У нас на Гадюкиной горке не так давно новая забава появилась: Океанариум. Большой, красивый, и снаружи погулять можно, и внутри всяких рыбок, млекопитающих и гадов морских посмотреть. Года не прошло, как открылся. Только местные гадюкинцы (некоторые из них) называют его Моргариумом. Потому что в прошлом году некий умник молотком по сивученку стучал, да еще парочка дельфинов померла. А на той неделе – скат.
Ну и слухи, как водится, пошли. Накануне, видите ли, там учения прошли. Антитеррористические. В океанариуме. Не внутри, в аквариумах, в воде, а снаружи. Вертолет летал, бэтээры бегали, ну и людишки с автоматами постреливали. Типа террористов ловили. Шум стоял! Ну, чего рассказывать, все представляют.
Возле Океанариума, ага. Где по стеклу аквариума посетителям запрещают стучать и фотать со вспышкой. Чтоб не испугать обитателей. Это посетителям. Антитеррористам можно! Они же за нас, за людей, если что – так они… Ну, было дело – газ пустили в зрительный зал – в результате перемерли не только террористы, но и заложники. Ну, еще по школе зажигательным стреляли, так что сгорели не только террористы, но и заложники. Ну и еще было всякое…
Но ведь не угадаешь, куда террористы проникнут! А тут Океанариум, народ прется, толпа толпится – а ну как террорист! Нужны учения, ага!
А на следующий день и обнаружили, что скат – того. Он в том аквариуме обитал, который возле наружной стены, где рядом антитеррористы грохотали. Нет, не подумайте на антитеррористов – он же, скат, не один там обитал, с ним и другие скаты, и акулы вроде тоже – ну, хрящевые там обитают, у которых не кости, а хрящи в организме, и плавательного пузыря нет, так что они всё время должны двигаться, пока живы.
А этот скат – по дну еле ползал. Служители это утром после учений обнаружили. Сразу его отсадили, давай реанимировать… Ну, как могли. Кто их, этих скатов, знает, что им надо! Искусственное дыхание ему не сделаешь, он же не воздухом дышит. В общем, умер животинка к вечеру. Ихтиопатологи вскрыли – кровоизлияние в мозг.
Что гадюкинцы подумали? После этого – значит вследствие этого! Это антитеррористы ската ухайдокали! Вот негодяйское руководство Океанариума – подписало с вояками договор, мозгов нет, биологов не спросили, гнать всех!...
Ну, таковы уж гадюкинцы – сплошь эмоции и скоропалительные выводы. Какой договор? По закону о противодействии терроризму проведение учений в государственном учреждении является плановым и руководство лишь уведомляют о дате. В плане Океанариум – значит, гоняем террористов в Океанариуме. Будет в плане Дума – и там погоняем. Потом до школы очередь дойдет… Государственное учреждение? Государственное. Значит, должны содействовать, а мнения вашего не спрашивают.
Да и скаты… Они же такие загадочные существа! Мало ли от чего у него инсульт случился. Тем более что другие скаты не померли, только один из восьми? Ну вот… Это его личная патология, а никакой не антитеррор!
Но сомнения остаются. Тем более что слухи разные ходят. То что голова у него не то разбита, не то повреждена – о стекло аквариума головой, значит, бился. И еще у одного ската другой пороты… И что после военных учений (это же Русский остров, без военных никак) морские обитатели беспокоятся, стресс у них…
Но всё это слухи, слухи! Океанариум официально никакого беспокойства не проявляет, скат сам виноват, мы всем довольны!
Нет, не истинные гадюкинцы работают в Океанариуме! Тихушники какие-то…