Это уже не событие, а обыденность – очередное пополнение Минюстом реестра иноагентов. И, как обычно в последнее время, случилось это в пятницу.
Очередными членами «элитного клуба» стали информационное агентство «Росбалт» из Санкт-Петербурга и ООО «Москоу диджитал медиа», учредитель издания Republic. И если с последним ситуация вроде бы как понятна – все-таки Republic входит в один холдинг с телеканалом «Дождь», уже признанный иноагентом – то про ситуацию с «Росбалтом» такого не скажешь. Казалось бы, какие могут быть претензии к информационному агентству, основанному Наталией Черкесовой, женой бывшего главы ФСБ по Санкт-Петербургу и депутата шестого созыва Госдумы Виктора Черкесова…
Представители «Росбалта» и Republic сразу же после включения изданий в список иноагентов заявили, что никакого иностранного финансирования у них нет.
«Нас официально ни о чем не извещали, мне сообщили корреспонденты о том, что прошло такое сообщение в новостях. Мы, конечно, с таким решением не согласны. Насколько я знаю, никаких действий, которые бы привели к появлению такого статуса, мы не совершали. Соответственно, мы ждем каких-то разъяснений от Минюста. Соответствующий запрос наш юрист туда отправил, будем ждать ответа и, исходя, из этого, принимать соответствующее решение», - сообщил главный редактор ИА «Росбалт» Николай Ульянов.
«Вероятно, мы подадим иск в суд и попытаемся оспорить решение Минюста. У меня нет иллюзий, что нам удастся выиграть такой иск, но, по крайней мере, в суде есть шанс получить хоть какое-то обоснование их решений. Что за иностранное финансирование они у нас нашли? Если это платежи от наших подписчиков, живущих за рубежом (такие, конечно, есть), то это все равно, что обвинить в иностранном финансировании газету, экземпляр которой в киоске купил иностранец. Полный абсурд», - заявил главный редактор Republic Дмитрий Колезев. По его словам, редакция продолжит добиваться отмены закона об иноагентах, или хотя бы поправок в него, «теперь уже не только из чувства солидарности с коллегами, но и защищая собственные интересы». А пока изданию придется выполнять «безумные требования, в том числе маркировать все материалы».
Тем не менее, Republic «останется местом, где авторы разных политических взглядов могут писать на любые темы, в том числе о политике, в рамках закона и профессиональной этики», - подчеркнул Д. Колезев.
Остается добавить, что на 18 октября в список СМИ-иноагентов внесены 88 физических лиц и организаций. Обращает на себя внимание тот факт, что 71 из них попали в реестр Минюста в 2021 году.
Создается впечатление, что ситуация нагнетается искусственно. И кому это надо?