фото

Последнее время разговоры идут, озабоченность высказывается: царь велел своим боярам, времени не тратя даром, образ будущего сыскать. Ну да, без шуток: найти, создать, сконструировать, угадать – что угодно, но чтоб образ был. Говорят, у троих уже не получилось. Да и не удивительно: о каком будущем можно говорить, когда все наши начальники смотрят исключительно в прошлое? А спиной вперед о будущее можно только споткнуться.

Давайте немножко о прошлом. О недавнем прошлом.

В прошлом номере речь шла о свадьбе дочери судьи, которая выходила за работника следственного комитета. Династический брак, так сказать. На свадьбе пели дорогие артисты, а вообще говорили, что потрачено на свадьбу два миллиона долларов.

Как и ожидалось, все дружно стали отмазывать судью. Артисты сказали, что выступали бесплатно, исключительно по дружбе. Эти неосторожные слова имели последствия: уральское, кажется, отделение благотворительного фонда «Подари жизнь» обратилось к одному (или двум?) из этих артистов и попросило спеть и у них, для больных детей, исключительно по дружбе. Бесплатно, то есть даром. Предложение, от которого нельзя отказаться.

Для судьи Хахалевой разборки (а раз до Кремля дело дошло, то разбираться надо) закончились благополучно: всё оплатил ее разведенный муж Роберт Хахалев. Так что наплюйте в лицо тем, кто будет вещать насчет крепкой семьи, прочного брака и вреда разводов. Всё это несовременная ерунда застрявших в прошлом лицемеров! Разведенкой быть очень удобно!

Очень выгодно! Вот разведется чиновник с женой – и тут же у нее открывается предпринимательский талант, появляются успешные фирмы, миллионы в банках, недвижимость в приятных местах и странах. Вот развелась судья с мужем – и у него появились земли-земли-земли, и он даже в состоянии выдать дочь богато и подружиться с дорогими артистами.

А из событий недели самым сногсшибательным была история со скунсом.

Скунс, если знаете, это такое американское животное, который вонюче пукает. Оружие у него такое, под хвостом. У нас подобным делом занимается хорек, но он менее пахуч. Но это так, необходимая справка-напоминание, потому что в натуре ни скунса, ни хотя бы хорька не было.

А была ночь…

фотоБыла темная подмосковная ночь – прохладная, как всё московское лето в этом году. В общем, как в детской байке: темной-темной ночью темная-темная машина въехала в темный-темный двор, подъехала к темному-темному дому. Из темной-темной машины вышли темные-темные люди с баллончикам, на которых было написано «Скунс».

Реально, есть такие баллончики американского производства (скунс ведь тоже американское животное), в которых находится очень вонючий газ – подражание натуральном животному: прелый лук, чеснок, дерьмо и газ. Называется бутил-мелен-меркаптан.

А если попросту: неизвестные облили этим «скунсом» дом, где находилась Юлия Латынина, журналист «Новой газеты», появляющийся также на «Эхе Москвы». Проблема в том, что дом этот – не ее личная собственность, а коттедж на двоих хозяев, и в момент «вонючей атаки», кроме самой Латыниной, в доме находились четверо стариков за 70 и малолетние дети.

Латынина и ее родители свою половину дома проветрили, а соседи – либо плохо, либо никак, и пострадали дети. Нет, ничего серьезного, понос – собственно, скунс, выпуская свою жидкость во врага, не рассчитывает его убить, а всего лишь временно травануть, ненадолго, чтоб успеть убежать. В общем, для здоровья не опасно. Но воняет.

Да, такие вот у нас нынче обычаи: если кому-то кто-то не нравится… Нет, уточним: если кому-то не нравится власть (любого уровня, не обязательно аж сам Путин), то обязательно найдется кто-то, какой-то любитель власти, кто посчитает нужным сделать этому нелюбителю гадость.

Этот обычай сложился не сразу, и очень активно развернулся в последнее время. Потому что – кто должен пресекать подобное хулиганство? Ну, полиция. Ну, суд. Ну, перед законом все равны… Но обычай потому и сложился, что хулиганам за подобное ничего никогда не будет.

Наглядный пример: в Навального плеснули зеленкой – да так, что получился химический ожог глаза. Нападение сняли, ролик показали. Нападавшего опознали чуть ли не в тот же день. Полиция, конечно, возбудила дело – она обязана, хулиганство явное! Но недавно дела фактически закрыли. Почему? Мы не знаем, кто нападал, не нашли его!

Потому и Юлия Латынина сделала приписку к своему рассказу о ночной истории со скунсом: «Прошу не считать этот текст заявлением в полицию. Я не собираюсь участвовать в комедии и никакого заявления писать не буду».

Вообще-то и Юлия Латынина, и многие другие журналисты несколько лет назад стали в какой-то мере предупреждать власть: позволяя таким хулиганам беспрепятственно и направленно хулиганить, власть делится с ними «правом на насилие», тем самым размывая это свое право.

Сейчас это стало так явно, много, наглядно и грубо, что вступили политологи. Екатерина Шульман недавно сказала свое веское слово: все эти «парамилитарес», «титушки» и прочие НОД, SERB, «казаки» – это один из признаков faled state, несостоявшегося государства, разрушившегося государства… Таков образ будущего России? Не хотелось бы…

На этой неделе президент наш Путин Владимир Владимирович решил лично поговорить с будущим. То есть с детьми встретиться. С подростками. Называлось это «Недетский разговор».

Ну что сказать… Хорошие дети. Умненькие. Во всех отношениях! Но разговор получился скучный. И, честно говоря, вторичный. Тут три месяца все вопили, что Навальный вывел на улицы школоту, что это политическая педофилия, что Навальный дурит головы молодежи, тут же учителя-менты-воспитатели ринулись объяснять школоте, что Навальный не прав, а вы, школота, сидели бы да молча учились, вот выучитесь, станете взрослыми – вот тогда…

И тут вдруг сам Путин с детьми решил встретиться. Нет, это не политическая педофилия, но это – уже вторично. Первый был Навальный – так что, Путин Навальному подражает?

Разрядило обстановку, отвлекло от «Недетского разговора» то, что Навальный тоже неудачно выступил. Не перед детьми, а на дебатах. Ну вы помните, Стрелков-Гиркин его вызвал, а Навальный вызов принял.

Было много споров, надо ли было соглашаться на дебаты с «военным преступником», потом было много ожиданий – и вот результат: дебаты прошли скучно. И ведущий Михаил Зыгарь был скучен, и сами дебатанты.

Ничего нового Навальный не сказал, в некоторых вопросах был невнятен.

Правда, и Гиркин-Стрелков отмочил: про это, типа, не могу сказать, это военная тайна, а про это тоже не могу, моя офицерская честь не позволяет… Ну и ну! Зачем же ты вызывал Навального на дебаты, если говорить не хочешь?

И всё-таки, несмотря ни на что, некоторые о будущем думают! И очень хорошо думают!

Вот, например, губернатор Вологодской области Олег Кувшинников думает о будущем дворце Деда Мороза.

Врослые-то знают, что Деда Мороза нет, но от детей это скрывают. И постановили, что его вотчина – в Великом Устюге. Там у Деда Мороза двухэтажный терем, в котором он принимает гостей. Понятно, дети к нему стремятся, письма пишут, фотографироваться лезут, и вообще…

Денежки, правда, с этого текут и в город, и в область, и частным любителям. Вот губернатор и опечалился: «Пропускная способность терема Деда Мороза – не более 6-6,5 тысячи человек в сутки. Необходимо увеличивать площадь его дома». Тем более что Дед Мороз принимает только зимой. Но зиму увеличить никак не получится, а вот дом…

Короче, в Министерство культуры уже подали заявку на строительство нового большого дворца для Деда Мороза. Цена дворца – 350 млн руб. Теперь бы в федеральную программу попасть – и порядок. Можно пилить.

Не знаю как насчет будущего России, но некоторые ее граждане и регионы свое будущее устраивать очень даже могут.

Марина ЗАВАДСКАЯ, фото: kotomatrix.ru