Скрепер является машиной для проведения различных земляных работ. Основной элемент – это ковш скрепера. В него-то он и набирает грунт, а затем его отвозит. В этой статье следует поговорить о классификации скреперов, а она осуществляется по очень многим параметрам. Эти параметры – механизмы работы оборудования скрепера.
Итак, признаки классификации:
1. Ковш. Вернее, его объем: Малые – менее 5 куб. м Средние – 6-15 куб. м Большие – более 15 куб. м.
2. Способ загрузки. Скрепер может заполнять ковш посредством тяглового нажима на него (когда срезает слой – грунт «сам» поступает в ковш). Так работает большинство обычных скреперов. Роторные, элеваторные и гребковые скреперы имеют загрузочное устройство.
3. Способ разгрузки. Самостоятельная разгрузка – ковш освобождается под действием массы грунта – то есть он высыпается. Принудительная разгрузка – грунт выгружается при помощи задней подвижной стенки – она его выталкивает. Комбинированная разгрузка – сначала грунт высыпается сам, затем остатки принудительно счищаются.
4. Тип привода: Канатный – включает систему направляющих блоков и спастов, лебедку, рычаги управления. Электрический – имеет в составе электромотор, реечный зубчатый механизм и шестеренчатый редуктор. Электромеханический – канатно-блочный механизм и лебедка. Гидравлический – состоит из насоса, бака с жидкостью, гидрораспределителя и гибких шлангов.
5. Агрегатирование и тип тягача – скреперы могут быть самоходными, полуприцепными и прицепными. А еще есть сереперные поезда. Прицепные скреперы буксируются тракторами, полуприцепные сцепляются с трактором, а самоходные ездят сами – это самостоятельные конструкции. Тягачами могут стать и гусеничные, и колесные трактора. Самоходный скрепер почти всегда – колесный.
6. Тип трансмиссии – механическая, электрическая, гидромеханическая и гидростатическая.