Да уж, зажигательно прошел в этом году Новый Год по стране! В прямом смысле. И даже детский призыв «Елочка, гори!» не остался без ответа. Начал, конечно, Дальний Восток. Елочка сгорела в Южно-Сахалинске. Прямо на главной их площади, во время праздника. И даже концерт новогодний не прервался.
Ведущий, правда, предупредил: «Близко не подходим!» Но и далеко народ не отходил. Скажем прямо, вообще от горящей елочки не отходил. Тем более, что горела она вертикальным факелом, искр не разбрасывала. Так себе, однажды что-то стекло вниз. Никто не пострадал. Кроме елки, конечно. Вся страна наблюдала, как она горит.
Кстати, в Новосибирске тоже сгорела елка. Но она была вторая, то есть уже не оригинальна. Да и съемка… В Южно-Сахалинске процесс горения снимал неизвестный доброжелатель с любовью, стараясь запечатлеть все детали. Любо-дорого посмотреть! А в Новосибирске – да ну, что такого… Тем более после Южно-Сахалинска – нет, не впечатляет!
Конечно, жители нашей огромной страны слегка путаются в географии – особенно после новогодних тостов, - так что пару раз мне встретилась информация (я следила за празднованием Нового Года по Твиттеру), что во Владивостоке тоже елка загорелась – я даже звонила коллеге, которая в центре живет:
- Что там с елкой?
– Да нет, все нормально…
Но наши празднующие, конечно, тоже отличились: так петарду запустили, что у части города свет вырубило: «В новогоднюю ночь из-за пневмохлопушки, которую группа молодых людей запустила под линией 35 кВ, часть потребителей Владивостока остались без электроснабжения, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на прес-службу энергокомпании».
Зато мы теперь знаем новое слово: пневмохлопушка. Ничего, праздник при свечах – это романтично, оригинально и вообще правильно. Тем более, что поздравление Путина по телику народ успел посмотреть – а дальше и смотреть нечего.
Москва тоже отличилась – ну как же, столица, надо же чем-то выделиться! Ну и выделилась: на праздник все улицы в центре были перекрыты. Где заборами, где машинами. И рамки тоже стояли. То есть, чтобы попасть на праздник, надо было пройти кучу заборов и рамок – всяким демонстрантам такое поведение привычно, а вот обыватели с семьями столкнулись впервые. И недоумевали: что это было? Да ничего. Сказал же еще Козьма Прутков: БДИ! Вот и…
Единственный, кто работал все время январских новогодних каникул – это ЦИК. Центральная избирательная комиссия. Впрочем, нет, не единственная она была – еще суд работал. В Москве, конечно. Навальный оспаривал решение ЦИК не допускать его к выборам. Ну и ожидаемо получил отказ, конечно.
А желающих побаллотироваться оказалось 64 человека, так что поработать ЦИКу пришлось. Сейчас эти желающие подписи собирают. Самовыдвиженцам надо собрать 300 тысяч подписей, непарламентским партиям – 100 тысяч, парламентские не собирают ничего. Так что Жириновский, который подал заявление первым, уже кандидат в президенты. Вторым будет Грудинин. Он, поскольку с подписями ему на заморачиваться, рванул за границу – ну понятно, отдых, каникулы, лыжи… Куда? А сам не знает: друзья, говорит, билет покупали.
А Путину с подписями заморачиваться, да… Он ведь не пошел от «Единой России» - ну, чтобы не ассоциироваться с партией жуликов и воров, а главное – чтоб быть президентом всех россиян. Как Ельцин. Да и чего ему 300 тысяч собрать? У него же рейтинг!
Вот какие-то энтузиасты в Питере, родном его городе, объявили: давайте, ребята, соберемся все, кто сторонники Путина! Ну собрались. 14 человек. И это еще хорошо, оказывается! В Тюмени – вообще 9… Но это просто энтузиасты, а уж подписи… В Москве открыли пункты сбора подписей за Путина – шесть штук, вроде бы. Но – странная история! – адреса не сообщили. Любопытствующие долго искали – но нашли все-таки. Спрашивают у устроителей, почему адрес не сообщили. А те, придурки, им отвечают: кому надо – тот найдет!
Н-да… Был когда-то такой фильм, «Девушка без адреса» назывался. В 50-е вроде бы годы. Первый фильм Рязанова. И что же, теперь Путин – такая девушка без адреса? Вот уж верно: избави Бог меня от друзей, а от врагов я сам избавлюсь… Любопытствующий, кстати, который пункт сбора подписей нашел, спросил у некой тетеньки, которая рядом по торговому центру бродили, за Путина ли она. Да, за Путина. А чего не подписываетесь? А зачем? – отвечает тетенька, он же президент, он же все равно победит!
Андрей Колесников (из центра Карнеги) объясняет это тем, что публика привыкла организованно подписываться – вот на работе их и организуют, и подпишутся.
Кстати, мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман сказал, что к ним в город и область уже пришла указивка: организованно собирать подписи за Путина и… Ксению Собчак. Ксения активно открещивается – и кому веры больше? Вот так и понимайте.
Конечно, итоги прошедшего года тоже подводили – какой же Новый год без итогов старого? Вот Максим Авербух подвел
«Итоги 4 срока:
4 года экономического спада;
4 года спада доходов населения;
девальвация рубля почти в 2 раза;
скачок инфляции - почти в 2 раза;
война с Украиной;
война в Сирии;
межд. Санкции;
выбыли из G-8;
резервы упали с $152млрд. до $40млрд;
территория России выросла на 0,016%».
Вот видите, положительный момент тоже есть!
Произошла и потеря, о которой пользователь Твиттера под ником «Мысли перзидента» сказал так:
«После долгой, продолжительной болезни нас покинул резервный фонд России. Память о нём навсегда останется в наших сердцах. Спи спокойно, товарищ. Мы отомстим за тебя».
Произошло и эпохальное событие: минимальный размер оплаты труда подняли до прожиточного минимума. То есть раньше зарплату можно было платить ниже прожиточного минимума, то есть порога физиологического выживания.
А с нового года… То есть нет. С нового года надо будет платить минимальную зарплату в 85% прожиточного минимума. Второй этап, когда эти показатели сравняются, наступит позже.
А как до этого времени людям дотягивать до физиологического выживания? Ну как… Раньше же дотягивали? А ведь платили еще меньше! Чего ж министры сокрушаются, что в стране 20 миллионов нищих, а 40% населения неизвестно где работает и, соответственно, никаких налогов не платит? Серая зона – она такая серая… Зато миллиардеры у нас растут, как грибы под дождем! Тоже положительный момент.
Ну и заграница нас на Новый год не то чтобы порадовала, но удивила. Как раз на новогодних каникулах (наших новогодних каникулах) взбунтовался Иран. По экономическому поводу: цены там на яйца подняли. На улицы разных городов тысячи людей высыпали. Полиция их слегка помяла, а они слегка пожгли полицейские машины. Убитые и пострадавшие тоже были.
Власти сначала заявили, что это все происки Запада – да откуда ж происки возьмутся, если в Иране даже посольств нет тех стран, которых в происках обвиняют? Но потом власти сориентировались. Президент Ирана сказал, что люди имеют право высказывать свое возмущение, и вообще во всем виноват предыдущий президент. А, понятно. У нас до сих пор во всех наших несчастьях Ельцин виноват и «проклятые девяностые»…
Самую большую неприятность преподнесла нам Сирия, откуда наши перед Новым годом вернулись с победой – Путин туда приезжал, на базу Хмеймим, выступал перед военными, речи говорил, благодарил, награждал – в общем, победили мы ИГИЛ, запрещенный в России. Все замечательно!
А в аккурат 31 декабря ту самую базу Хмеймим обстреляли. Минами повредили 9 наших самолетов, двое погибли.
Сообщили об этом не сразу – наверное, чтоб праздник нам не испортить. Сначала Минобороны отнекивалось, но потом признало: да, было дело. А с 5 на 6 – еще одна атака. Какие-то мазурики запустили дроны, то бишь беспилотники. О качестве беспилотников можно судить по одному сбитому: просто палка, к ней скотчем прикручен двигатель – и две бомбы по бокам.
Закончить следует, конечно, чем-то положительным.
Да вот оно!
Каникулы наконец-то закончились! Вторник – первый рабочий день! Ура!