Реальность такова, что большинство современных технологий строительства предусматривают использование спецтехники: экскаваторов, бульдозеров, автокранов, погрузчиков с манипуляторами и проч.
Вся эта спецтехника стоит достаточно недешево и приобретать ее могут достаточно крупные строительные организации, масштаб деятельности которых позволяет содержать и обслуживать собственный парк спецтехники. Строительные организации по-меньше, а также конечные заказчики вынуждены обращаться к специализированным фирмам, оказывающим услуги по аренде, обслуживанию и ремонту спецтехники.
Ничего удивительного в этом нет, подобная практика очень напоминает ситуацию с МТС и кохозами и совхозами, которая существовала с первых лет коллективизации в СССР и была свернута только при Хрущеве. Тогда колхозы и совхозы также не имели свою сельхозтехнику и должны были ее арендовать у закрепленных за ними моторно-технических станций. Большинство современных экономистов высказываются за правильность такого подхода использования сельхоз- и спецтехники, которая вынуждала арендаторов последней использовать ее с максимальной эффективностью.
То же самое и сегодня - это обычное разделение труда. Одни компании занимаются обслуживанием и содержанием спец- и стройтехники, содержат ее в рабочем состоянии, а другие пользуются услугами по ее аренде. При этом в последних не нужно вводить в штат дополнительный персонал, ставить на учет то, что используется не очень часто и освобождает от множества проблем. К тому же, необходимость отдавать деньги другой компании за возможность использования строй- и спецтехники побуждает компании-заказчики наиболее оптимально планировать сроки аренды последней, что также положительно сказывается в конечном итоге на всем строительном процессе.