Как легко, оказывается, пригласить казаков сняться в новом клипе SaveFrom.net «Пусси Райот» в главных ролях. Если бы режиссер их позвал специально, проводил кастинг, разбирал роль, репетировал, лучше бы не вышло. В общем, ежели и впредь столь же разумные и сдержанные люди будут отвечать у нас за имидж родины, хоть сто Олимпиад проводи, а на каждую церемонию открытия найдется побитая на фоне олимпийского мишки барышня в цветном чулке. Битва костюмов Современному горожанину ничуть не больше свойственно носить папаху с кокардой из антикварной лавки, чекмень, плетку, бешмет, шаровары с лампасом, чем мини-юбки, цветные чулки, кеды, электрогитару и даже шапочку-балаклаву, при помощи которой укрывали лицо непривычные к холодному степному ветру английские солдаты в Крымскую войну. Почтенная боевая шапочка, между прочим, не хуже папахи, хоть и клеветников России. А то вы не знали, что в однобортном сейчас никто не воюет. В итоге имеем маскарад, где одни ряженые бьются в курчавом порядке с другими ряжеными за преимущества своего театрального костюма. А костюм теперь – вместо свода законов. Какое право есть у мужчины 37 лет, плотного телосложения, брюнета, женатого, рост 179 см, вес 86 кг, глаза карие бить встреченную на улице девушку 22 лет, замужем, блондинку, волосы светлые, длинные, кудрявые, телосложения стройного, рост 167, вес 62, остальное 90–60–90? С точки зрения что уголовного права, что гражданского – никакого. Но люди из телевизора преобразили реальность таким образом, что, оказывается, можно бить, если надеть правильный костюм, например казака. И 37 лет брюнет, и 42 лет блондин, и лет 50, с залысинами, считают, что, принарядившись в бурнусы, они могут охаживать барышень плеткой. И, нацепив черкески с патронташами, позволено прийти в чужой офис и надеть пакет на голову офисному сотруднику, как на этом позорном видео. И это уже не разбойное нападение. Главное – выбрать правильный костюм. «Шевельнул донец уздою, шпорой прикольнул». То есть теперь другой или тот же мужчина тех же или других лет, веса и возраста, одевшись солдатом Великой Отечественной войны, в своем праве побить немецкого туриста и вырезать граффити на колонне Рейхстага. Что он может взять и водрузить знамя Победы над торгово-развлекательным комплексом, мы уже знаем. Одевшись же солдатом 1812 года, хорошо пойти поколотить французов и, ворвавшись в кафе «Жан-Жак», требовать еду «бистро-бистро», кусая длинный ус. Надев остроконечный шлем и плащ с красным подбоем, идти срывать таблички с названиями улиц Татарская и Ордынка, а потом жечь мечеть. Облачившись великим инквизитором, подпалить еретиков. А нарядившись Дедом Морозом, побить мальчика, который, судя по внешнему виду, не верит в Деда Мороза. По закону бить нельзя, но в некоторых костюмах можно. Тогда давайте уточним в каких. Хотелось бы, во-первых, как-то прояснить ситуацию, чего у нас на родине верховенство – костюма или закона. И понять, в каких костюмчиках можно на улицу выходить, а главное, завидев какие – держаться подальше. Потому как, если мы тут хотим глобальный финансовый центр (что, конечно, с горящим Киевом под боком вряд ли возможно, но потухнет же рано или поздно), то менеджеры всего мира должны быть уверены, что их не встретят вот так вот по одежке. И что это серьезная страна, а не костюмированный бал, где каждому воздается по роли его. Священный пентакль А то ведь даже не поймешь – это душа или костюм требует: оделся груздем, и поминай как звали. Насчет души ведь вот что открылось. Ну, допустим, храм – пространство действительно сакральное, может, не все так чувствуют, но все точно знают. Там в храме – Богородица, крест, иконы. Можно было сказать: защищаем святыню. Худо ли, хорошо ли, с пользою святыне или во вред, но можно. А тут, в Сочи, на приморской лужайке – за какую святыню бились казаки и их духовные отцы? Сакральное пространство курортного скверика? Фикус религиозный? Честную и животворящую пятиколечную звезду? Святой и непорочный образ мишки? Нетленного зайку? Равноапостольного леопарда? Почему зайти в храм с цветным чулком на голове и электрогитарой в руках не лучшая идея – понятно. Но почему в таком виде нельзя приблизиться к леопарду, зайке и мишке? Не кажется ли мальчишкам, задрапированным в бешметы, а также их духовным родителям, что они немножко кощунствуют? Ну то есть когда примерно одинаково защищают от непотребных девок пять колец и крест, Богородицу и зайку, скверик и храм. То есть это равноценными у них выходят кольца, крест, Христос, зайка – символы родины, Победы, святой православной веры? О спорт, ты, конечно, мир, но, оказывается, ты еще и храм. А что еще храм? Хорошо бы тоже знать заранее. А волк из «Ну, погоди», киностудия «Мосфильм», а «Рабочий и колхозница», а памятник писателю Пушкину, нашему всему, а памятник Бунину, нашей части, а река Волга, а исток ее в Осташковском районе Тверской губернии, а приток в Рязанской, Адмиралтейская игла, Александрийский столп — к чему еще нельзя приближаться в цветных чулках? Двух не миновать Российское политическое начальство создавало бренд Сочи, чтобы предъявить миру новую, открытую, развитую Россию, и одновременно оно же изо всех сил создавало бренд «Пусси Райот». Было бы странно, если б они не встретились. И вот восстал бренд на бренда. И ничего хорошего для Сочи не получилось. Теперь картинка брюнета в бурнусе, прикольнувшего девушку шпорой на фоне плаката «Сочи-2014», будет сопровождать олимпийские воспоминания и навечно останется в руках клеветников России. А тут и клеветать не надо, сами все сделали, за себя и за того парня. Это нам кажется, что Россия – это много всего. А с той стороны – не так уж и много. Путин, водка, «Газпром», последние пару лет еще «Пусси Райот» – самые известные на сегодняшний день русские современные художники и музыканты. Возмущаться бесполезно. Что скажешь иностранцам? «У нас тут есть получше музыканты, поумнее тексты. Не забудьте похвалить Бориса Гребенщикова». Что тут скажешь власти? «Вы репрессировали не тех. Репрессируйте, пожалуйста, Леонида Федорова – чтобы поинтереснее было по музыкальной части, а по живописной – посадите, пожалуйста, на время «Синих носов», Кошлякова, Дубосарского с Виноградовым»? Мировые бренды не рождаются в результате уговоров. Вот хотели добавить Сочи, чтоб все сразу перевесило. А в нем человек с нагайкой. Это потому, что нельзя строить две разных страны – для внутреннего и для внешнего потребления, для народа и для иностранных инвесторов. Народа много, он вечно где-нибудь высунется, где не ждешь. Как брюнет в папахе. А инвесторов мало, они брюнета заметят, а не заметят – им подскажут. Хочешь показать миру современную, развитую Россию, строй ее дома. Можно ли было выйти из столкновения «Пусси» и Сочи с честью? Легко. Очевидцы рассказывают, что казаки-дружинники в Сочи были приветливы, общительны, любезны. Даже если ты в форме сборной США. Или с украинским флажком. Или в шляпе. В очках. С партитурой Шнитке под мышкой. Выглядишь как столичный хипстер с Болотной. Даже после храма, как и предлагалось, можно было накормить девичье трио блинами и закрыть тему. Кольми паче на курортной лужайке. Донской казак фотографируется с Pussy Riot на фоне плаката «Сочи-2014», зайки и мишки. Лев с хорошо приготовленным ягненком. Пусси не любите? Вы их просто готовить не умеете. А как сумеешь, если с утра до вечера по телевизору рассказывают про кощунниц, а в интернете между всенощной и обедней обсуждаем, как именно проучить срамных девок при встрече? Встретили. Проучили. Мой близкий друг и коллега недавно написал: не смотри Киселева, и он исчезнет. Я и не смотрю, и у меня-то он пропал со всеми своими башнями и садами. А казак смотрит не отрываясь на эти башни и сады. Это кажется, что, если не смотреть Киселева, ты с ним не встретишься. А как не встретишься, когда он переселяется в головы брюнета средних лет с усами, и вот того крупного, с залысиной, и вот того помоложе, со шпорой. Хотели с помощью Сочи создать новый образ России и привлечь иностранных инвесторов? Депутат Мизулина обошлась нам в 20 миллиардов долларов прямых инвестиций, теперь человек в папахе – еще миллиардов в пятьдесят.
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/