Журналист Валерия Федоренко на своей странице в «Фейсбук» поделилась о митинге.
1. Сколько было человек? Ну не 700, это смешно. А в официальных, закрытых от прессы отчетах цифры какие, интересно? Если такие же, то вышестоящая власть живет в каком-то иллюзорном мире. Ну я думаю, около 1100-1200 на самой площади – плюс окрестности, а там столько же, если не больше. Надо считать специалистам. Считать и говорить, как есть (а не «180 человек», как 26 марта – стыдно!)
2. Правда ли, что там только дети 13-15 лет. Неправда. По моим ощущениям (опять же – это лишь визуальные наблюдения, но тем не менее) школьников там как раз не очень много. Людей 18-23 лет – больше гораздо, больше половины. И 23-28 – побольше, чем школьников. Это я не про активистов сейчас, которые помогали готовить митинг, я про тех, кто просто пришел.
С другой стороны, дети тоже имеют право на свое мнение, почему нет? Это опасно, можно нарваться на разной степени репрессии со стороны директора школы, коменданта общаги (студенты, несколько случаев), препода, да и с родителями не у всех взаимопонимание. Но по-хорошему – почему можно сгонять школьников на митинги в пользу Крыма (политические), но самим им нельзя ходить «в Африку гулять»?
Вот серьезно – пока что митинги Навального – самое задорное политическое мероприятие (не считая голосования за 500 руб. на досрочке), куда можно сходить молодому человеку. Если действующая власть хочет «оттянуть людей» у Навального, надо предлагать что-то такое же крутое. Хотя бы о борьбе с коррупцией (и сажать коррупционеров!).
3. Почему людей так много? Потому что это молодежь, они такие, у них есть энергия и желание. Они не дураки и видят проблемы – но решений-то нет от действующей власти. Но есть харизматичный, симпатичный, положительный, активный человек, который предлагает какие-то решения, говорит, что сделает так, как хотят люди (отменить налоги на ДВ, не воевать, малому бизнесу помогать, коррупцию истребить). Свято место пусто не бывает.
4. Правда ли, что глушили микрофоны? Ну-у-у... Вот доказательств нет – но судя по всему, это правда. Со связью поначалу было очень худо (спишем на обилие людей, которые стримили, почтили в соцсети), потом получше. Некоторые сотовые операторы, сообщили люди, блокировали попытки посмотреть стримы с митинга. Больше особо никак не препятствовали. Никого не забрали в отделение (вроде), не избили, ничего такого. Вдоль дороги все запарковали разнообразные машины ОМОНа и полиции.
5. Там же все дегенераты, пьяные и вообще глупцы? Нет. Была толпа. Я ходила то туда, то сюда. Спиртным не пахло ни от кого. Ребята с умными глазами, видно, что интересуются хоть чем-то. Взрослые некоторые с пригорода, с края ехали. Честно – у меня лично очень тяжкое впечатление как раз оставили НОДовцы с их одиночными пикетами и плакатами, на которых угадывалась попытка потроллить. Но там вообще фейспалм.
6. Кто там был из властей? Кого я видела, точнее. Ио главы города Константин Межонов был, до конца. Было много людей из края (департаменты молодежи, внутренней политики, информационный). Край запускал коптер. (Надеемся, с него не будет фото на каком-то там сайте про Майдан). Полковник Гусев был, говорят (не видела, но верю людям). Из известных людей – был адвокат Алексей Клецкин, был силач Иван Савкин (нет, автобус с ОМОНом не таскал).
7. Какое впечатление оставил Навальный? Ну... Я поняла, почему его так любят. А если серьезно, он – харизматик. Это очень спасает на фоне не особого владения местной повесткой. Он людям близок, он людей не боится, фотографируется с ними, разговаривает хорошо. Хотя да, охрана есть. Но это охрана, которая не убивает тебя одним взглядом.
Валерия ФЕДОРЕНКО, «ФБ», фото из сети Интернет.