При выборе краски и технологии ее нанесения на гаражные ворота следует обратить внимание не только на придание эстетичного внешнего вида, но и на защиту металлоконструкции от агрессивного воздействия окружающей среды.
Материалы для покраски гаражных ворот
Оптимальным выбором краски является эмаль общестроительная пентафталевая ПФ-115, которая идеально сочетается с алкидным грунтом ГФ-021. Данная комбинация отлично зарекомендовала себя при окрашивании металлоконструкций, в том числе гаражных ворот.
Способы покраски гаражных ворот
Основных способов нанесения грунта и эмали на ворота в бытовых условиях существует 3: с использованием кисти, малярного валика или краскопульта (методом распыления). Каждый из способов имеет как преимущества, так и существенные недостатки.
Покраска кистью
Метод покраски кистью наиболее трудоемкий и длительный. Кроме того, практически невозможно нанести эмаль равномерно, что негативно сказывается на внешнем виде. Но, в то же время, способ незаменим при нанесении краски в труднодоступных местах и на элементы конструкции сложной формы, в частности на каркас из профильной трубы, усилители ворот и петли.
Покраска малярным валиком
Покраска малярным валиком существенно ускоряет процесс и позволяет более равномерно наносить материал, однако данный способ подходит только для крупных ровных поверхностей.
Покраска краскопультом
Метод нанесения краски распылением (краскопультом) наименее пригоден для обработки металлоконструкций находящихся на открытом воздухе, хотя и дает наиболее ровную и гладкую поверхность. Проблема состоит в том, что для возможности распыления краску приходиться разбавлять растворителями, вследствие чего снижается укрывающая способность.
Учитывая описанные особенности различных методов, целесообразно комбинировать их в зависимости от задач. На каркас ворот и все элементы сложной формы следует наносить грунт и эмаль кистью. На ровных поверхностях предпочтительнее использование малярного валика.
Сочетание различных способов позволяет получить наилучший результат с точки зрения внешнего вида и защиты металла от коррозии.