фото

Что-то последнее время многие пишут и говорят, что государства у нас нет, а есть так себе, хаотические остатки. Дмитрий Быков пишет, что государства нет, есть только Следственный комитет. Глеб Павловский, долгое время бывший политологом на службе государства, еще более пессимистичен и ни о каком Следственном комитете не упоминает.

Возможно, им виднее. Они же в Москве живут, все перед глазами. Верить пока что не хочется… хотя очевидно, что не только Дума превратилась в безумный принтер – ученый Андрей Заякин вывел формулу: «Безумный принтер безумен во все стороны». То есть добиваться разумных результатов можно только по мелким поводам, а в больших вопросах – безумие.

Ну, безумие мы видим – хотя бы в уничтожении «неправильных» продуктов, попавших к нам из «неправильных» стран. Дошло уже до уничтожения живых существ: утят один товарищ «неправильно» завез из «неправильной» страны – их усыпили и утилизовали. Что скрывается за этими словами – неизвестно. Ну, документов у утят не хватило, чтоб оставить их в живых. Хорошо, что речь пока только об утятах. Пока.

В конце прошлой недели произошло событие, которое демонстрирует и безумие, и отсутствие государства. В Манеже открылась выставка «Скульптуры, которых мы не видим». Размещены там скульптуры авторов 60-х годов. Авторы с мировым именем, в основном фронтовики, так что сейчас их уже нет в живых. Многие их скульптуры известны, установлены не только в России, а на выставке – то, что хранилось в мастерских, в запасниках.

Вот на выставку эту пришли так называемые «православные активисты» во главе с Дмитрием Цорионовым по прозвищу Энтео. Насколько они православны, особенно сам Энтео – вопрос. Но эти люди уже известны своими хулиганскими акциями, за которые ни разу не понесли наказания.

Все познается в сравнении. После «Манежа» стало очевидно, что прежние акции «православных активистов» были вполне себе вегетарианские. Подумаешь, с плакатами выходили, подумаешь, кого-то «святой водой» облили. В Манеже они стали просто громить – разбили несколько скульптур. Вот как это описывает newsru.com: «Во время инцидента в зале находилось примерно 30 человек. Из них около 10 – это сторонники Цорионова. Еще не более пяти человек – сотрудники охраны Манежа. Они не стали препятствовать активистам. Вандалов попытались остановить только посетители Манежа, которые пришли на выставку. Но попытки граждан не увенчались успехом».

Ну да, полиция погромщиков забрала в участок – и очень скоро отпустила. РПЦ их даже не пожурила, все больше о «чувствах верующих» говорила.

Тем не менее, в «Известиях» вышла статья (автор Исраэль Шамир), отделяющая «плохого» Энтео от «хорошего» православия. Но сама-то РПЦ Энтео не отделяет. Что позволило Игорю Яковенко сравнить РПЦ и «картошку с трудной судьбой» – те, кто в сознательном возрасте жил в СССР, помнит овощные магазины и эту картошку с овощебаз, либо частично, либо полностью гнилую. Но не будем раскрывать полностью доводы Игоря Яковенко – пощадим чувства верующих.

Кстати о чувствах.

Ну, есть у нас пример (к счастью, за пределами нашего государства): ИГИЛ. То есть Исламское государство Ирака и Леванта (Левант – общее название стран, прилегающих к восточной части Средиземного моря (Сирия, Ливан, Израиль, Египет, Турция, Греция, Кипр, в узком смысле – Сирии и Ливана). Самопровозглашенное, естественно. Непризнанное, естественно. Потому что не государство это, а воинствующие исламисты, понимающие ислам исключительно средневеково, уничтожающие любые изображения – потому что Аллах не велел изображать никаких живых существ. Во избежание конкуренции, вероятно. Тоже чувства. Тоже верующих.

У наших «православных активистов» нет государства, есть только организация «Божья воля», оскорблялись они по разным поводам, а в этом случае – на «неправильное» изображение распятия. Можно подумать, что только они знают, какие правильное, что им было откровение свыше. Не недаром говорят: когда ты разговариваешь с Богом – это молитва, когда Бог разговаривает с тобой – это шизофрения.

Уничтожение произведений искусства, или даже просто порча чужого имущества – это вполне себе уголовная статья в нашем государстве. Если государство есть.

А если ни полиция, ни тот самый Следственный комитет не реагируют на вандализм и хулиганство, то возникает неприятный вопрос о наличии государства.

Давно не соответствует старая формула «Друзьям – все, остальным – закон». Возникает новая формула: «Беззаконие – всем!» Разного качества только это беззаконие. И в разных местах. Вон на выходных был праздник «Холи», где участников разрисовывают разными яркими красками. Во Владивостоке он прошел спокойно – ну праздник и праздник, пусть дети и молодежь подурачатся. А в Москве праздник сначала согласовали, а потом вдруг неизвестно почему запретили, участников и зрителей разогнали, многих подростков избил ОМОН. Подростки, кстати, не остались в долгу. Так на ровном месте создали проблему. Ну, беззаконие, как и было сказано.

Когда-то, когда ракета рухнула на старте в прямом эфире, телевизионщик, ведший репортаж, выразился очень толерантно: «Кажется, что-то пошло не так». Эта фраза стала крылатой, поскольку с тех пор столько «пошло не так»…

Кажется, это понимают уже и в верхах. Самые сообразительные дистанцируются от грядущих событий, а попросту – бегут. Вот последняя новость: Владимир Якунин покидает РЖД. Его приглашают в сенаторы от Калининградской области. А что ж: должность непыльная и никакой ответственности. Шубохранилище уже обустроено, электрички уже почти уничтожены, скорость передвижения грузов по железной дороге снижена, протяженность дорог, в отличие от убытков, не увеличена. Самое время уйти.

А вот Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента, после свадьбы с Татьяной Навкой отрывается вовсю. Судя по фотографиям его друга Олега Митволя и Саши, дочери Татьяны Навки, вся компания находится на самой дорогой яхте в мире (стоимость аренды 385 тысяч евро (почти 28 миллионов рублей) в неделю). Какой-то осведомленный доброжелатель слил информацию Навальному, в ФБК.

С одной стороны, развлечения Пескова могут свидетельствовать о том, что беспокоиться не о чем: пресс-секретарь президента никаких опасностей не видит, президент тоже, а уж кому и не знать, как ему.

С другой стороны, Песков может развлекаться по совершенно иной причине, которая в России описывается так: «Раз пошла такая пьянка – режь последний огурец!»

Марина ЗАВАДСКАЯ.

Фото Мальтийского сокола: symaltesefalcon.com