Ну, про Царь-стадион, на котором невозможно играть в футбол (в дополнение к нестреляющей Царь-пушке и незвонящему Царь-колоколу) настоящие гадюкинцы уже анекдоты сложили. Но имели они в виду сгнивший газон. Вон даже матч 29-го тура чемпионата России по футболу «Зенит» – «Краснодар», назначенный на 17 мая, перенесен с «Арены Санкт-Петербург» («Зенит-Арена») на старый стадион «Петровский». Причина в неудовлетворительном состоянии газона на новой площадке.
Но оказалось, что у «Зенит-Арены» есть и еще один недостаток!
Оказалось, что там превышение предельного уровня концентрации аммиака в 2,5 раза. Причины – рабочие, которые справляли нужду где попало, а также тот факт, что стройка долгое время стояла без вентиляции.
Гадюкинцы рабочих, конечно, осудили: нужда у них, видите ли... Пришли работать – терпите!
Впрочем, некоторые осудили осуждающих: «Дык, страна испорчена мочой. Вот как прошло открытие, первый матч – кто-нибудь услышал там резкий запах аммиака? То-то же, я же говорю, стадион ни при чем – он не отличается от прилегающих территорий».
И даже нашли повод для всплеска патриотизма: «Не вижу смысла беспокоиться. Запах родины нам с детства сладок и приятен. А кто будет нос воротить – тот гомосек, непатриот и потенциальный предатель. Еще и атеист, скорей всего».
Но самые продвинутые гадюкинцы усомнились в диагнозе: «Ну что за бред, это ж сколько нассать нужно, чтобы ПДК превысить? Аммиак в цементе, любой строитель это знает. Есть нормы. Эти [Роскомнадзор] просто брали дешевый бетон и не контролировали уровень аммиака. Даже если бы работали не таджики, а слоны, превысить уровень в 2,5 раза за счет ссанья нереально».
Вот что Яндекс говорит на запрос о бетоне и аммиаке:
«Большинство производителей для ускорения процесса затвердевания используют разные смеси на основе азотнокислого кальция. Следует сказать, что в состав данной смеси входит небольшое количество аммонийных солей, которые предупреждают образование комков из нитрата кальция.
В процессе взаимодействия этих веществ начинает выделяться аммиачный газ с характерным резким запахом. Поэтому чем больше аммонийных солей входит в рецептуру бетона, тем сильнее будет проявляться запах аммиака. Известны случаи, что запах этого газа в готовой продукции держался несколько месяцев».
Znak.com, разместивший новость о запахе аммиака, уточняет:
«Напомним, на строительство стадиона «Санкт-Петербург» (прежнее название – «Крестовский», «Зенит-Арена») было потрачено, по некоторым оценкам, 48 млрд рублей. Оппозиционный политик Алексей Навальный заявил, что из них не менее 30 млрд были украдены».
«Фуф, ну прямо от души отлегло, – порадовались гадюкинцы. – Значит, не зассали стадион, потому что [Роскомнадзор: украли] деньги, а просто [Роскомнадзор: украли] деньги». Но наиболее продвинутые гадюкинцы уточнили: «Не просто [Роскомнадзор: украли], а еще больше [Роскомнадзор: украли]. Надо радоваться за рост благосостояния сограждан».
Вывод? Два. Один: Веспасиан не вполне прав: деньги да, не пахнут, но украденные деньги пахнут понятно чем. Второй, чисто гадюкинский: это будет первый в истории футбола чемпионат мира на параше.
Если, конечно, еще денег не добавят. Желательно побольше, чтоб еще можно было украсть.