Эти и другие вопросы были рассмотрены на прошедшем заседании приморского парламента
На заседании Законодательного Собрания Приморского края присутствовали 29 из 39 депутатов.
Среди них:
Ахоян Г.Ц., Ашихмин П.Г., Беспалов В.Г., Бехтер А.М., Горчаков В.В., Гришуков В.В., Денисенко Ю.П., Дикусар С.В., Дубинин В.С., Журавлев П.В., Кан В.В., Капленко И.О., Кваша А.Л., Козицкий А.А., Колотова С.В., Кондрашов С.Н., Корнеев Ю.А., Кушнырь С.М., Лазарев Г.И., Межонов К.А., Милуш В.В., Новиков Д.Г., Пошивайло Ю.В., Савчук П.С., Самсонов А.А., Слепченко С.В., Сопчук С.А., Текиев Д.А., Хрущева Т.В.
Отсутствовали следующие депутаты:
Бочаров Е.В., Викдорова Е.Ю., Гребнев В.Г., Долгачев А.Н., Зотов Е.А., Ищенко С.А., Маноконов Р.А., Николаева В.В., Хачатрян А.А., Чемерис И.С.
Депутаты подвели финансовые итоги 2013 года
Приморский парламент утвердил отчет об исполнении краевого бюджета за прошлый год. Доходы выполнены на сто процентов, не освоено более 7 миллиардов рублей.
В прошлом году Приморский край перешел к формированию трехлетнего бюджета: на очередной финансовый год и плановый период. Расходование средств осуществлялось в рамках 17 государственных программ. В течение года закон о краевом бюджете корректировался девять раз, в том числе семь раз менялись его основные параметры.
Как сообщил депутатам первый вице-губернатор края Александр Костенко, исполнение краевого бюджета по доходам составило 74,7 млрд рублей (при плане – 74,2 млрд рублей) или 100,7 процента к плановым показателям, по расходам – 84,6 млрд рублей (при плане – 91,7 млрд рублей) или 92,3 процента к плановым показателям. Дефицит составил 9,8 млрд рублей. Как отметил Александр Костенко, процент исполнения краевого бюджета мог быть выше, если бы 5,6 миллиарда рублей из федерального бюджета поступили вовремя.
По данным Контрольно-счетной палаты Приморского края, фактическое исполнение краевого бюджета в 2013 году по сравнению с предыдущими периодами характеризуется снижением объема доходов на 2 миллиарда рублей за счет сокращения безвозмездных поступлений из федерального бюджета, роста расходов (на образование, здравоохранение, социальное обеспечение) и увеличения дефицита.
В общей сумме доходов краевого бюджета за 2013 год налоговые и неналоговые доходы составили 70,8 процента, безвозмездные поступления – 29 процентов. Плановое задание по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в краевой бюджет за 2013 год выполнено на 100 процентов.
Исполнение доходной части краевого бюджета в 2013 году
на 101 процент от плановых назначений позволило Администрации Приморского края осуществлять финансирование расходов в рамках реализации мероприятий государственных программ Приморского края и все заявленные к финансированию в текущем году расходные обязательства в полном объеме.
В приоритетном порядке было обеспечено финансирование из краевого бюджета таких социально значимых направлений, как оплата труда (99,3 процента), социальные мероприятия (92,7 процента), пенсии и пособия (86,6 процента), коммунальные услуги (92,3 процента), образование (98,6 процента), здравоохранение (93,4 процента), сельскохозяйственное производство (91,6 процента).
По заключению КСП в 2013 году главными распорядителями бюджетных средств не были освоены ассигнования на сумму более 7 миллиардов рублей, в том числе 6,3 миллиарда (89,8 процента) не потрачено в рамках государственных программ. Неисполнение инвестиционных расходов составило 3,6 миллиарда рублей.
Расходы в сумме 715,7 миллиона рублей не были исполнены в связи с отказами от проведения торгов, нарушениями законодательства при их проведении, несвоевременным принятием нормативных актов, отсутствием положительных заключений государственных экспертиз. Из-за плохой работы подрядных организаций в 2013 году не было освоено более 1 миллиарда рублей.
Более 184 миллионов рублей не было освоено на социальные выплаты (компенсация питания, проезд, приобретение одежды и литературы, летний отдых) и обеспечение жильем детей-сирот, в том числе по судебным решениям (173,3 миллиона рублей).
По мнению аудиторов КСП, необходимо проанализировать ситуацию, сложившуюся с освоением средств муниципальными образованиями, получающими из краевого бюджета субсидии на условиях софинансирования. Например, более половины средств, перечисленных в бюджеты муниципальных образований на переселение граждан из аварийного жилья, в 2013 году также не были освоены (1,3 миллиарда рублей).
Первый вице-губернатор края Александр Костенко поблагодарил депутатов и аудиторов КСП за замечания по исполнению краевого бюджета и сообщил, что в настоящее время идет работа по их устранению. Вместе с тем он отметил, что в 2013 году наметились качественные изменения в бюджетном процессе.
Как отметил председатель комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам Галуст Ахоян, положительной тенденцией является рост в 2013 году налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета (на 1,6 миллиарда рублей) и приоритет по финансированию социально-культурных расходов.
«На заседании Законодательного Собрания при обсуждении корректировки закона о краевом бюджете депутаты отметили рост доходной части приморской казны, — сказал председатель краевого парламента Виктор Горчаков. – Увеличению доходов способствовали усилия налоговой службы, бизнес-структури администрации Приморья. Это хорошая тенденция. Но была и критика со стороны депутатов. Не все было сделано при реализации государственных программ. Это очень важный вопрос. Получилось, что жизнь выдвигала проблемы быстрее, чем происходила корректировка программ. Об этом было сделано замечание и со стороны прокуратуры и краевой контрольно-счетной палаты. Работа по госпрограммам в таких объемах — это новая практика. И, тем не менее, более 90 процентов расходов было реализовано через программы.Скажу, что понимание тонкостей бюджетирования появилось у многих депутатов. И при этом острота поднимаемых депутатами вопросов не исчезла. Сейчас нас волнует вопрос о том, как пройдет реализация краевого бюджета в первом полугодии 2014 года».
По итогам обсуждения законопроекта депутаты приняли постановление, в котором обратили внимание Администрации Приморского края на неисполнение расходов краевого бюджета в сумме более 7 миллиардов рублей, а также неравномерность исполнения расходов в течение года (наибольшая доля финансирования расходов произведена в декабре). По мнению законодателей, низкий уровень освоения бюджетных назначений отдельными главными распорядителями бюджетных средств, несмотря на неоднократное внесение изменений в закон о краевом бюджете, в ходе исполнения краевого бюджета указывает на неэффективное планирование ими бюджетных расходов.
Озабоченность депутатского корпуса вызвало неосвоение расходов, предусмотренных на обеспечение жильем детей-сирот и детям, оставшимся без попечения родителей.
Депутаты согласились с выводом КСП о том, что в 2013 году местным бюджетам выделили недостаточно средств из дорожного фонда, субсидии были меньше установленного федеральным законодательством и законодательством Приморского края минимального уровня на 271,1 миллиона рублей.
Краевой парламент рекомендовал Губернатору Приморского края своевременно утверждать нормативные правовые акты, необходимые для исполнения краевого бюджета, усилить контроль за планированием бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств, их эффективным использованием, а также исполнением подрядчиками договорных обязательств.
Справка
В прошлом году среднедушевые номинальные денежные доходы населения по сравнению с 2012 годом выросли на 12,5 процента и составили 24 тысячи рублей в месяц, при этом реально располагаемые денежные доходы увеличились на 5,2 процента. Начисленная заработная плата в 2013 году увеличилась на 9,2 процента к уровню 2012 года и составила 29969,6 рубля, реальная – на 2,8 процента.
Наиболее высокие темпы роста заработной платы к 2012 году сложились в сфере образования (122,4 процента), здравоохранения и предоставлении социальных услуг (121 процент). Средний размер трудовой пенсии по старости в Приморском крае за 2013 год, которую в крае получают более 446 тысяч пенсионеров, увеличился на 1001 рубль (10,1 процента) и составил 10912 рублей.
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в 2013 году составила 9649 рублей, рост по сравнению с 2012 годом на 23,1 процента.
В краевой закон о патентах внесли изменения
Приморские депутаты привели закон «О патентной системе налогообложения на территории Приморского края» в соответствие с федеральным законодательством.
Законопроект предусматривает увеличение всех размеров потенциально возможного к получению годового дохода на коэффициент-дефлятор с 1 января 2015 года. Как сообщил председатель комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам Галуст Ахоян, корректировка продиктована требованиями федерального законодательства.
В соответствии со статьей 346.43 Налогового кодекса РФ в рамках патентной системы налогообложения минимальный и максимальный размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежат индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год.
Приказом Минэкономразвития России на 2014 год коэффициент-дефлятор установлен в размере 1,067, таким образом, минимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода составляет 106,7 тыс. рублей, максимальный размер – 1,067 миллиона рублей.
Напомним, что патентная система налогообложения была введена на территории Приморского края с 1 января 2013 года. Краевым законом «О патентной системе налогообложения на территории Приморского края» были установлены размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по 47 видам предпринимательской деятельности.
Применение патентной системы предусматривает освобождение предпринимателя от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц и налога на добавленную стоимость. Годовая стоимость патента определяется исходя из потенциально возможного к получению годового дохода по виду деятельности, и налоговой ставки 6 процентов. Отчисления от данного налога в размере 100 процентов будут поступать в бюджеты городских округов и муниципальных районов.
Новый представитель краевого парламента в Общественной палате
На заседании Законодательного Собрания депутаты рассмотрели вопрос о назначении члена Общественной палаты Приморского края от краевого парламента.
Парламентариям была представлена кандидатура Валерия Тарабарова. Большинством голосов депутаты утвердили его членом Общественной палаты Приморского края. «Имя этого человека вызывает у всех уважение», — сказал депутат Сергей Сопчук.
«На заседании депутаты решили, что Законодательное Собраниев Общественной палате будет представлять Валерий Тарабаров, — сказал Виктор Горчаков. — Он человек известный в Приморском крае и на Дальнем Востоке. Валерий Тарабаров долгое время возглавлял Владивостокское отделение железной дороги. Он почетный гражданин города Владивостока. Сейчас он активно участвует в работе экспертного сообщества, связанной с экономикой и транспортной сферой».
Валерий Трофимович Тарабаров родился 11 сентября 1944 года в селе Соловьевка Дальнереченского района Приморья. Он почетный гражданин Владивостока, заслуженный работник транспорта РФ, почетный железнодорожник. С 1988 по 2006 год был начальником Владивостокского отделения ДВЖД ОАО «Российские железные дороги».
Вся трудовая деятельность Валерия Тарабарова связана с Дальневосточной железной дорогой. Он работал дежурным по станции, начальником станций, начальником отдела движения и заместителем начальника управления Дальневосточной железной дороги (ДВЖД). Под его непосредственным руководством была проведена электрификация последнего участка Транссибирской магистрали Бикин – Уссурийск, произведена реконструкция пограничных железнодорожных переходов «Гродеково» и «Хасан», произведены ремонтно-реставрационные работы железнодорожных вокзалов во Владивостоке, Ружино, Гродеково, Дальнереченске, Сибирцево.
Валерий Тарабаров награжден орденами Почета и Дружбы, медалями. Имеет ученую степень «Доктор транспорта». Почетный профессор Дальневосточного государственного университета путей сообщения.
Закон о школьной форме
Депутаты внесли в краевой закон «Об образовании в Приморском крае» изменения, касающиеся установки типовых требований к школьной форме.
Как сообщил заместитель председателя комитета по социальной политике и защите прав граждан Юрий Пошивайло, 4 июня текущего года был принят ФЗ № 148-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который уточнил порядок установки требований к одежде школьников. Соответствующие поправки комитет предлагает внести и в краевой закон об образовании.
Согласно проекту, государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, устанавливают требования к одежде обучающихся, в соответствии с типовыми требованиями, которые будет устанавливать департамент образования и науки Приморского края.
Приморские законодатели приняли закона «О внесении изменений в Закон Приморского края «Об образовании в Приморском крае» в трех чтениях.
Расходы на обязательное мед страхование выросли
В прошлом году в Приморье выросли расходы на выполнение программы обязательного медицинского страхования, на эти цели было потрачено более 15 миллиардов рублей. Приморские депутаты приняли проект закона «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края за 2013 год».
Как сообщила депутатам директор ТФОМСа Татьяна Бокиевец, исполнение доходной части бюджета фонда при плане 17,366 млрд рублей составило 17,399 млрд рублей или 100,2 процента. По расходам бюджет фонда был исполнен на 90,8 процента, израсходовано 16,2 млрд рублей. В прошлом году доходы бюджета ТФОМСа превысили расходы, профицит составил 1,2 млрд рублей.
Стоимость Программы ОМС в 2013 году выросла в 1,8 раза (на 7 млрд рублей) и составила 17 млрд рублей. По сравнению с 2012 годом переход на одноканальное финансирование медицинских учреждений в прошлом году привел к росту стоимости тарифов по всем видам медицинской помощи. По амбулаторно-поликлинической помощи средние тарифы увеличились в 1,8 раза (на 160,5 рубля на одно посещение), по стационарной помощи – в 1,5 раза (на 830 рублей на один койко-день), по скорой помощи – в 2 раза, на 1 512 рублей за один вызов.
На выполнение программы ОМС в 2013 году израсходовали 15,8 млрд. рублей. Основной статьей расходов медицинских организаций являлась заработная плата и начисления на нее, которые выросли по всем видам медицинской помощи. Всего в прошлом году эти цели было направлено 10 млрд рублей. На медикаменты, перевязочные средства, медицинский инструментарий, питание, реактивы и химикаты и мягкий инвентарь медицинские учреждения потратили 3 млрд рублей, на коммунальные услуги – 614 млн рублей.
Как отметили специалисты, в прошлом году объем амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования снизился по сравнению с 2012 годом. По мнению Контрольно-счетной палаты Приморского края, основной причиной неисполнения Программы ОМС является невыполнение объемов медицинской помощи из-за неукомплектованности медицинских учреждений штатным персоналом.
На 94,4 процента от плана были исполнены расходы на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам. Речь идет о «подъемных» для молодых врачей, переехавшим на работу в сельскую местность. Фактически в 2013 году было заключено 34 договора с медицинскими работниками, из-за невыполнения условий договора два из них были расторгнуты, неиспользованные средства вернут в бюджет ФФОМС в 2014 году.
Как отметил депутат Александр Бехтер, за прошедший год есть положительные изменения: рост финансирования и бездефицитный бюджет. «Настораживает, что не были выполнены объемы медицинской помощи, в том числе поликлинической, то есть граждане не смогли ей воспользоваться, – это тревожный звонок и тема для размышления департамента здравоохранения. В целом бюджет ТФОМСа исполнен, что позволяет принять законопроект», — сказал депутат.
Депутаты — за упрощение бюрократических процедур
Для приморцев, которые нуждаются в социальном жилье, упрощается форма подачи заявления о получении квартиры. Теперь его можно подать в электронной форме через многофункциональный центр или единый портал госуслуг.
На заседании краевого парламента приняты поправки в закон «О порядке ведения органами местного самоуправления городских (сельских) поселений и городских округов Приморского края учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Таким образом, краевое законодательство приводится в соответствие с федеральным.
«Депутаты Законодательного Собрания выступают за упрощение бюрократических процедур, — отметил депутат Дмитрий Новиков. — Нельзя дать чиновнику никаких лазеек для отказа в помощи человеку, который к нему обратился».
Согласно поправкам в краевой закон, граждане могут подать заявление в качестве нуждающихся в жилье в форме электронного документа. Заявление можно подать в органы местного самоуправления по месту жительства, через многофункциональный центр или в электронной форме с использованием федеральной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Органы местного самоуправления самостоятельно запрашивают необходимые документы. Решение о принятии на учет или об отказе принимается по результатам рассмотрения заявления не позднее чем через 30 дней со дня подачи документов.
[27.06.2014] Социальное партнерство станет законом
Приморские депутаты приняли в первом чтении проект закона «О социальном партнерстве в Приморском крае». По мнению разработчиков, документ позволит наладить взаимодействие между профсоюзами, работодателями и органами государственной и муниципальной власти.
Основной целью указанного законопроекта, разработанный Федерацией профсоюзов Приморского края, является создание правовых условий для развития и совершенствования системы социального партнерства. Предлагается установить в нем нормы, не противоречащие федеральному законодательству, и в то же время конкретизирующие и дополняющие положения федерального законодательства применительно к Приморскому краю и его муниципальным образованиям.
В проекте расширены перечни основных принципов и форм социального партнерства, определены понятия системы социального партнерства в Приморском крае и минимальных социально-трудовых стандартов в Приморском крае. Несколько статей посвящены вопросам формирования, деятельности и полномочий трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений на всех уровнях социального партнерства в Приморском крае.
Законопроект содержит перечень соглашений, которые заключаются на уровне Приморского края, муниципальных образований, в отраслях экономики на региональном и территориальных уровнях.
Кроме того, определен порядок и механизм установления и реализации в крае минимальных социально-трудовых стандартов и соотношение этих стандартов на разных уровнях социального партнерства.
Как отмечают депутаты, принятие законопроекта позволит поднять социальное партнерство в муниципальных образованиях на более высокий уровень и подвигнуть муниципалитеты к тому, чтобы там эта система работала так же как в крае.
Депутат Юрий Пошивайло: «Вопрос, который поднимает Федерация профсоюзов, своевременный. Законопроект дополняет нормы федерального законодательства. В социальном партнерстве у нас достаточно белых пятен, много непонимания между профсоюзами, администрацией, работодателями, поэтому данный законопроект расширяет сферу влияния социального партнерства. К проекту есть определенные замечания, ряд положений не совсем соответствует трудовому законодательству, но после принятия его в первом чтении недоработку можно будет устранить».