В ульяновской колонии №10 сотни осужденных начали голодовку в знак протеста против жестокого отношения к ним. По словам основателя правозащитной организации Gulagu.net Владимира Осечкина, сотрудники ИК-10 применяли физическую силу и унижали заключенных. Осечкин со ссылкой на собственные источники рассказал, что в течение месяца с осужденными «проводили воспитательные мероприятия», если они отказывались раздеваться или выполнять другие унизительные требования.
В УФСИН Росси по Ульяновской области корреспонденту «7х7» подтвердили информацию о голодовке. 5 февраля 38 осужденных в ШИЗО и ЕПКТ (помещения камерного типа) отказались от еды и объявили протест против режима содержания. За осужденными наблюдали медики, их состояние «удовлетворительное». После заявлений заключенных областная прокуратура приехала в колонию с проверкой.
В пресс-службе добавили, что 4 февраля 2022 года осужденные «умышленно повредили имущество в ЕПКТ и отряде строгих условий отбывания наказания».
Несмотря на кадровые перестановки, проблема жестокого обращения к заключенным российских колоний остается одной из актуальных. Например, в Калужской области следователи возбудили уголовное дело по факту смерти заключенного Михаила Смирнова в ИК-3. Погибший заявлял о пытках и изнасилованиях в колонии. Уполномоченный по правам человека в Калужской области Юрий Зельников назвал информацию Gulagu.net ложью и «туфтой». По официальной версии, мужчина умер после конфликта с другим осужденным. Позднее ФСИН России сообщила, что уволила начальника калужской колонии №3 Павла Рыженкова и его заместителя Евгения Цыганова.
В Кировской области следователи не нашли состава преступления в смерти заключенного, который ранее заявлял о пытках. Родители умершего Константина Долгих сообщили, что их сын рассказывал об избиениях и насилии в ИК-6, после чего его поместили в одиночную камеру с видеофиксацией. Но момента смерти нет в видеозаписях. По версии следствия, мужчина совершил суицид.
Валерия Солошенко