В воскресенье в день выборов штаб Навального организовал несанкционированный митинг на набережной в Спортивной гавани у фонтана. Собралось не так уж много народа, не более 100 человек. Там были развернуты три палатки корейской выставки, толпы праздногуляющих владивостокцев. Однако собравшиеся были настроены решительно и жаждали высказаться. Но как только были произнесены первые слова в мегафон (не сотовая связь, а тот, который народ зовет матюгальником), как грянула во всю мощь из динамиков громкая разудалая песня.
Решение приняли быстро. Вероятно, организаторы были готовы к такому повороту событий и дали команду: пошли на центральную площадь! Двинулись — с плакатами, с российским флагом, с кричалками. Кричали от всей души, и самыми популярными были лозунги: «Мы против пенсионной реформы» и «Путин — вор».
С этими кричалками прошли через весь центр города, вдоль главной улицы Светланской, где на переходе без светофора более 10 раз перешли улицу с этими криками и всеми атрибутами туда и обратно под бдительным оком полиции, которая непрерывно сопровождала на своих автомобилях, также вооруженная матюгальниками, через которые постоянно сообщала о нарушении неких федеральные законы. В ответ толпа напоминала полиции о существовании Конституции, которая выше всех федеральных законов.
Шествие спустилось на набережную, прошли мимо городской прокуратуры и поднялись на центральную площадь. Однако на этом пути колонна лишилась двух предводителей митинга, которых полиция свинтила самым жестоким образом и за руки за ноги потащила в автозак. Однако навальновцы – молодцы, они и к этому были готовы, и на место задержанных тут же встали другие с мегафоном в руках. На центральной площади развернули митинг, народ не только не потерялся, а наоборот, количество людей удвоилось.
К микрофону выходили многие желающие, даже совсем зеленая молодежь. А во время весьма длинного выступления нашей активной читательницы из Новонежино Людмилы (впоследствии она демонстрировала журналистам свежий номер «Арсеньевских вестей»), образно говоря, «взбеленилась» примкнувшая к митингу бабушка. Столь острую реакцию у неё вызвала критика советского и уже нынешнего лозунга «Лишь бы не было войны».
Явно впитавшая с молоком матери этот лозунг, закрепленный пропагандой ТВ, женщина с громкими криками требовала запретить говорить ораторше и прогнать её с трибуны. Пока рядом стоящие граждане пытались урезонить кричащую женщину, Людмила продолжала говорить, не обращая на неё никакого внимание. Её внимательно слушали, иногда громко аплодировали.
И было ещё одно спонтанное выступление «из зала». Тоже пожилая женщина. Она наотрез отказалась выйти на трибуну и бросала гневные слова прямо из центра собравшихся, быстро сгруппировавшихся вокруг неё. Выступавшая обличала депутатов, исполнительную власть, зажравшихся миллиардеров, попутно рассказывая о той нищенской жизни, в которую ввергла её эта власть. Её речь часто прерывалась аплодисментами.
После митинга народ не разошелся, а пошел к Фрунзенскому РОВД выручать задержанных.
Некоторые митингующие сожалели, что так мало людей пришли на этот митинг. А на мой взгляд, все присутствующие внесли бесценный вклад в протестное движение.
Ирина ГРЕБНЕВА.
Фото Ивана Лахонина
и Александра Овченкова.
г. Владивосток.