фото

Житель Донецка ( Ж.Д.) отвечает на вопросы читателей «Арсеньвских вестей»

— Возвращается ли народ в Донецк?

Ж.Д:. — Люди понемногу возвращаются, на улицах и в общественном транспорте заметно прибавилось народу, машин стало больше с обычными людьми, а не в камуфляже с автоматами.

— Что с ценами на продукты?

Ж.Д:. Продукты есть, вода появилась очищенная, цены на овощи, фрукты традиционно низкие-осенние, потом, естественно, будут повышаться, так как их станет поменьше + издержки на хранение. Мясо, примерно так же стоит, может, чуть дороже, чем раньше, на молоко, молочные продукты те же примерно цены, как и было. Цены в основном примерно те же, так как если их повысить, то покупать их станут еще меньше, в результате пострадают и продавцы и покупатели.

— Выплачиваются ли пенсии?

Ж.Д.: С пенсиями сложно, так как сегодня работает практически один Ощадбанк (в переводе Сбербанк), в банкоматах денег нет, почта не работает почтальоны пенсии давно не разносят по понятным причинам, поэтому все выплаты  и оплаты проходят через этот один банк. Возле каждого отделения с раннего утра, а то и с ночи стоит много людей, чтобы что-то снять или получить. Кроме того, постоянно расходятся слухи, что пенсия теперь будет у всех одинаковая, а также, что вообще никаких пенсий никому платить не будут. Правда или нет, скоро узнаем.

— Что с перестрелкой в зоне аэропорта, как далеко в Донецк залетают снаряды? 

Ж.Д. Перестрелки и обстрелы  происходят практически каждый день, правда, если в августе это было со всех сторон, во всех направлениях, то теперь в основном в сторону аэропорта, и со стороны аэропорта в обратном направлении. А поскольку по аэропорту стреляют откуда угодно: из жилых кварталов, с терриконов, с посадок, с площадей и т. д., то есть с территории города, в котором живут мирные люди, при ответных залпах попадают в этих людей и их дома. Стреляют с расстояния примерно 8-10 км,  примерно так же прилетает обратно.

Справка «АВ»:

Аэропорт Донецка удерживает нацгвардия Украины. Удары в сторону аэропорта идут со стороны ополченцев за его захват. В Донецк летят ответные удары по тем точкам, откуда бьют ополченцы.

— На какое расстояние от Донецка можно отъехать безопасно? Имеется ввиду, можно ли на машине поехать в соседнее селение, на дачи народ ездит? Наверняка же есть у жителей Донецка дачи, родственники в пригороде. Как насчет пригородного сообщения и со всем миром осуществляется, что и куда ходит: поезд, автобус?

Ж.Д.: Конечно же, у людей есть дачи, участки, какие-то дома в пригородных селах, поселках. Разные направления поразному опасны. Например, Ясиноватая, Авдеевка, с июля месяца туда не ездят, все время идут бои. Марьинка, Красногоровка – это запорожское направление, там тоже война. Со стороны Буденовки — район Моспино, туда как-то ездят, но с риском для жизни. Более-менее безопасное направление было в сторону Мариуполя, теперь там тоже непонятно что происходит. Кроме того, те места, где шли бои, или стояли те или другие, могут быть заминированы, также могут быть заминированы посадки вдоль дорог. Железнодорожный вокзал в Донецке не работает с начала августа, так как там все время то обстрелы, то бомбежки из-за того, что рядом аэропорт – километрах в трех-четырех. Поэтому ни пригородного, ни другого сообщения нет. Поезда донецкого направления отправляются и прибывают в Константиновку, это примерно 60 км от Донецка. Автобусы ходят по всем направлениям, только маршруты выбираются наиболее безопасные, поэтому расстояние 100 км может оказаться 200 и более, соответственно, вырастает и стоимость проезда.

— Много пишут украинские СМИ о мародерстве и насилии со стороны ополченцев,

Ж.Д.: Случаев мародерства и насилия хватает выше крыши. А как может быть по-другому, если автоматы раздают всем желающим, даже справку из наркодиспансера не требуют. Как в анекдоте про молодого милиционера: поступил на работу, выдали ему пистолет, работает, месяц, второй не приходит зарплату получать, вызывает начальство, спрашивает, почему не приходишь деньги получать, он говорит, а я думал, пистолет дали и вертись, как хочешь. Сколько у людей поотбирали (называется «отжать») автомашин, никто точно не знает, потому что заявления подавать некому. Просто и элементарно, останавливают какие-то люди с автоматами, всех высаживают, документы на машину и деньги  забирают и уезжают. Причем это может быть в любом месте. Правда, бывают и благородные, одной девушке даже денег на такси дали, на высоких каблуках была. Мы с женой  тоже чуть не попали под такую экспроприацию. Остановился метров за 20 до перекрестка, около мусорного контейнера, вышел выбросить мусор, бомж который в нем копался, говорит — не едьте вперед там люди с автоматами машины отбирают. А впереди, и правда, какая-то непонятная кутерьма была, дай Бог здоровья этому бомжу, предупредил. Задним ходом заехали в переулок, потом дворами объезжали этот кусок дороги, потом жена выходила на дорогу, смотрела, что уже никого нет, звонила мне, и я быстро-быстро переезжал через эту  дорогу. И все это было в 500 метрах от нашего дома, в совершенно тихом и спокойном месте. Это хорошо, что мы были вдвоем, один бы не знаю, как выкрутился. С тех пор уже больше двух месяцев машина стоит в гараже.  У людей поотбирали заправки. В районе около аэропорта живут (в подвалах) знакомые, говорят больше чем на день нельзя дома оставить, все повыносят и повывозят. А как «МЕТРО» возле аэропорта грабили, так там несколько дней грузовиками, «Газелями» вывозили все подряд в захваченную обладминистрацию, в свой штаб, на несколько миллионов евро вывезли. Таких случаев можно приводить…

— В Москве  был Марш мира против войны на Украине, это имеет какое-то значение для Донецка?

Ж.Д.: Честно, не знаю для Донецка, для меня лично — да, я вижу, что слава Богу, не все потеряно, что все еще может быть хорошо, и что здравый смысл все— таки преобладает над гипертрофированными амбициями.

— На что наибольшая надежда — на русскую зиму, во время  которой война обычно заканчивалась? Теперь вместо пушек  нефтяная труба зимой воюет. Может женщинам власть в свои руки брать — отобрать нефтяную трубу у Путина  и сидеть на ней!.

Ж.Д.: По поводу матриархата, тут большой союзник — моя жена, которая всегда говорит, что весь бардак в мире от мужиков у власти, потому что детей они не рожали, мук матери не испытывали, тем более, чувства материнства они не знают, поэтому могут спокойно распоряжаться чужими жизнями. 

— Работа есть?

Ж.Д.:— Я работаю, простой у нас был где-то с середины августа до 10 сентября, на сегодня работы хватает, выполняем пока неместные заказы, донецких пока кот наплакал.

— Какие у вас денежные единицы в ходу?

Ж. Д.: Все те же — гривна.

— Чего ждете и к чему готовитесь?

Ж.Д.: Жители ждут мира и тишины, готовятся к зиме, стеклят выбитые стекла, что-то стараются восстановить или хотя бы как-то прикрыть, накрыть, в общем, пытаются сохранить то, что у них есть или то, что осталось.

К печати подготовила

Надежда Алисимчик.

P.S. Каждый читатель «АВ» может задать вопрос жителю Донецка. Тел. 240-70-22; E-mail: [email protected]; или впишите вопрос в комментарий на сайте.