фото

В среду 25 октября с.г. в вечерних новостях диктор телепрограммы «Вести.Прим» с комсомольским задором, звонко и громко сообщила, что железнодорожный тоннель имени Иосифа Сталина во Владивостоке на Луговой будет отремонтирован согласно графика, и на его фасаде будет восстановлена надпись – тоннель имени Сталина.

И у меня возник вопрос: почему руководство главного телеканала в городе и крае до сих пор не знает, что от сталинских репрессий только в 4-х траншеях находится от 40 до 60 тысяч останков невинно убиенных жертв политического террора, по сути своей – геноцида против своего народа. И что во Владивостоке пенсионером за его мизерную пенсию издана Книга Памяти жертв политических, сталинских репрессий в 1920-50-х годах, а вот родственница одного из членов аппарата краевой администрации прикарманила 1,7 миллиона рублей, выделенных краевой администрацией как раз на издание этой Книги Памяти.

В последнее время, будто проросшие споры, появились новые радетели тирании. То там, то сям они устанавливают бюсты и бюстики усатого дедушки и действуют без оглядки и без стеснения. Вот и в нашем городе установили золотой бюст тирану. И не абы где, а вблизи того места, где должен быть сооружен памятник жертвам сталинских репрессий. Тут главное не то, что хотели намеренно оскорбить память жертв репрессий, и не то, что сделали это без всяких на то разрешительных документов. Главное – уверены: памятник не снесут. Да больше того: планируют установить рядом еще и бюстик Лаврентия Павловича Берии. И правильно, куда же Иосифу – гению во френче без Лаврентия – инквизитора в пенсне?

В 1956 году в Москве состоялся ХХ съезд КПСС. На закрытом заседании Никита Хрущев выступил с докладом «О культе личности и его последствиях». В марте – апреле текст доклада, из которого следовало, что бывший руководитель государства Иосиф Сталин – преступник, зачитывался на собраниях по всей стране. И было принято Постановление ЦК КПСС о десталинизации.

Однако стенограмма речи Хрущева была опубликована в СССР только в 1988 г. (В США – уже 4 июня 1956 года). А вот десталинизация началась немедленно и без оглядки. Например: Беломорско-Балтийский канал имени Сталина стал Беломорканалом, а канал Москва-Волга имени Сталина стал просто каналом Москва-Волга. И только плита «Мавзолей Ленина Сталина» до сих пор хранится под забором на заводе изготовителе. Во Владивостоке был танкер «Сталин», и утром стал «Стахановец».

Хорошо помню, как у фасада тоннеля на ЖД-путях стояла платформа, на ней были установлены деревянные леса и компрессор, а 5 или 6 рабочих-путейцев отбойными молотками с зубилами сбивали надпись «имени Сталина» Там вверху еще был барельеф Сталина. С противоположной стороны тоннеля на 3-й Рабочей было то же самое.

Были снесены все бюсты и памятники Сталина и переименовано всё и вся, что было названо и связано с его именем.

Наталья Солженицына, выступая на церемонии открытия мемориала, подчеркнула, что сегодня общество расколото даже по отношению к таким диким, бессудным казням. Она убеждена в том, что сокрытие прошлого было бы катастрофической ошибкой и что примирения в обществе невозможно достичь на основе забвения. Открывается бюст Сталина (и на его открытии выступает министр культуры), и этот монумент – реальность, в которой мы живем.

Но без покаяния нет и прощения, вот так и живем, почти на пороге Гражданской войны.

Лидер фракции КПРФ в ГД Г. Зюганов упорно приписывает Сталину как громадные успехи поголовную коллективизацию и индустриализацию страны и Победу в ВОВ Сталиным, а вот какими жертвами для советского народа досталась эта Победа, он преднамеренно молчит.

Эта победа для народа досталась ценой 46-ти млн военнослужащих и 20 млн человек гражданского населения. Коллективизация за счет раскулачивания только в 1932-33 гг. привела к голодомору в местах производства зерна. Число умерших составило 7 млн человек. И это число жертв голодомора утвердила Госдума РФ. Число репрессированных за время Красного и Большого террора и раскулачиваний, по данным ТВ канала «Россия-I», составило более 12-ти млн человек, из которых около 7,5 млн были расстреляны или погибл от пыток, непосильного труда, голода, холода и полного отсутствия медпомощи в тюрьмах, ИТЛ, ссылках и в секретных временных пересыльных пунктах, в одном из которых только во Владивостоке погибли поэты Осип Мандельштам в 1938 г. и поляк Бруно Ясенский в 1939 г., а также всемирно известный изобретатель Лев Термен, и сотни других, в т.ч. и иностранцев.

Мы, весь Российский народ, безусловно, ответственны за то, что с нами происходит, как бы мы ни были придавлены и затравлены. До тех пор, пока это не понято, не принято на уровне главных смыслов жизни, Россия будет попадать в трагические ловушки. Капитализм в новой России со сталинским лицом – не такое уж большое мое преувеличение.

Тоталитарная власть в Советском Союзе стремилась создать такую систему принуждения, которая бы, с одной стороны, обеспечивала прогресс и промышленный рост, а с другой – гарантировала бы власти неограниченное господство и держать людей в постоянном страхе. Рядом со страхом шла идеология подчинения воле государства, личности вождя в сочетании с реальной атмосферой полного энтузиазма в выполнении задач соцстроительства только в одной стране.

Большой Государственный Террор во многом был расправой с недовольными тотальным грабежом российского крестьянства и голодоморами, вызванных коллективизацией в деревнях. Экономический смысл насильственного изъятия у крестьян продукции их труда заключался в продаже зерна за границу с целью получения твердой валюты. Накопленные ценой жизни крестьян и их семей валютные ресурсы шли на покупку зарубежной техники и технологий.

Таким способом проводилась индустриализация страны и строилась военная машина. К концу 1930-х годов все основные фонды находились в руках высшего эшелона власти ВКПб и лично Сталина, который имел неограниченную власть в стране на активы и на рабочую силу. ГУЛАГ, как система, был не только средством политрепрессий, но и важным звеном в экономике страны. А полное уничтожение кулаков, как класса, было одним из средств построения бесклассового социалистического общества в одной стране.

Количество подневольной рабочей силы, добывающей золото на Колыме, рубившей лес в сибирской тайге, строившей дороги, железнодорожные пути, каналы и т.п. строго учитывалось.

Считается, что с 1934 по 1944 года через систему ГУЛАГа, спецпоселений, «прикрепленных к производству», и т.п. прошло от 12 до 14 млн человек, с 1945 по 1954 годы – еще 10-13 млн человек. При этом, около 4,5 млн человек содержались в лагерях и спецпоселениях одновременно, а в связи с тем, что смертность была высока, то контингент заключенных непрерывно пополнялся. Всем местным отделам НКВД спускались разнарядки на «посадку врагов народа» и отправке их в лагеря. Если такие нормы не выполнялись, сам начальник местного НКВД оказывался там. Арестовывали и «садили» под самыми невероятными предлогами. Фактически система лагерей была неприкрытым рабством.

И если военные жертвы до сих пор не сосчитаны, то считать жертв политических репрессий никто и не собирался. Больше того, нас теперь уверяют: никаких таких репрессий и не было, так, некоторые перегибы по запарке! А всё, что, мол, делалось, было исключительно во славу Родины. Этакий подарок к 25-летию со дня принятия закона «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18 октября 1991 года!

Теперь во славу Родины реабилитируют и палачей. Какая слава, такая и Родина – наша Российская Федерация, отставшая от цивилизованного мира от политических репрессий и многочисленных войн (в т.ч. и гражданской) настолько, что теперь уже, видимо, навсегда.

По данным Euronews Советский Союз за время советской власти – всего-то за 74 года – потерял 100 миллионов человек живых людей. Только в 1941-45 гг. было потеряно от 40,5 до 46-ти млн военнослужащих. Из них признано официально погибшими 27 млн и плюс 13,5 млн военнослужащих без вести пропавших (в плену было 5,5 млн военнослужащих).

Мне можно верить и не верить, давайте обратимся к отчету маршала И. Конева.

Страшная статистика, которую таила на себе доселе потертая и пожелтевшая от времени бумага с грифом «Совершенно секретно», открытая только теперь.

Мы, дети войны, хорошо помним этих несчастных калек на досках с роликами на улицах всех без исключения городов СССР.

Из докладной записки маршала Конева Ивана Степановича Брежневу и Суслову: «На фронтах Второй мировой войны погибло 28 миллионов 540 тысяч бойцов и командиров». Здесь нет количества без вести пропавших и сколько из них попало в плен.

Вернулись домой миллионы покалеченных фронтовиков. Одноглазых, слепых, одноруких, безруких, одноногих, безногих, так называемых «самоваров», безруких и безногих. Таковы последствия жестокой войны! Но страна должна была быть благодарна своим мужественным защитникам в позаботиться об их несчастной судьбе.

И тут в 1950 году по указу Верховного Совета в Карело-Финской ССР образовали на острове Валаам в разрушенных зданиях монастырских Дом инвалидов войны и труда. Почему на острове, а не на материке?

И оказалось, лучше бы без такого пристального внимания к персонам, которые слишком намозолили глаза советскому народу-победителю – миллионы инвалидов: безруких, безногих, неприкаянных, промышлявших нищенством по вокзалам, в поездах, на улицах... Грудь в орденах, а он возле булочной милостыню просит. Во что бы то ни стало избавиться от них решило наше правительство.

Выход нашли – на острове: с глаз долой, из сердца вон. В течение нескольких месяцев страна-победительница очистила свои улицы от этого «позора»! Их собирали за одну ночь со всего города специальными нарядами милиции и госбезопасности, отвозили на железнодорожные станции, грузили в теплушки типа ЗК и отправляли в эти самые «дома-интернаты». У них отбирали паспорта и солдатские книжки – фактически их переводили в статус зека.

Перед этими интернатами ставилась цель: тихо-мирно спровадить инвалидов на тот свет, как можно быстрее. Даже то скудное содержание, которое выделялось инвалидам, практически разворовывалось. Получается, огромная страна Советов, таким образом, карала своих инвалидов-победителей за их увечья, за потерю ими семей, крова... Карала жестоко, как умели у нас: нищетой, страхом, безысходностью...

Всякий, попадавший на Валаам, мгновенно осознавал, что прибыл остаться здесь навеки, в безвестной могиле на заброшенном монастырском кладбище. С Валаама выхода не было, и быть не могло. Дорога одна – только в могилу с номерочком на ноге.

Пусть простят нас наши отцы и деды за те испытания, которые им пришлось пережить. И пусть будут прокляты в веках те, кто придумал и творил эти мерзости.

Имеет ли после этого страна моральное право праздновать 23 февраля «День защитников Отечества», которых она так безжалостно предала?

Признаюсь честно, что почти всю сознательную жизнь корил себя за то, что принимал участие в отправке инвалидов ВОВ на самодельных самокатах в вагонах с решетками. Я почти всю жизнь думал, что их советская власть ликвидировала как кулаков или «врагов народа», но спасибо Михаилу Веллеру за «Самовар», который я прочел недавно! Отлегло.

1959 год. Владивосток в ожидании приезда самого Н.С. Хрущева. Суббота. Вечер. На мотоцикле втроем подъезжаем к пивному ларьку, стоящему на трамвайном кольце 3-й Рабочей. У пивного ларька всегда собирались инвалиды и калеки на досках с колесиками из шарикоподшипников. Выпивали. Это были бывшие фронтовики, которые тогда уже жили по принципу, чем больше удовольствий, тем короче жизнь. Такой же пивной ларек был и на Комсомольской.

Останавливаю мотоцикл около одного из калек на доске. Участковый вылез из коляски, а мой друг соскочил с заднего сиденья. Они подошли к калеке и, взяв его за руки-подмышки, поставили доску с колесиками на подушку сиденья. Участковый сел на заднее сиденье, и мы поехали. В это время калека взялся левой рукой за ручку коляски, а правой – за запасное колесо, поднялся и развернулся в коляске на 180 градусов, лицом к своим друзьям по несчастью. Расстегнул бушлат и раздвинул борта так, чтобы все увидели новую тельняшку на нём, и запел голосом Бориса Андреева: «Врагу не сдается наш гордый «Варяг», пощады никто не желает». По комплекции – Борис Андреев, да вот только без ног.

В депо Первая Речка стоял вагон с решетками на окнах. Мы подъехали к нему. Два милиционера подняли калеку и погрузили в вагон. В сентябре комиссар милиции лично вручил мне грамоту, копию приказа и паспорт на М-72.

В октябре, уходя в армию, этот мотоцикл оставил участковому. Не знал я тогда, что Анастас Микоян в 1959 году построил секретные больницы для калек войны, а если бы знал, то после армии предъявил бы участковому свои права на тот мотоцикл с коляской.

Юрий ТРИФОНОВ-РЕПИН, председатель ПРОПЗПО ОО «Российский мемориал».

P.S.

В 1961 г., в ночь на 31 октября, по решению съезда тело И. Сталина было вынесено из мавзолея и захоронено у кремлевской стены.

В 1990 г., 13 августа, издан Указ Президента СССР «О восстановлении прав всех жертв политических репрессий 1920-50-х годов». Впервые жертвами незаконных репрессий признаны раскулаченные крестьяне. В законе РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18 октября 1991 г. были реализованы те меры, которые были предусмотрены в указе Президента СССР и не более того!