фотоНынешняя неделя началась с блэкаута Крыма. То есть свет там погас. 22 ноября, в воскресенье. Потому что, несмотря ни на какой Крымнаш, Крым продолжал получать электричество с Украины. Хотя уж больше полутора лет прошло, но Россия не озаботилась вроде как бы свою территорию обеспечить самым необходимым. Электричеством. И вот случилось неожиданное: на украинской стороне некие люди (вроде как крымские татары) подорвали четыре опоры ЛЭП, подающих энергию в Крым. Хорошо подорвали, пошатнулись опоры. А потом ветер, и остатки столбов вовсе повалились.

Крым оказался к такому форс мажору не готов. Да что Крым! Россия оказалась не готова. Хотя за полтора года могла бы и подготовиться. Сейчас-то спешно кабель тянет через Керченский пролив. Энергетический мост. Планировалось до Нового года дотянуть, сейчас, говорят, быстрее постараются. Но кабель – это не все. Надо же и ЛЭП построить, чтобы от кабеля электроэнергию дальше пустить.

В наше время электричество – это все. Вода, например – насосные станции от электричества питаются. Сотовая связь тоже – вышки связи надо подпитывать электричеством. Газ – нет, газ автономно бежит по трубам.

Сначала народ крымский (молодежь) хорохорился, говорил – ну и замечательно, погуляем, книжки почитаем (у кого есть). Ага, свечи – это так романтично! Тем более понедельник в Крыму был объявлен выходным…

Потом бравада как-то улеглась, и появились совсем другие чувства. И люди. Некие неопознанные зеленые человечки восстановили справедливость: надругались над трансформаторной будкой, которая питала то ли военную базу, то ли офис ФСБ в Крыму. А то – ишь! – все сидят в темноте, а у этих полное освещение! Будь как все!

Запасные генераторы, в общем, есть, только мало. На больницы вроде бы хватает, а на детсады – нет. Так что и во вторник детсады не работали, младшеклассников от занятий освободили. График отключения оставшегося электричества вывесили. График отключения воды – тоже.

А что еще можно сделать? Восстановить опоры ЛЭП на территории Херсонской области? Так то Херсонская область, Украина. Сунуться туда? Себе дороже, и без этого Запад санкции против России продлил. Возбудить уголовное дело против подрывателей? Ага, дело – в России, а подрыватели – в Украине. И не подпускают к павшим опорам ремонтников, какие-то условия выдвигают. А власти украинские им пальцем грозят: аяяй, нехорошо! И Европа, кстати, тоже.

фотоРоссияне сначала повозмущались блэкаутом, но сколько можно возмущаться? Теперь развлекаются в сетях. «Черный квадрат» Малевича поминают. Карикатурки постят. И очень удивляются, что за полтора года ничего не сделано для того, чтобы отвязать Крым от Украины и привязать к России.

А в России продолжают бастовать дальнобойщики. Ну как – бастовать… С 15 ноября «Платон» вроде как вступил в строй. Но сильно спотыкаясь вступил. Только треть большегрузов к нему подключилась. В разных регионах по-разному, но в среднем где-то так. Подключившиеся немедленно получили негативный заряд, даже несколько. Платон, как оказалось, безбожно глючит – и в свою сторону, разумеется. То деньги списывает по несколько раз за одно и то же. То расстояния считает с другим километражем – в общем, живет в иной реальности.

Технические и юридические проблемы Платона смотри в материале «Забастовка дальнобойщиков и новые тарифы – мнение директора транспортной компании», а мы о другом поговорим.

Забастовка дальнобойщиков всех застала врасплох. Власть почему-то не ожидала, что люди не захотят платить ни за что младшему Ротенбергу. Депутат Госдумы Федоров заявил, что дальнобойщики – это боевики Навального, что закон придумали в Госдепе и подписали враги, и что дальнобойщики хотят гибели России. Следует считать эту речь не бредом, как вы, может быть, подумали, а самокритикой. Депутат Федоров сам голосовал за этот закон, так что он и есть наймит Госдепа и гибельщик России. В общем, мнение власти и партии любителей власти понятно.

А что же остальные? А остальные не торопятся.

Наши «левые» в сомнениях. Они же в плену классовой борьбы и прочих фенек начала прошлого века. А кто ж такие дальнобойщики? Не пролетариат. Они владельцы фур? Значит, либо частники, т.е. мелкая буржуазия, либо хозяева нескольких фур – значит вовсе буржуины. А наемные шоферы же не выдвигают никаких классовых требований против своих хозяев? Ну и фиг с ними, не наши люди!

Несистемщики тоже не торопятся. Они все прочли слова лидера профсоюза дальнобойщиков Сергея Волощука: «Мы не пятая колонна. Я люблю свою страну и ненавижу Америку. Многие из нас были участниками Антимайдана, но сейчас мы боремся за свои права и права всех россиян – введение платы за проезд фур ударит по всем потребителям». И другие профсоюзники-дальнобойщики твердят: наш протест – не политический! У нас нет политических требований!

Ну нет так нет. Если протест не политический, то политики и не навязываются. Навальный написал в своем блоге, что он и его партия могут сделать дальнобойщикам листовки-плакаты с подробными данными на Ротенбергов и оказать юридическую помощь – обращайтесь.

Так недавние участники Антимайдана, противники «оранжевой» угрозы, недовольных и прочих протестантов оказались в своем протесте – одни.

Значит, их протесты – так себе, буза. По крайней мере сейчас. Задавят, и легко.

А потом, конечно, цены в магазинах поднимутся – продукты же дальнобойщики развозят. Кто-то разорится, кто-то укрупнится – и пожелает возместить расходы.

Марина ЗАВАДСКАЯ.

рисунок из соцсетей.


Забастовка дальнобойщиков и новые тарифы - мнение директора транспортной компании

При внедрении сырой системы без широкого общественного обсуждения будет грустно всем.

1. Малые перевозчики и ИП как правило получают деньги за рейс только после выполнения этого рейса. А за проезд по маршрутной карте или транспордеру необходимо внести предоплату ДО рейса.

Итог: Малое предпринимательство получит еще один удар под дых.

2. Во всех сферах бизнеса есть такое понятие ставить расходы "на затраты", ты наверняка знаешь что это такое. Это оптимизация налогов, что для малого предпринимательства и ИП просто жизненно необходимо. А при оплате в систему Платон, плательщику не предоставляются НИКАКИЕ документы, нету даже Договора. Получается что за Платон необходимо платить со своего ЛИЧНОГО дохода, не имея никаких льгот и документов, показывающих налоговой куда делись деньги.

Итог: Вопросы из налоговой, уменьшение своего дохода.

фото3. НДС. Многие предприятия-перевозчики перешли на ОСНО для привлечения крупных заказчиков. Оплата в Платон не предусматривает платежей с НДС. Значит во первых к цене 1,53р(а с 1марта 3,06р) нужно прибавить НДС а это уже не 1,53 а 1,8р.

Итог: Вопросы из налоговой, уменьшение своего дохода.

4. Если мы соединим хотя бы п. 1-3 (а есть куча других подводных камней из-за сырости системы) на выходе получим дефицит транспорта, увеличение стоимости перевозок на 10-50% (Оставшиеся на трассе перевозчики будут пытаться вернуть недополученную прибыль), а в цене на продукты и предметы первой необходимости на 10-20% через месяц, а как следствие падения рынка инфляцию еще больше.

А это только экономика. Про социальный взрыв я вообще не говорю.

Моя компания уже неделю не может закрыть большинство загрузок наших клиентов, потому что почти половина ИП после 15-го ноября "бастует ногами" сидя дома и не предоставляя транспорт под загрузки. Дефицит транспорта сейчас сумасшедший, цены растут на большегрузные перевозки почти в арифметической прогрессии.

Вишенка на тортик: Все говоря о большегрузном транспорте почему-то поминают фуры. Посмотри пожалуйста на паспорт любого транспортного средства. Ограничение 12тн это НЕ ТОЛЬКО фуры. Это ВСЕ машины грузоподъемностью более 7-7,5тн.(вес машины + грузоподъемность как раз 12тн. и более) Это почти 70% машин что ВООБЩЕ ездит по России между городами. Газели и бычки в основном в городе работают, не так ли?

Помимо этого есть куча других вопросов к Платону. Понравились вопросы юриста из АТИ (глобальная система поиска транспорта и грузов, почти монополист на рынке информационных технологий в сфере перевозок), приведу их здесь:

1. Мне непонятно почему этому ООО фактически выдают льготный кредит фактически в государственном банке под гарантии государтсва, то есть государство финансирует эту систему, а потом еще и платит за услуги этого ООО ?

2. Все собранные деньги это ООО обязано перечислять государству. Вопрос: а почему сразу водители не могу платить в бюджет, то есть государству ? Вот почему я транспортный налог сразу плачу в бюджет, а это сбор должен уплатить в это ООО, которое, может быть, перечислит государству, но за это возьмет денежку?

3. Каждый гражданин России обязан платить законно установленные налоги и сборы. Причем эти налоги и СБОРЫ у на собирает один государственный орган: налоговая инспекция. Вопрос: Что же это за такой сбор, который не входит в налоговый кодекс, и его собирает не налоговая инспекция или иной гос.орган (пенсионный фонд, соц.страх и прочие), а некое коммерческое ООО ?

4. Сбор собирает коммерческое ООО, а за его неуплату предусмотрен штраф ? То есть получается в случае, если какой-то водитель его не уплатит, его привлекут к ответственности в виде штрафа и в суде факт неуплаты этого сбора будет подтверждаться доказательствами некоего коммерческого ООО ?

5. Почему сбор за дороги платят только перевозчики, а за то, что этот сбор с них собирает ООО платить должны все ? Поясняю, государство будет оплачивать услуги этого ООО из своего бюджета, то есть рассчитываться деньгами всех налогоплательщиков

6. Я как юрист не совсем понимаю, как водителей будут штрафовать. Дойдет дело до суда: кто и какие доказательства будет представлять ? ООО ? Так оно не является управомоченным органом. ДПС (или подобная структура) - так у них доказательств не будет, потому как эти доказательства могут находиться только в ООО.

7. А вы , кстати, не задумывались над тем, что де-факто, вы не можете изменить маршрут движения ? С точки зрения водителя - это просто, а вот сточки зрения юриста - это прямое вмешательство в хозяйственную деятельность путем установления различных препонов и ограничений, потому как я должен выбрать мрашрут забглаговременно. А если я не хочу заблаговременно ???? А как же насчет свободы предпринимательской деятельности ? Что же это за такая свобода, если я маршрут транспортного средства должен фактически согласовывать заранее, да еще не с государством, с неким ООО, которое от моего ну ничем не отличается.

8. Где гарантия, что персональные данные грузоперевозчиков и маршрут следования не будут использованы преступниками?

Пример 1: К сотруднику "Платона" обращается недобросовестное лицо, платит откат в 50тыс и просит "дай посмотреть, какие номера в саранской металлобазы сейчас выезжают" – сотрудник, у которого зарплата 15тыс., естественно соглашается - преступнику в руки попадают номера и пути передвижения фур с цветметом - водителей подлавливают на трассе и уводят грузы.

Если бы "Платон" был государственной структурой, такой вопрос не возник бы - там полная ответственность, контроль за базой данных, уровни обеспечения безопасности, частную ОООшку и её сотрудников нет юридической возможности так проконтролировать.

Пример 2: Базу "Платона" взломали... а там в кабинеты закачаны сканы всех от-и-до документов: и ПТСки и СРТ, и паспорта, и ИНН, и ОГРН (всё это без маркеров и в хорошем разрешении). Это же не сайт, а клад для киберпреступников! Кто обеспечивает безопасность сайта и осуществляется ли шифрование?

9. Почему "Платон" (он же он же "РТ Инвест Транспортные системы" ) не предоставляет для заключения ДОГОВОР на оказание своих услуг????

Если "Платон" завтра исчезнет с деньгами, на основании чего подавать в суд? Юридически перечисления будут выглядеть как благотворительные пожертвования физического или юрилического лица, юридическому лицу??? В суде невозможно будет доказать ущерб, поскольку обязательства получателя денег не сформулированы и нет синей печати исполнителя???

10. Вся эта система Платон строится на том, что вы им платить обязаны в силу постановления правительства РФ. Вряд ли кто-то задумывался, что перевозчики вдруг начнут чего то требовать. Ну например, требовать деньги назад (например, вы им оплатили энную сумму, а потом передумали заниматься грузоперевозками и решили вернуть деньги). Ну так вот, везде сказано, что ВСЕ полученные деньги они обязаны перечислять в бюджет (а может, и не туда, никто не знает точно куда). А вот возвращать они вам НИЧЕГО не должны. У них не только обязанности односторонние: вы им должны платить, а они вам ничего не должны, но и права: они имеют право требовать от вас уплаты денег в соответствии с правилами работы системы Платон, а вы НИКАКИХ прав не имеете.

Вообще говоря про социальный взрыв я не уточнил почему, а наверное надо...

Когда в Правительстве вводили акцизы на топливо, обещали убрать транспортный налог, т.к. он должен был войти в стоимость топлива.

ОСНОВНОЕ из-за чего возмущаются перевозчики это тройное налогообложение.

1. Транспортный налог(он никуда не делся и не денется)

2. Акцизы на топливо

3. Сбор Ротенбергов.

Как говорят мои перевозчики, нас нагибают и нагибают, а мы должны еще и благодарить за это.

Потом кто-то упорно пускает слухи (возможно что и правда) что большегрузными ничего не закончится. Как только Ротенберги войдут во вкус и забудутся волнения большегрузов, введут платные км и для более мелких машин.

Потом уже на официальном уровне (на полном серьезе) обсуждают возможность введение оплаты за проезд по дорогам местного, не федерального значения, это тоже оптимизма не прибавляет.

О своих проблемах я уже и не говорю, а у экспедиторских компаний, как у посредников уже начались перебои с транспортом, из-за этого резкое снижение доходности, клиенты опять же не выдерживают, и идут искать другие варианты доставки. Всем не объяснишь, что везде такая обстановка. А удача улыбается не всем.

И так в начале 1-го прижали с НДС всех, теперь еще и это... Реально остается бросить все и уйти менеджером в крупную ТК, доход будет почти такой же :)

Может этого и добиваются. Монополизация рынка давно уже идет полным ходом.

UPD. По поводу НДС дополнение, а то люди не понимают.

Грузовладельцы платят почти всегда за перевозки С НДС

Стоимость рейса фуры из МСК в СПБ, например - 25000-30000р.

Пусть даже 30000р

30000-18%(5400)=24600 - 1,53р/км(грубо 1100р)=23100

Вот тебе и на, оказывается расходы то не 3% а почти 5%, а с 1 марта 2016г почти 10%

Это те затраты , которые перевозчик переложит напрямую на грузовладельца, а т.к. за него НДС платить он не захочет он сделает проще 24600+10%+18%=31930р и это минимум, потому что людская жадность сделает цену еще больше.

Грузовладелец прибавит к ставке свой интерес (все хотят зарабатывать), торговые сети свой, вот и вылезут те самые пресловутые 10-20%.

UPD. Дополнение:

Например, мне клиент платит 100000р за рейс из СПБ до Еката.

С НДС

Большинство перевозчиков(пока что) без НДС.

Стоимость (реальная, у ИП-водилы) за перевозку 85000р БЕЗ НДС

А теперь скажи каким образом я заплачу перевозчику 85000 без ндс без серых схем, если после оплаты НДС, у меня от 100 т.р. останется 82000 р.?

Оттуда и вырастают серые схемы. Кстати об этом все знают, но пока закрывают глаза, потому что решить это можно только жестким регулированием цен на рынке, и овобождением от НДС всех транспортных и транспортно-экспедиционных услуг.

Ведь грузаки рады платить с НДС, потому что 18% пойдет в зачет в следующем квартале.

А простым водилам - ИП (ОНИ-ТО КАК РАЗ И БАСТУЮТ) достаются крохи, благодаря прослойке экспедиторских компаний и диспетчеров.

Теперь представь, что все-таки выгорело у Ротенберга, продавил он этот сбор.

Да, на какое то время цены у ИП поднимутся, они попытаются оптимизировать свои расходы, а потом, рынок отрегулируется, и все перемычки, включая грузоотправителей, забудут, что в цене есть налог, рынок начнет регулировать сам себя.

И в итоге, когда цены подрастут, на перевозки (у конечных исполнителей) цены начнут падать, потому что все требуют скидок, откатов, и хорошего к себе отношения.:):):)

И все это объяснять в блоге места не хватит, нет тут простых решений.

UPD. Про Ротенбергов: На сайте https://egrul.nalog.ru/ (налоговая)

по ИНН 7704869777 пробивается следующая инфа:

Коды ОКВЭД:

72.20 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ

72.30 ОБРАБОТКА ДАННЫХ

72.60 ПРОЧАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННАЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

72.40 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОЗДАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

И все....

А у тебя пишут... постановление... налоги...Если посмотришь кто является учредителями этого ООО, увидишь дочку корпорации Ростех - ООО "РТ-ИНВЕСТ", которая вообще занимается только ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ и т.п. (Кто там недавно в Ростехе появился? Не Табуреткин случаем?)

и сын Ротенберга - РОТЕНБЕРГ ИГОРЬ АРКАДЬЕВИЧ

Или я чего-то не понимаю, или это развод лохов на деньги. Причем при прямой поддержке Правительства РФ.

Очень надеюсь, что Владимир Владимирович либо не в курсе, либо ему рассказали далеко не все.

Весьма здраво и взвешенно.

Колясников Сергей aka Zerg ([email protected])

Политический обозреватель, публицист