фото

О трагедиях путинской эпохи не принято писать в официальных СМИ. Их стыдливо обходят, смягчают, нивелируют. Стоит крикнуть – тут же получаешь в ответ упрек: «Только не надо спекулировать…» Это – удобная позиция. Мертвые ни о чем не расскажут, а те, кто выжил – постарались как можно скорее убраться из этого ада. Кто куда. В основном – в Европу. Получается, что там – спокойнее, чем в «стабильной России», которая все эти годы только и делает, что «производит безопасность». И чем больше становится всех этих «ментов-охранников-вахтеров-вертухаев» - тем страшнее жить: все они хотят «кормить семьи», стараясь заработать: каждый на своем месте.

10 лет назад террористы захватили школу в Беслане. Сегодня можно констатировать, что они же оккупировали нашу страну. Они третируют каждого из нас, стремясь «отжать», запугать, заткнуть недовольных, а если те упорствуют – сфабриковать дело и посадить. Кто-то смолкает, иные – садятся или уезжают…

Население полно страха. У большинства наблюдается «Стокгольмский синдром», выраженный в сочувствии: «Я говорил с вон тем дяденькой, что с автоматом. У него человечный взгляд, с ним можно разговаривать, вдруг отпустит…» Не отпустит. Не пожалеет. Выстрелит. Взорвет. Убьет. Не обольщайтесь. Эти нелюди пришли для того, чтобы уничтожить вашу свободу и право на жизнь. И пока вы в плену – они будут делать с вами все, что им вздумается.

Россия похожа на самолет, захваченный группой хорошо организованных боевиков. У них полно денег, в их руках – все рычаги управления, а самолет – «ветхое корыто», собранное еще во времена СССР. Оно может грохнуться и само по себе, а может быть взорвано в воздухе. Хуже того: теперь, с началом военных действий в Украине, его могут сбить, чтобы не представляло угрозы тем, кто на земле…

Мы глотаем все: и ложь, и слезы, и чужую кровь, не веря в то, что однажды прольется своя, собственная. Мы – «в домике», и страшимся мысли о том, что этот самый «домик» однажды взорвут. Как осенью 1999-го. Мы – трусы, испугавшиеся тени прошлого, что настигла нас в самый сладкий момент утоления потребительской жажды. Но час общей расплаты неумолимо приближается. За «Курск» и Беслан, «Норд-Ост» и Чечню, Буйнакск и Волгодонск.

Страх – союзник терроризма. И лишь преодолев его, общество сможет вырваться из плена войны и расчеловечивания.

1 сентября 2014 г.

Саша Сотник

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=622719634507572&set=a.106250516154489.14101.100003086248805&type=1&theater