фото

Премьер-министр России Дмитрий Медведев на прошлой неделе был в Крыму с культурно-историческим променадом. Кто был в Феодосии, тот знает, какая там уникальная картинная галерея Айвазовского, открытая самим художником. Посетив только ее одну в Крыму, можно не пожалеть о поездке. Эта галерея – истинная жемчужина полуострова, а кроме нее в Феодосии есть еще и домик Грина. Потому весьма похвально, что наш премьер поехал не пушками в Севастополе любоваться, а осмотреть культурное наследие.

Что касается самих феодосчан, то одна из них на встрече с Дмитрием Анатольевичем пожаловалась на маленькую пенсию. В ответ на это глава правительства сообщил, что у правительства нет денег на индексацию пенсий. «Просто денег нет. Найдем деньги — сделаем индексацию. Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья», — дружелюбно посоветовал премьер-министр.

Видимо, они там, в Крыму, еще не обрусели, коль такие вопросы задают. У нас никому и на ум бы не пришло про это спрашивать, да еще Дмитрия Анатольевича! У нас, в России, только один Дед Мороз, вот ему и нужно задавать такие вопросы, когда он раз в году по телику любую просьбу обещает исполнить, потому как только у него одного на учете все деньги, которые и в бюджете, и в карманах, и в оффшорах!

А про оффшорные деньги Дмитрия Анатольевича вы что-нибудь слышали? Это даже как-то обидно за него! Да что там оффшорные деньги, он даже врать не научился за столько лет сотрудничества с профессионалами в этом деле!

Так ли эдак, но слово не воробей, и журналисты его тут же подхватили: денег на индексацию пенсий нет.

Дошел слух и до президента. Комментируя слова Дмитрия Медведева о нехватке денег на индексацию пенсий, президент сказал: «Правительство нацелено на исполнение всех социальных обязательств. Это я могу точно вам сказать. Я не видел, чтобы Дмитрий Анатольевич [Медведев] говорил по этому поводу. Всегда можно или из контекста как такового взять какую-то фразу, либо взять из того общего разговора: тоже по словам все может совпадать, но по духу смысл может как-то иначе смотреться», — сообщают РИА «Новости».

«Если посмотреть на весь контекст разговора, я об этом ничего не знаю, но знаю точно, что правительство, конечно, уделяет большое внимание исполнению социальных обязательств… Ну, конечно, в условиях сегодняшнего непростого положения с бюджетом правительство вынуждено искать различные варианты решения этих вопросов.

Эти варианты, какие могут быть? Либо индексировать социальные пособия, в том числе и пенсии, даже не сообразуясь, допустим, с бюджетными доходами. Либо попытаться, с одной стороны, индексировать на какую-то величину, но предпринять все меры по подавлению инфляции», — подчеркнул президент, добавив, что правительство обязательно найдет возможность оказать помощь людям. После чего Владимир Владимирович и отбыл на Афон для прямой трансляции визита.

Есть ли в бюджете деньги на индексации пенсий, мне неведомо точно так же, как и есть ли оффшоры на Афоне? По христианским заповедям вроде их там быть не должно, как и денег в бюджете на индексацию пенсий, по словам Медведева. Но раз президент сказал, что будут «индексировать социальные пособия, в том числе и пенсии, даже не сообразуясь, допустим, с бюджетными доходами», значит, у Владимира Владимировича есть деньги, о которых Дмитрий Анатольевич не знает! И точка!

Хотя куда интереснее было бы спросить Дмитрия Анатольевича в лоб, зная, что он врать не станет, совсем о другом, более близком: «Правда, что болтают в интернете, будто Светлана Медведева и Евгения Васильева – двоюродные сестры?» Это для коренных пенсионеров куда ближе, чем полуостровным крымчанам пенсии. Так ли эдак, есть у российских пенсионеров деньги или нет, а желающих присоединиться к России по типу Крыма хватает, вот совсем свеженький доброволец, Южная Осетия, заявила о желании провести референдум по присоединению к РФ.

СЕМНАДЦАТЫЙ ГОД ВСЕ РЕШИТ

Как информирует «Кавказский узел», 11 апреля президент Южной Осетии Леонид Тибилов сообщил о планах провести до августа референдум по присоединению республики к России. 14 апреля президент России в ответ на вопрос о готовящемся в Южной Осетии референдуме заявил, что «с руководителем Южной Осетии мы подробно тему не обсуждали».

26 мая на заседании политсовета при президенте Южной Осетии Леонид Тибилов сообшил: «Сегодня в России вопрос присоединения Южной Осетии не рассматривают. Именно поэтому в апреле этого года я вышел с предложением о внесении изменений в статью 10 Конституции республики. Согласно этим изменениям, глава республики получает право обратиться к руководству РФ с предложением о вхождении Южной Осетии в состав Российской Федерации в качестве отдельного субъекта».

Согласно справке, подготовленной администрацией президента Южной Осетии и имеющейся в распоряжении «Кавказского узла», на референдум планировалось вынести вопрос об одобрении следующего дополнения в Конституцию Южной Осетии: «На основании результатов всенародного голосования (Референдума) от 19 января 1992 года президент Республики Южная Осетия по согласованию с парламентом Республики Южная Осетия вправе обратиться к руководству Российской Федерации с предложением о принятии Республики Южная Осетия в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта Российской Федерации и заключить с Российской Федерацией договор о принятии Республики Южная Осетия в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта».

С этим не согласиля спикер парламента Бибилов, заявив: «В случае даже если проводить сейчас референдум, мы не получим 99% голосов избирателей за вхождение в состав России, как это было во время референдума 1992 года. Нам необходимо провести мощную подготовительную работу с населением, потому что если в 1992 году было полное понимание необходимости вхождения в состав РФ, то сегодня появились другие мнения, и трудно оценить, насколько эти мнения могут разрастись», – сообщил он.

Дискуссия сопровождалась перепалкой между спикером парламента и президентом республики. В итоге Бибилов попросил у президента разрешения покинуть зал, заявив, что «в адрес представителей законодательной власти поступило слишком много оскорблений в ходе заседания». Но Тибилов ответил ему отказом.

Дело в том, что в 2017 году в Южной Осетии пройдут выборы президента, после чего власть может кардинально поменяться. В то же время, по словам вице-спикера Руслана Тедеева, безопасность Южной Осетии обеспечивается российской армией, а сама республика на 90% живет за счет дотаций из России.

Что у кого из политиков на самом деле при этом на уме, никто не знает. Устраивает ли их Россия, как спонсор, или они надеются найти кого получше после президентских выборов? А главное, насколько лично Путин в этом присоединении заинтересован? По этому поводу недвусмысленно высказался глава МВД Южной Осетии Ахсар Лавое. По его мнению решение о вхождении Южной Осетии в состав России должно исходить от высшего руководства РФ. «Нам дадут понять, когда для референдума придет время», – сказал он на заседании.

Вот это другое дело, прямой ответ и сразу все ясно становится: спорьте хоть «перестреляйтесь» все относительно того, когда проводить референдум до или после выборов президента ЮО, надо будет – и в день выборов проведете референдум, как миленькие! Что с моей точки зрения, было бы хорошо по части экономии бюджетов ЮО и РФ, хотя референдум не индексация каких-нибудь пенсий, чтобы на нем экономить!

Между тем, еще 30 июля 2015 года было объявлено о вступлении в силу договора между Россией и Южной Осетией о союзничестве и интеграции. Договор подписан в Москве 18 марта 2015 года президентами Владимиром Путиным и Леонидом Тибиловым. 3 апреля 2015 года Договор был ратифицирован внеочередной сессией парламента Южной Осетии.  30 июня 2015 года закон о ратификации договора был подписан президентом России. Подписание договора подверглось осуждению со стороны Грузии, которая считает Южную Осетию территорией, оккупированной Россией.

В разделе «Нормативные акты» на «Кавказском узле» опубликован полный текст этого договора, состоящего из 15 статей, среди которых в статьях 7-8 сказано:

«Республика Южная Осетия при поддержке Российской Федерации поэтапно осуществляет повышение средней заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда соответствующих категорий работников в Северо-Кавказском федеральном округе Российской Федерации… Российская Федерация обеспечивает, начиная с 2016 года, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Южная Осетия, до уровня, сопоставимого со средним уровнем пенсионного обеспечения в Северо-Кавказском федеральном округе Российской Федерации».

Интересно, что по этому поводу скажет Дмитрий Анатольевич, когда в Южной Осетии его спросят об обещанном в 2016 году повышении пенсии и росте зарплат? Или такие вопросы способны задать только наивные жители Крыма все еще не отучившиеся от демократических замашек на власть?

Между тем есть и другие страны, нуждающиеся в помощи России, например, Греция. Вот вернется Владимир Владимирович с Афона, может, и Греция к референдуму потянется…

Надежда Алисимчик


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

«В 1922—1990 годах Южная Осетия являлась автономной областью в составе Грузинской ССР. С упразднением Юго-Осетинской автономной области Правительство Южной Осетии в административно-территориальном отношении сформировала 4 района: Цхинвальский, Лениногорский, Знаурский и Дзауский. Верховным советом Грузии ее территория была разделена между несколькими административными районами: Ахалгорским, Горийским, Джавским, Карельским, Онским и Сачхерским. Южная Осетия в значительной степени опирается на политическую, экономическую и военную поддержку со стороны России. Независимость Южной Осетии от Грузии первой признала Россия в августе 2008 года. Впоследствии примеру РФ последовали Никарагуа, Венесуэла и Науру (16.12.2009). За границей открыто несколько дипломатических представительств и консульских учреждений Южной Осетии. Также 23 сентября 2011 года независимость республики была признана Тувалу.

С 2009 года в Южной Осетии дислоцируется 4-я российская военная база численностью 4000 человек.

Министр иностранных дел Австралии Кевин Радд на встрече с Сергеем Лавровым 31 января 2012 высказал опасения в том, что финансовая помощь островным государствам Вануату, Науру и Тувалу, признавшим независимость двух отколовшихся от Грузии республик — Южной Осетии и Абхазии со стороны России имеет место «в обмен на дипломатическую поддержку ее инициатив». Оказание помощи островным государствам Азиатско-Тихоокеанского региона со стороны России должно быть предельно прозрачным, заявил Кевин Радд.

В преддверии визита Лаврова на Фиджи некоторые австралийские политики заявили, что его подлинная цель — покупка признания независимости для Абхазии и Южной Осетии. Лавров эти обвинения категорически опроверг.

28 января 2015 года Южная Осетия была признана самопровозглашенной Луганской Народной Республикой. 18 марта 2015 года Южная Осетия подписала с Российской Федерацией договор о «союзничестве и интеграции».

По предварительным итогам переписи населения Южной Осетии 2015 года, численность населения РЮО составила 53 559 человек, в том числе 30 456 человек в Цхинвали», – Википедия.