Стихотворение Евгения Левковича
Я узнал, что у меня
есть огромная семья:
Янукович и Кадыров,
полк наемных командиров,
Пшонка, Гиркин и Бабай,
Абвер, Безлер, Бородай,
осетинские абреки,
вежливые человеки,
офицеры ГРУ,
активисты КПУ,
казаки и алкашня,
прокурорша-барышня,
Добкин, «Беркут», РНЕ,
журналисты из КП,
из Луганска гопота,
с красным знаменем толпа,
мародеры и садисты,
ополченцы и чекисты...
Это Родина моя?
Да пошли вы на ….
Обозреватель NewYorkTimes Томас Фридман:
«Захват Путиным Крыма ослабил российскую экономику, помог Китаю подписать с Россией баснословно выгодную для себя газовую сделку, возродил НАТО, заставил европейцев начать борьбу с болезненной зависимостью от русского газа, развернуть по всей Европе дискуссию о том, что пора бы увеличить расходы на оборону. Отличная работа, Владимир! Вот почему я, — заключает Томас Фридман, — говорю: «Страна, которой сегодня больше всего угрожает Путин – это Россия».
О ДРУЗЬЯХ И ВРАГАХ РОССИИ
02 июня 2014, 11:13
В развитие того, что сказано в моем предыдущем блоге «Оккупанты» (http://www.echo.msk.ru/blog/voinovich/1324752-echo/) , хочу заметить, что если руководство нашей страны отзовется на призывы вождей так называемой Новороссии, последует советам наших доморощенных патриотов, окажет новопровозглашенному государству всестороннюю помощь добровольцами и оружием, а еще лучше, присоединит эту территорию к Российской Федерации и доверит информационное сопровождение нашим ведущим телеведущим, то врагам России можно взять длительный отпуск и, набравшись терпения, спокойно дождаться исполнения своих самых смелых надежд.
«Погранцы не препятствовали» – заброс боевиков в Украину продолжается
«Военные и пограничники завершили операцию по перекрытию границы с Россией», — заявил сегодня глава Верховной Рады Александр Турчинов, ссылаясь на утренний разговор с представителями Минобороны. Однако же, как удалось выяснить The Insider, как минимум в ночь со среды на четверг боевики беспрепятственно проникали на территорию Украины. Светлана Мирная побывала в одной из точек сбора боевиков в Ростове-на-Дону и поговорила с «ополченцами».
«Двигайтесь по направлению от железнодорожного вокзала к автовокзалу, вас там будет встречать человек на машине в 10, 15, 20 и 23 часа. Одевайтесь в гражданку, камуфляж — с собой», — гласит инструкция для добровольцев, желающих воевать на стороне «народного ополчения Украины». Двигаюсь тем же маршрутом, оглядываясь по сторонам в надежде среди таксистов и торговцев рыбой заметить группу неприметно одетых мужчин с приметно бегающими глазами.
Пока под описание попадают только трое. Подхожу, спрашиваю, не в украинскую ли сторону направляются. Оказывается, да. Правда, один из них оказывается журналистом, а второй наотрез отказывается что-либо комментировать: «Девушка, отойдите! Сейчас вас увидит наш встречающий координатор и просто пройдет мимо. Толку будет от моего приезда… И вообще, думаете, кто-то из моих близких знает, что я здесь и еду на Украину? Думаете, мне или кому-то другому здесь нужна огласка?»
Его более разговорчивый напарник 27-летний Василий из Казахстана инструкции соблюдает не столь рьяно: одет в камуфляж, на ногах армейские ботинки. Ему в Ростове бояться быть разоблаченным нет нужды — все друзья и знакомые остались далеко, здесь никто не знает, что он собрался на «экскурсию в Новороссию». Остановился на квартире у человека из группы ВКонтакте, которого нашел через третьих лиц. Едет в первый раз. «Страх, конечно, присутствует, но внутренний голос пока молчит», — признается Вася. На координаторов, говорит, выйти было легко, всего за пару дней. В одной из групп в социальной сети набирали людей с элементарной физической подготовкой. Также в разных сообществах пишут, что требуются медики, водители.
«В армии я не служил, опыта участия в боевых действиях нет, но навыки есть и тяга есть. Что командир скажет, то и буду делать», — бодрится ополченец. За украинскими событиями он следит с самого начала, а идея самому поучаствовать в боях возникла весной, когда стало понятно, что надеяться можно только на стихийно собранных добровольцев — Россия не будет вводить войска. «Обидно, что тогда в Осетию ввели войска, а сейчас нет. Жуют чего-то… Ну да ладно, сами справимся. Каждый должен помогать по мере своих возможностей. Кто-то может поехать воевать, как я, кто-то на местах координировать, кто-то пропаганду вести — у кого что лучше получается», — считает Вася.
Считает, что рассуждает объективно, ибо друзья были по обе стороны баррикад. «Были» — потому что «западников» он из списка друзей почти сразу же вычеркнул. «Я обычный россиянин, на меня путинская пропаганда не действует, — продолжает Василий из Казахстана, — говорю им как сторонний наблюдатель, растолковываю, что у них хотят развернуть югославский сценарий, — бесполезно. Ничего не понимают. Ни одна революция не делалась в интересах народа, революция привносится извне. Но объяснять бестолку», — сокрушается мой собеседник.
В идеале, считает Вася, было бы здорово, если бы восставшие части Украины отделились и стали отдельным государством. История с Крымом ему явно не по душе. «Ну и что, что Крым — суверенная республика? Общался с одним мужчиной из Нижнего Новгорода, там из-за этого Крыма огромные сокращения в полиции. Да и вообще, у нас вроде федерация, а по факту унитарное государство: как Москва скажет, так и будет».
Тем временем, уже 20:23, а координатор все не звонит и не пишет. Василий ждет смс с номером проводника и повторяет свой план почти как мантру: «Сейчас едем в Луганск, а там видно будет… Куда направят, там, значит, нужнее. Пересекать границу не страшно, уверен, что есть «коридоры». Что будет дальше, пока не ясно. Говорили, будет пятидневный подготовительный лагерь под Луганском. Еще говорили, что происходит постоянная ротация: повоевал с месяц — уезжает домой, прибывают новые люди. Я лично так и планировал, что не больше месяца, а то ж границу пересек, но нигде не регистрировался, российского гражданства нет, а проблемы мне не нужны».
Координатор по-прежнему не выходит на связь, 20:30. Василий решает ждать еще одного запланированного на 23:00 рейса. Говорит, если уж не приедут совсем, тогда вернется на Родину: «Я сделал все зависящее от меня. Что ж мне, самому туда ехать на Украину?.. С ребятами из группы спишусь, может, хоть форму оставлю, кому-то пригодится».
Когда надежды на удачную переправу остается совсем мало, к вокзалу подходят еще двое мужчин с сумками, а телефон Василия сообщает о новой смс. Пришла новая разнарядка: добираться своим ходом до Новошахтинска, а оттуда уже в Луганск.
Уже с Украины мой новый знакомый пишет: «Погранцы не препятствовали, в отряде полный СССР, но русских больше, естественно. Уже в окопах, ждем гостей. Оказывается, за приключениями ехать всего час от Ростова».