фотоАдминистрация Барака Обамы знала о виновности российских военных в гибели малазийского «Боинга» сразу после того, как произошло это трагическое событие, однако раскрыла для общественности лишь крохотную часть разведданных по этому делу — вместо того, чтобы прямо обвинить российское руководство в трагедии. Об этом пишет аналитик Джон Шиндлер в колонке для Observer. По его словам, соответствующий секретный доклад был опубликован в Вашингтоне в течение нескольких дней с момента катастрофы.

Шиндлер напомнил, что в точно такой же ситуации, когда советский истребитель сбил южнокорейский пассажирский лайнер в 1983 году, администрация Рональда Рейгана раскрыла данные разведки уже через несколько часов после происшествия, и «спустя пять дней американский посол в ООН на заседании Совбеза публично обвинил Кремль в массовых убийствах».

В тот раз, в 1983 году, Советский Союз тоже не сразу признался. Объясняли сначала, что ну да, влетел в наше воздушное пространство, наши стрельнули по курсу, и самолет «удалился в сторону моря» - эту фразу помнят все советские граждане, бывшие в то время в сознательном возрасте.

Потом все-таки признали. И, кстати, компенсацию семьям погибших заплатила не наша сторона, а компания, чей был самолет: ошибка пилотов, они действительно отклонились от курса, пролетели над нашей территорией, так что не удивительно, что наши приняли гражданский самолет за военного разведчика. Трагическая случайность!

Между прочим, Путин тоже сразу признал, что это наши. После крушения Боинга он выступил по телику. Поздно выступил, в России (даже в европейской ее части, не только на ДВ) была уже ночь. Так что это выступление не для нашего телезрителя было. И если бы администрация Обамы сразу сказала…

А что? Ну, угнали! Какой-то военный мазурик, возмущенный бандеровцами, угнал Бук… Часть Бука, между прочим, не весь комплекс! А раз не весь – ну промахнулся, с кем не бывает! И да, стреляли не наши, а эти… шахтеры! Бывает… Обезьяна с гранатой…Ничего, нашли бы козла отпущения. Надо, Федя, надо…

А теперь прошло почти четыре года. Напридумано столько, наврано столько… уже нельзя! Нельзя признаваться! Настамнет! И не было! Это Путин сказал, а он не ошибается. Его же как-то спросили, какие у него были ошибки, а он сказал, что ошибок не было. Странный ответ. Человеку свойственно ошибаться! Не ошибаться – это не по-человечески как-то… Так он что – не человек? Ближе к Богу, что ли? Скорей всего…

Но это очень опасное положение. Уже было однажды это. Закончилось катастрофой. Моральной катастрофой для всей страны, до сих пор некоторые от нее не оправились. Но да, конечно, «можем повторить»…

А пока беспокоиться не о чем. Суд, конечно, будет. В Гааге. Но не международный трибунал, а так себе, местный суд. Да, он назовет все имена. Но Россия не выдает своих граждан в заграничные суды – закон запрещает. А международного суда не будет – Россия против.

И хватит об этом. Давайте о сугубо внутренних наших делах поговорим.

Вон в Екатеринбурге тамошний мэр Евгений Ройзман отжег. То есть депутаты сами начали. То есть не сами – ну какие у них «самих» могут быть самостоятельные действия? Тенденция у нас такая нынче: лишать народ права выбирать мэров. Уже меньше 10 областных и краевых центров осталось, где народ выбирает (Владивосток в это девятку уже не входит, но счастья от этого что-то не видно).

Вот и до Екатеринбурга дошло: депутаты (которых, между прочим, народ выбрал) решили лишить народ выбора. И постановили. То есть муниципальный акт приняли. А мэр там и так-то почти ничего не мог (все дела решал сити-менеджер), представительские функции… Но Ройзман этими функциями на всю катушку пользовался, принимал жителей, помощь им оказывал, сообщал об этом в видеороликах – каждую неделю записывал новый ролик, а то и чаще – если что-то важное в стране случалось. И он возражал против решения о лишении граждан права выбора. Но депутаты приняли.

И тут всплыла пикантная подробность: чтобы узаконить решение депутатов, надо внести изменение в Устав города. А сделать это может только мэр. То есть только Евгений Ройзман.

Он сразу сказал (в видеоблоге своем, естественно), что не будет этого делать. Что лишать граждан права выбора – антиконституционно. И вот проходит заседание тамошней Думы. И Ройзман, как и обещал, говорит: не буду подписывать. Депутаты… ну что с них возьмешь! Они засуетились, стали ручками взмахивать, звонить куда-то… Ройзман подождал непродолжительное время, чтобы депутаты смогли проявить себя в балагане, и объявил о своей отставке. Сложил с себя полномочия мэра. Документ подписывать стало некому.

«И как кукловоды будут выкручиваться из этой щекотливой ситуации – не представляю, - написал в своем блоге Ирек Муртазин. - Ну разве что похерят действующий Устав города…  Одним похеренным документом больше – одним меньше? У нас и Конституция-то не всегда исполняется, а тут какой-то Устав, пусть и очень многолюдного города».

Вот такую свинью подложил Ройзман слишком послушным депутатам. И ничего, схавали. Подумаеншь, какой-то Устав. Приняли… но это уже никому не интересно.

А в Санкт-Петербурге прошел международный экономический форум. Как раз в то же время город отмечал 315-й день рождения. И в тот же день произошла юбилейная глупость. Есть там у них один мост – низенький, так что на нем плакат висит, предупреждающий, что мост низкий и что «Газель не пройдет!» Имеется в виду грозовая «газель». И под которым регулярно застревают «газели». Несмотря на предупреждение. Так что местные жители зовут его «мостом глупости». И перед днем рождения города счет на застрявшие машинки дошел до 149 штук. И все с нетерпением ждали, когда же вляпается в мост юбилейная «газель». И дождались! Как раз в день рождения 150-я вляпалась! Праздник…

Виноваты, конечно, власти города: низкие мосты есть в разных городах и странах, и полагается не просто плакаты писать, а выставлять ограничители заранее.

А еще виноват, с моей точки зрения, сам мост: слишком уж он прочный. У нас во Владивостоке, как помните, было такое: самосвалы с поднятым кузовом несколько раз пытались проехать под виадуками, сшибали плиту, она падала на кабину самосвала – ну и в лепешку и кабину, и водителя. И что бы вы думали?

После третьего раза – как отрезало! Больше не сшибают! Не забывают опустить кузов и следят, чтоб он самопроизвольно не поднялся – потому что это вопрос жизни! А в Питере – что… Ну застрял. Ну помял. Но сам-то жив! А на таких мелочах народ наш не учится…

На самом форуме (ПМЭФ называется, если что) вляпался глава Сбербанка Герман Греф. Там у них в Сбербанке есть, как во всяком уважающем себя банке, эксперты – аналитическое управление Sberbank CIB. Еще осенью прошлого года Sberbank CIB выпустил отчет о «Роснефти», первая версия которого содержала критические замечания в адрес компании и лично главы компании Игоря Сечина. Затем структура Сбербанка аннулировала этот отчет. Клиентам была разослана новая версия документа, а в Sberbank CIB заявили, что первый отчет нарушал принятые в компании «стандарты качества аналитики». Понятно: Сечина критиковать нельзя.

А недавно то же аналитическое управление выпустило новый документ, новую экспертизу, в которой говорилось, что основную выгоду от экспортных газопроводов «Газпрома» получают подрядчики. То есть что «Газпром» не о своих акционерах заботится, а о посторонних людях. Имелись в виду фирмы людей, которых тоже нельзя критикова – то бишь Тимченки и Ротенберги.

фото

В общем, Греф публично извинился перед Миллером (главой «Газпрома») и этими подрядчиками. И уволил главу аналитического управления Sberbank CIB Александра Кудрина и эксперта Алекса Фэка. Репутация уволенных не пострадала, потому что всё ими написанное – правда, это подтверждают экономисты. А репутация Германа Грефа – это его проблема. И опять же: всем понятно, что принудить его к извинениям и увольнениям могло только одно лицо – и мы его все знаем.

В Москве тоже интересное событие произошло: в Третьяковской галерее какой-то мужичок набросился на картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван» (известна в народе под названием «Иван Грозный убивает своего сына») с металлическим столбиком от ограды, разбил стекло и повредил полотно в нескольких местах. Его скрутили силами служителей музея и передали полиции. Вот что говорил мужчинка на допросе (видео есть в интернете): «Приехал посмотреть на нее (картину), в восемь вечера зашел в буфет, хотел уже уходить, выпил сто грамм водки. Водку не пью, вот и накрыло чего-то».

Музей – и водка… Вспоминается, конечно, бессмертный Аркадий Райкин: «В греческом зале, в греческом зале»… Как его персонаж посещал некий вернисаж, где водку не продавали, так что пришлось закупаться снаружи, потому что «воскресенье проходит, а я ни в одном глазу», и его бессмертный диалог со служительницей музея: «Я понимаю, что он Аполлон, но ты понимаешь, что без штопора мне не открыть?» И они оба правы!

А вот в Третьяковке водка была внутри, что, конечно, очень облегчает…

«Московский комсомолец» послал в Третьяковку журналиста Александра Мельмана – посмотреть, что и как, поговорить с сотрудниками… Мельман пошел. Нашел, где в Третьяковке водку подают, и тоже принял – эксперимент должен быть чистый. А потом и до хала, где картина поврежденная находится. Зал, естественно, закрыт, перед ним… Дальше – рассказ Мельмана:

«На посту сидит старушка-божий одуванчик, тоже смотрительница. И никого. Хотя, по-моему, это была самая лучшая картина Третьяковки: закрытый зал после жуткого побоища. И занавесочка.

- А вы не дежурили тогда, когда это всё случилось? — без надежды спросил я бабульку.

— «Дежурила, ой дежурила».

Хмель у меня тут же прошел: - И?

— Но уже почти девять было. Он один в зале остался. Спрашивает: а где тут у вас картина «Иван Грозный убивает своего сына»? Я показала, подвела. А он так не спеша вынул телефон и медленно-медленно стал снимать. А время-то уже без пяти, на выход пора. Вы уж идите, — сказала я ему, нельзя здесь больше, а то охрану позову. И он пошел со мной до выхода. Вдруг резко развернулся (а сам такой жилистый, небольшого росточка) и как побежит к картине. Взял в руки металлический столбик от ограждения и как рубанет! А сам кричит: «Это мне Путин приказал, Путин приказал!» Тут моя напарница подбежала, вцепилась в него… А потом и охрана пришла, скрутила.

Впрочем, у многих охранителей нелады с историческим временем. Вон Бастрыкин, глава Следственного комитета, на съезде уполномоченных по правам детей сказанул: «Мы даже Instagram закрыть не можем. А между прочим, Instagram надо закрывать, потому что теракт в Ленинграде в прошлом году был совершен при помощи Instagram». То есть он перепутал Instagram с Telegram и Ленинград с Санкт-Петербургом. Теперь над Бастрыкиным все смеются – а глава Следкома не должен быть смешным! Он страшным должен быть (или хотя бы суровым), чтоб боялись! А кто ж забоится выжившего из памяти старикашку?

А это событие еще не произошло, но произойдет с большой вероятностью: Олег Дерипаска, попавший под американские санкции, хочеть возмещения убытков за счет населения. En+ Group, объединяющая промышленные активы Олега Дерипаски, попросила у правительства России льготы на энергорынке. Вот краткое изложение, чего хочет En+ Group (цитируем по «Знак.ком»):

«В первую очередь En+ предлагает избавить «Русал» от платежей по договорам на поставку мощности (ДПМ, гарантируют возврат инвестиций в генерацию за счет повышенных платежей рынка). «Русал» является крупнейшим в РФ потребителем (62 млрд кВт ч в 2016 году — 6,1% от потребления в РФ и 30% — в Сибири). По оценкам группы, такая мера принесет экономию в 13–18 млрд рублей, однако может привести к повышению цен на электроэнергию в Сибири на 12%.

Еще En+ просит освободить «Русал» от надбавки к энергоценам для снижения тарифов на Дальнем Востоке. Как отмечает газета, это позволит компании сэкономить от 1,9 млрд до 3 млрд рублей в год, но вновь повысит цены в Сибири на 1–2%.

Также предлагается переход «Русала» на свободные двусторонние договоры с «Русгидро» и Росэнергоатомом». В качестве других мер меры поддержки, En+ предлагает снизить объем регулируемых договоров с 15 до 5% по электроэнергии и с 21 до 5% по мощности для ГЭС «Евросибэнерго» в Сибири. Это позволит «Евросибэнерго» сэкономить 4,2 млрд рублей, «Русгидро» — 1,9 млрд рублей, однако другие генерирующие компании региона потеряют 1,3 млрд рублей.

Кроме того, En+ хочет поднять тарифы сетей для населения в Иркутской области. Из пояснений компании следует, что здесь самые низкие энерготарифы в России: 1,01 рубля за 1 кВт ч при средних 4,3 рубля за 1 кВт ч. Эффект En+ оценила в 3 млрд рублей в год для заводов «Русала» в Братске и Иркутске».

И вот результат: уже 21 мая вице-премьер РФ Дмитрий Козак поручил профильным ведомствам сформировать свою позиции по предложениям En+ Group. А чего ее формировать? Понятно же, что олигархам надо компенсировать потери из-за санкций! Ну и что, что это чревато троекратным ростом тарифов для населения и малого бизнеса – и, естественно, ростом неплатежей? Население – не олигархи, переживут.

Ну и немножно в финале о хорошем. Не у нас, правда. В Париже нелегальный мигрант из Мали Мамуду Гассама без страховки забрался по фасаду здания на пятый этаж, чтобы спасти повисшего на балконе ребенка. Пацан очень мелкий – в том возрасте, когда ребенок уже ходит и пытается познать окружающий мир, забираясь куда можно и куда нельзя, но последствий еще не предвидит.

Ну вот, мать уехала, отец куда-то вышел – пацан и забрался на перила балкона и повис на руках. К счастью, на соседнем балконе были люди, они через перегородку схватили пацана за руку и помогали ему удержаться на весу. Но, конечно, долго это продолжаться не могло. Толпа внизу собралась, спасателей вызвали – а что еще они могли сделать? Тут и появился этот черный парень – «стройного роста, плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке…». Кепки не было, и футболка не белая, но взобрался, перелез на балкон – и за шкирку сдернул пацана с перил, поставил на пол.

А поскольку это было во Франции, имя парня стало сразу же известно. Более того! После этого президент Франции Эммануэль Макрон пригласил малийца в Елисейский дворец и пообещал ему гражданство Франции по ускоренной процедуре, а одна из пожарных частей Парижа предложила работу.

Вывод простой: будь человеком, и все у тебя получится.

Марина ЗАВАДСКАЯ

Рисунок Kuzkom.ru