Бьет тревогу союз писателей. Администрация Владивостока лишает их помещения. Им не просто не продлили аренду — Пушкарев планирует продать нынешний «союз писателей». Помещение в знаменитом здании «Серая лошадь» (Алеутская, 19) после конкурса планируется передать не в аренду, а в собственность.
— Проблема в том, что мэрии нужно забрать у писательской организации это помещение и выставить его на торги. Так нам сказали Пушкарев, и его зам Химич. Нам сказали: «Вы будете участвовать в тендере. Если победите — никаких проблем нет», — говорит Секретарь Правления Союза писателей России, Председатель Приморского отделения Союза писателей России Александр Ткачук.
Его заместитель Александр Бондаренко добавляет: «Уже сказали, что есть претендент на это помещение. Но не обозначили, кто».
— Как можем мы, общественная организация, конкурировать с коммерсантами? Сколько будет стоить помещение? 5-10 миллионов... Пушкарев нам сказал: «Вас известят, когда помещение выставят на торги», — говорит Ткачук.
С его слов, в этом помещении союз писателей находится уже 49 лет.
— Это уже история, ее нельзя поменять. От мала до велика все знают, где мы находимся, и чем мы занимаемся. Нам говорят: «Мы дадим список, вы сможете выбрать себе помещение». Полуподвальные... На Чуркине, на Баляева.
— Пока не называли, какие это помещения, — говорит Ткачук.
Как они говорят, аренда закончилась 6 апреля. Подали на продление. Но им договор аренды не продлили.
— Я продлевал аренду. Я руковожу 16 лет писательской организацией. При Копылове руководил, и никаких проблем у нас не было. Они зацепились за то, что это здание мэрии Владивостока, а не края. Мы назывались «Владивостокское отделение Союза писателей России», но нас 50 человек, 20 человек находится вне города. Естественно, мы этих 20 человек не могли оставить. Я связался с секретариатом в Москве. Он сказал, что надо объединиться под эгидой Приморского края. Даже мысли не было, что они придерутся к этому. Нам сказали: «Вы не владивостокское отделение, пусть край и занимается вами», — говорит Ткачук.
Мы берем ответ администрации города и читаем: «На данное помещение был заключен договор безвозмездного пользования №... с владивостокской общественной писательской организацией «Союз писателей Приморья» для использования в целях..., сроком действия по 26.04.2015.
Согласно сведениям, полученным из единого государственного реестра юридических лиц, «Владивостокская общественная писательская организация «Союз писателей Приморья» была исключена из ЕГРЮЛ, фактически, прекратившая свою деятельность без правопреемства. Региональная общественная организация «Приморское отделение Союза писателей России» не является правопреемником владивостокской общественной писательской организации «Союз писателей Приморья», в связи с чем оснований для продления с региональной общественной организации «Приморское отделение Союза писателей России»».
Когда Ткачуку задали вопрос, действительно ли не оформили правопреемство, он ответил: «Мы этого не учли». Впрочем, на то, чтобы, как следует, оформить бумаги, нужно около месяца.
На вопрос, пойдет ли писательская организация в другое помещение, Ткачук ответил: «Нет» и пояснил, что это принципиальная позиция.
— Легче всего выкинуть общественную организацию, которая деньги не платит. Поэтому действительно, мне сказали: на Алеутской, 12 вам предложат помещение. Они, однозначно, будут что-то предлагать, чтобы Пушкареву не потерять лицо, — говорит Ткачук.
Как замечают Ткачук и Бондаренко, написали письмо Президенту, собираются прорываться на прямую линию Путину. Направили телеграмму Миклушевскому, он передал разбирательство вице-губернатору Приморского края Татьяне Заболотной, она — Анне Алеко, директору департамента культуры администрации Приморского края. А Анна Алеко сейчас на больничном.
— Написали Горчакову, тот скинул своему управляющему. Кто там занимается нашим обращением, непонятно. От Горячевой (депутат госдумы, — прим. авт) ответа нет, от Трутнева (полномочный представитель президента в ДФО, — прим. авт) — нет. Был совет по культуре, там присутствовали почетные граждане. Возмущались: «Что такое, тем более, год литературы». Такой подарок преподнести, — возмущаются писатели.
О своих заслугах они рассказали: провели конкурс литературы среди школьников. 820 работ было. Сейчас идет конкурс инвалидов ко дню победы. Инвалиды прислали много рассказов. Среди детдомовцев провели конкурс ко дню защиты детей. Был конкурс среди студентов.
— Мы планировали всех победителей собрать. Очень много встреч было в воинских частях, в вузах, — говорит Ткачук.
А вот выдержка из их письма: «В настоящее время Приморская краевая писательская организация насчитывает 50 членов Союза писателей России и примерно 70 процентов из них точно являются признанными «мастерами пера», известными и уважаемыми гражданами Владивостока.
В прошлом году исполнилось 65 лет со дня образования Приморской краевой писательской организации. Приморское отделение Союза писателей России является крупнейшим в Дальневосточном федеральном округе, его авторы занимают ведущее место по количеству издаваемых произведений. Писательская организация продуктивно и целенаправленно работает с молодежью: регулярно проводит конкурсы среди детей и подростков, школьников и студентов, по выявлению одаренных юных литераторов и подготовке достойной смены старшему поколению».
Присутствующие на встрече журналисты стали напирать на то, что конкурс назначен, потому что сменили название. Но писатели ответили четко: нет.
— Пушкарев сказал: «Освобождайте помещение». Мы говорим: «Ты убиваешь писательскую организацию». Он ответил: «Я в этом не виноват, виноваты в этом вы», — говорит Бондаренко.
Что тут можно сказать? Пушкарев каким-то образом стал хозяином газеты «Владивосток», лишил помещения «АВ»... А теперь Союз писателей. Пушкарев ведет себя так, будто город принадлежит ему. Такое ощущение, что ему плевать на все, что создавалось до него. Писательская организация — часть культуры города. И не пушкаревским рукам эту культуру рушить...
Анастасия Попова.
Фото автора