Установить памятные доски на сохранившихся зданиях, связанных с историей террора: на зданиях бывших следственных и пересыльных тюрем, на зданиях, в которых выносились расстрельные приговоры «врагам народа», на зданиях ЧК, ОГПУ, НКВД, МГБ, КГБ, а следственный изолятор на Партизанском проспекте назвать Ссыльно-пере ссыльно-расстрельно-каторжной тюрьмой имени К. Суханова.
– Провести изменения в городской топонимике – исключение из городской топонимической номенклатуры названий, связанных с именами лиц, запятнавших себя в политической жизни антинародной власти (С. Киров, Л. Мехлис, Сергей Лазо и т.д.).
– Немедленно поднять вопрос об издании Книги Памяти по репрессированным.
Приморский край – единственный субъект РФ, не издавший Книгу Памяти, и деньги где?
– Поднять вопрос о создании «Музея истории политических репрессий».
– Поднять вопрос о создании открытого «Музея ГУЛАГа» во Владивостоке.
Необходимость двух музеев вызвана тем, что эти темы отличаются по экспозиционному материалу. Первый музей ориентирован на документы и фото, а Второй Музей-Мемориал – на артефакты.
– Разработать и утвердить с администрацией города программу обзорных экскурсий по местам памяти жертв политических репрессий (одних только расстрельных зданий 5-7). Плюс места захоронений, конечно, места расположения пересылок и лагерей и перечень объектов, построенных в городе заключёнными.
– Главное. Возможно, самая болезненная тема – социальная поддержка жертв политических репрессий.
Здесь следует прокричать, что по вине советских властей реабилитированные люди на протяжении жизни испытывали постоянные ущемления в социальных правах, не говоря уже о моральном вреде. Требовать материальную поддержку и как реабилитированным, и как инвалидам. Но обязательно нам потребуется юрист, т.к. эти вопросы, видимо, придется решать уже в судах!
Согласился быть и сопредседателем Владивостокского городского общества «Мемориал». Для пользы дела, особенно при решении хотя бы пятого вопроса. Но ни одного пункта данного плана не то, что не выполнено, считаю, даже пальцем не пошевелила Л.А. Мельничук!
Ремарка: для проведения этих работ, вплоть до установки в самом центре города Памятника жертвам политрепрессий, никаких финансовых нарушений проводить не требуется, т.к. согласно параграфа V Концепции по увековечиванию памяти жертв политрепрессий №1 561-р, подписанной председателем правительства Д.Н. Медведевым,
финансовое обеспечение реализуется за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также средств внебюджетных источников.
Восход и Закат Владивостокского Мемориала
В 2011 году была образована параллельная Приморской краевой во Владивостоке организация, которая и получила статус «Владивостокского историко-просветительского, благотворительного общества «Мемориал», используя устав Приморского краевого отделения Мемориал. В 2015 г. председателем избрана Мельничук Лия Ароновна.
Информационное письмо в приморское отделение Российского Мемориала.
Председателю правления Приморского регионального отделения господину Юрию Ивановичу Трифонову-Репину, г. Владивосток.
Дорогие коллеги!
Мы рады сообщить, что все претензии министерства юстиции к Российскому Мемориалу наконец-то сняты.
28 января 2015 года судебная коллегия по административным делам Верховного суда РФ отказала Минюсту России в удовлетворении иска о ликвидации Общероссийской общественной организации «Российское историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал». После этого министерством юстиции было принято решение о регистрации нового устава Российского Мемориала (который был принят на конференции, в котором нет слова “благотворительное», но есть вертикаль власти). Наше общество называется теперь так: Общероссийская общественная организация «Российское историко-просветительское и правозащитное общество «Мемориал». Сокращенное наименование объединения: Российский Мемориал.
Новый устав Российского Мемориала и свидетельство о новой регистрации направляем в приложении. Поздравляем всех с этой небольшой, но очень важной победой! Мы живы!
Международный «Мемориал» Минюстом признан агентом иностранных государств!
А вот Владивостокский Мемориал, как не прошедший перерегистрацию, не числится!
Очень надеюсь на конструктивный, объективный, деловой диалог и взаимопонимание.
Народ, забывший прошлое, не имеет будущего. Без прошлого и будущему не быть.
Мы навсегда останемся узниками репрессий, а всё, что пережито, забыть невозможно!
Но и без признания репрессий, осознания и покаяния, и прощения быть и не может и не должно!
Юрий Трифонов-Репин, «Российский Мемориал».