Навальный мне не друг, и не враг, отчего, впрочем, самому Навальному не жарко и не холодно. Хотя, конечно, при подсчете числа пришедших на встречу с ним, авось, и я лишней не буду!
Но пошла я на встречу с Навальным, состоявшуюся во Владивостоке в субботу, 23 сентября, не для счета или, чтобы речи послушать, потому как обещания мне интересны не тогда, когда их публично провозглашают, а когда их молча исполняют. Обещания от политиков разного калибра и ориентации льются рекой, а насчет исполнений и тощего ручейка не наберется, иногда чего-то покапает, как из испорченного водопроводного крана. К тому же, и типаж нормального президента России у меня сложился больше смахивающий на Ходорковского или Рыжкова.
На встречу с Навальным я пошла, собственно, чтобы осмотреться, почувствовать, что да как. Все оказалось полное дежавю, ощущение было, что мы вернулись к исходной точке демократии, и я присутствую на митинге типа против ГКЧП. То есть внешний антураж, конечно, другой, но суть та же, как и в то время у Иллюзиона, как и у памятника Борцам за власть советов в те годы: кругом стояла интеллигенция разных возрастов. Новым было то, что ближе к трибуне – много молодежи.
А сама суть митинга та же, что и в те годы – защищать демократию и надежда на перемены. Именно ветер перемен, разогретый горбачевской перестройкой, сам, без интернета, выводил тогда людей на площади. В этом важное отличие. Но готовность тех, кто задыхается сейчас в сжимающихся клещах стабильности, вновь выйти на площадь – та же. Но она острее у молодого поколения – оно не заскорузло в безнадежности.
О том, что слоган власти «главное – стабильность» больше не работает, говорят и эксперты по опросам – население России явно и подспудно ждет перемен. Как говорят космисты, есть зов – Вселенная ответит. Так было и в прошлый раз, так и теперь.
Появился Навальный, будет или нет он президентом и, если будет, то каким, я не знаю, но то, что он оказался единственным, кто взял на себя смелость возбудить противотечение существующему режиму – это точно. И это противотечение набирает силу, в котором молодая звенящая струя дает надежду, что, когда время перемен придет, эти перемены не похерят, как случилось с нашим поколением.
На данный момент стабильного оболванивания, скопированного с телеэкранов СССР, Навальный единственный, который, как говорится, глотку дерет открытым текстом про воровство власти с суммами и фамилиями мошенников, и тем будит народ. Его трансформированная в борьбу с коррупцией националистическая нота пришлась здесь в самый раз, у чистых интеллигентов типа Рыжкова и Ходорковского нет напора, потому это – не их время.
Можно принимать Навального, как будущего президента, можно не принимать, агитация и пропаганда мне чужды, излагаю лишь свои личные, скорее даже ощущения, чем мысли. Могу только сказать за себя: если в списке кандидатов на пост президента РФ-2018 будут фамилии Путина и Навального, то я поставлю галочку против Навального лишь по одной причине, просто потому, что он – не из чекистов, и у него не все друзья чекисты. А это значит, возможны перемены и в экономике, когда чекист-лингвист Сечин слезет, наконец, с нефтяной трубы!
Надежда Алисимчик, фото Ивана Лахонина, г. Владивосток.
Кстати, на митинге я спросила у офицера полиции, сколько здесь примерно человек, он сказал, что около 2-х тысяч, а стоявший рядом со мной с военной выправкой мужчина лет 50-ти, с которым мы понимающе переглядывались и дружно смеялись, когда хрипел микрофон (мол, дешевая подлянка) оценил число присутствующих в 5 тысяч. Ну а официальная цифра – 700 человек, вот так примерно и врут во всём, 1:7.