На фоне жалоб на нехватку лекарственных препаратов в аптеках, россияне начали переходить на более доступные природные аналоги. В частности, это коснулось успокоительных: после исчезновения популярных антидепрессантов из некоторых аптек компания-производитель продукции для здоровья и красоты МейТан зафиксировала всплеск продаж в этой категории БАД. В 1 квартале 2022 года показатели выросли на 232% в рублях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Ощутимый рост спроса наблюдается и в сравнении с четвертым кварталом прошлого года: прирост в рублях составил 77%. По данным МейТан, именно природные успокоительные сегодня возглавляют топ наиболее популярных товаров из категории «Здоровье», следом идут средства для поддержки иммунитета, а также для восстановления после перенесенного коронавируса, в том числе, препараты для суставов и улучшения когнитивных функций.

Поданным исследования Ipsos, до 2020 года нутриенты принимали только 15% россиян, однако по подсчётам ВЦИОМ, в течение 2021 года уже более 52% жителей страны принимали витамины, минеральные вещества или аминокислоты. В компании МейТан согласны с этими наблюдениями и отмечают, что в целом увеличение спроса на продукцию для здоровья продолжается с начала пандемии коронавируса. Если в структуре продаж доля категории «Здоровье» в 2020 году составляла 40%, то в 2021 – уже 53%. В последние два месяца количество проданных товарных позиций выросло на 116%. Наиболее заметно активность покупателей выросла именно в первой половине марта. В частности, представители компании отмечают рост спроса на сезонные продукты: сироп с барсучьим жиром, БАД, иммунные концентраты.

«Нет сомнений, что в ближайшее время спрос на товары для здоровья продолжит расти. Увеличение цен и дефицит лекарственных препаратов всегда стимулирует людей бережнее относиться к своему здоровью, делать выбор в пользу природных средств и уделять внимание профилактике. Плюс, никуда не исчезли осложнения после коронавирусной инфекции, многие с ними столкнулись только сейчас - после последней волны. Период реабилитации довольно долгий и фитотерапия здесь популярна как с точки зрения финансовых расходов, так и с точки зрения эффективности и мягкого воздействия на организм», - говорит Любовь Леванюк, президент компании МейТан.


Повышение интереса к российским производителям и дистрибьюторам товаров для здоровья в компании прогнозируют и на фоне временной приостановки работы iHerb. Сложившаяся ситуация дает местным компаниям неплохой шанс, ведь по уровню качества их продукция зачастую способна составить конкуренцию популярным добавкам. Даже если популярный сайт в ближайшее время восстановит поставки в Россию, многих могут оттолкнуть существенно выросшие цены и увеличенные сроки доставки. В МейТан считают, что уход iHerb с российского рынка позволит местным компаниям нарастить продажи добавок примерно в два раза.