Сегодня мы публикуем интервью с другом нашей газеты депутатом Государственной Думы от партии ЛДПР, Андреем Валерьевичем АНДРЕЙЧЕНКО. Он нашел время в своем плотном графике, чтобы ответить на вопросы наших читателей.
–Добрый день, уважаемый Андрей Валерьевич. Расскажите, какие вопросы сейчас рассматриваются в Государственной Думе и как фракция ЛДПР по ним работает?
–Сейчасочень большое внимание уделяется проблеме угольной пыли в Находке и вообще открытой перевалке угля. Но меры, по мнению фракции ЛДПР, предлагаются недостаточные. От себя лично могу сказать: я был муниципальным депутатом в Думе Находки, работал в профильном комитете Законодательного Собрания Приморского края, и вопрос о датчиках поднимался не раз. Измеряющие датчики – это хорошо,но нет методологии измерения угольной пыли как таковой. 20 лет назад твердое топливо не переваливалось в таких количествах, и загрязнение от угольной пыли измеряли и продолжают измерять значениями для неорганической пыли с содержанием диоксида кремния до 20%. Получается, технологии расчета «вредности» конкретно пыли от угля нет, в списки загрязнителей она не входит, а, значит, и достаточного наказания именно за такое загрязнение нет. И мы будем вносить поправки в соответствующие законы. Очевидно, что нужно идти дальше, как законодательно, так и технологически – переходить на герметичную перевалку угля. Если мы говорим об открытой перевалке, то пыль по-прежнему будет лететь – замеряем мы ее датчиками или нет. Поэтому соответствующие законы тоже в ближайшее время будут внесены фракцией ЛДПР в Государственную Думу.
Инициировано нами и обсуждение глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) на территории Дальнего Востока. Наша партия уже проводила во Владивостоке мероприятия, где горячо обсуждалась эта тема. Будем работать над разрешением ситуации и дальше. Все запросы написаны, ждем ответов и готовим поправки, обсуждаем всё это с экспертами и всеми заинтересованными лицами. А их география – от Владивостока до Красноярска. Во Владивостоке кнопок чуть не в 10 раз меньше, чем людей в электронной очереди. Многим ожидание ГЛОНАСС месяцами не дает возможности получить ПТС и забрать, наконец, свою машину. Приходится переплачивать за простой авто на таможне и разоряться на взятки. Так, установка системы вызова экстренных служб с цены в 25 000 рублей стала доходить до 60 000. А работа со спутниками у «ЭРА-ГЛОНАСС» пока не налажена. Поэтому место машины определяется с погрешностью в десятки километров, связь с оператором не работает – и всё это за сумму, которую можно потратить на спутниковый телефон в автомобиле. ЛДПР – за безопасность, но таких перегибов допускать нельзя! Системы безопасности должны быть добровольными и доступными.
Обсуждается и ситуация с дальневосточным гектаром. Мы давно говорили, что один гектар – это слишком мало, более того, к нему нужна инфраструктура. Чтобы не было, к примеру, так:вам дали гектар –а это неудобье, овраги, болото, никаких дорог, электричества, газа. Поэтому сперва надо благоустроить территорию, а потом уже семьям раздавать,а не наоборот. А то на эту бесплатную землю нужны миллионы.
Также обсуждается ситуация с территориями опережающего социально-экономического развития (ТОР) и свободным портом Владивосток. Но мы в ЛДПР считаем это недостаточным, потому что на Дальнем Востокенужно отменять налогивообще. Это часть нашей федеральной программы, это то, что вносилось на лицензирование в Федеральное правительство, это то, с чем мы выступаем в Государственной Думе. ТОР – это ограниченная территория, сдерживающая развитие бизнеса и вызывающая коррупцию. По нашему мнению, весь регион должен быть территорией опережающего развития, территорией безналоговой экономики, с условием, что всё заработанное вкладывается в Дальний Восток. Чтобы все, кто хотят стать миллионерами за год-два, ехали сюда.
– Вы уже перебрались в Москву или постоянно в Приморье? Потому что как митинг ЛДПР – Вы всегда выступаете.Также и в социальных сетях: мы видим Васто на встречах с избирателями, то прием граждан проводите.
– Да, при каждом удобном случае я сразу лечу в Приморский край и всю региональную неделю провожу тут в общении с избирателями: выслушиваю, делаю запросы, консультирую. И корректирую в связи с этим свою работу, продолжая деятельность, которую я вёл, когда был депутатом Законодательного Собрания. На этой региональной неделе у меня – Находка, Фокино, Арсеньев, Партизанск, прием граждан во Владивостоке. Во время этой недели ко мне обратились в общей сложности несколько сотен человек. По всем обращениям работает целая команда, так что обрабатываем их, оперативно делаем запросы.
Мой московский график тоже подстроен под работу в Приморье. Встаю в 5 часов утра и сразу же отвечаю на поступившие вопросы, звонки. Часы работы перед заседанием всегда провожу в решении проблем приморцев.
– В какой комитет Вы вошли в Государственной Думе? Каковы планы вашей законодательной деятельности относительно его работы?
– Я вошел в состав Комитета по природопользованию, сельскому хозяйству и собственности. И планов, конечно, много. По сельскому хозяйству, я уверен, что нужно создавать биржи, которые будут покупать продукцию местных сельхозпроизводителей, хранить ее и доставлять жителям Приморья. Биржи обеспечат нас дешевыми продуктами, а фермерам позволят развивать производство. Еще нужно продолжить борьбу с «черными» лесорубами, тем более, что многие их схемы известны. Нужно только сделать законодательство более строгим, чтобы бюджет получал больше денег от этой деятельности, а население – дрова. Потому что это недопустимо: жить рядом с лесом и не иметь дров, чтобы топить дом.
Андрей ДУБРОВСКИЙ,
фото автора.
Всю прошедшую неделю Андрей Валерьевич Андрейченко вёл личные приемы по всей территории Приморья