Котел, как и любое другое сложное инженерное оборудование, нуждается в периодическом техническом обслуживании. Если производитель предоставил многолетнюю гарантию на котельное оборудование, то через год его эксплуатации должно обязательно проводиться техническое обслуживание, только в этом случае гарантия продлевается на следующий год.
По окончанию гарантийного срока сервисная служба уже не может диктовать потребителю периодичность проведения и список работ. После некоторых лет эксплуатации многие заказчики ограничиваются только химической отмывкой теплообменника, так как начинают появляться характерные звуки, свидетельствующие о его засорении. Хотя специалисты сервисных служб настоятельно рекомендуют делать полное техническое обслуживание, которое включает в себя диагностику и устранение всех найденных проблем. Это может быть отложение солей жесткости на проводах, загрязнений форсунки, горелки, электродов.
Котельное оборудование часто устанавливается параллельно с другими строительными работами (например, в это время делается шлифовка стен). В результате этого строительная пыль откладывается на внешней и внутренней поверхностях горелочного устройства, в результате чего на горелка может забиться или проявиться прогары и т. п.
Чтобы свести к минимуму затраты на ремонт специалисты советуют выполнять техническое обслуживание каждый год, поскольку техническое обслуживание обходится гораздо дешевле чем ремонт, а то и вовсе покупка нового котла. Если техническое обслуживание будет осуществляться примерно один раз в пять лет, то его придется проводить по полной программе, а это выльется вам в копеечку. Так что дешевле все же обойдется ежегодное обслуживание.