Союз журналистов Карелии готовит обращение в Верховный суд республики
Представителей прессы не впустили в зал судебного заседания, на котором рассматривалось уголовное дело в отношении бывшего председателя Петрозаводского городского совета Г. Боднарчука. Он обвиняется в получении от взятки от строителей и в превышении должностных полномочий при оплате себе командировочных расходов. Процесс громкий (подельник Боднарчука бывший зам спикера Петросовета В. Матвеев уже осужден и отбывает наказание в колонии), поэтому внимание СМИ к нему объяснимо.
Однако судья Петрозаводского горсуда Елена Голяева сразу же закрыла процесс для прессы. В зал заседания она никого из репортёров не впустила, никак не объяснив своего решения. Сотрудники суда, объясняясь с журналистами, оставшимися за дверью, сообщили, что причина их недопуска вызвана ограничениями в связи с коронавирусной инфекцией.
Союз журналистов Карелии с таким объяснением не согласился и в заявлении на имя председателя Петрозаводского горсуда Андрея Злобина действия судьи квалифицировал как воспрепятствование профессиональной деятельности журналистов. Во-первых, судебное заседание по уголовному делу Боднарчука проходило в помещении, где была возможность обеспечить социальную дистанцию между участниками процесса. В зал заседания площадью в 87 квадратных метров вошли всего шестеро человек, так что не составляло никакого труда рассадить их и журналистов на расстоянии 1,5 метров. Но даже, если допустить, что судья, озабоченная здоровьем журналистов, именно по этой причине отказала им в нахождении в помещении, то ей предлагался компромисс, когда бы только один представитель СМИ прошёл в зал заседания и сделал аудиозапись, затем передав её остальным коллегам. Но и в этом было отказано.
Союз журналистов Карелии в заявлении попросил объяснить, на каком основании процесс сделали закрытым для прессы и, считая, что судья Голяева препятствовала работе журналистов, потребовал привлечь её к служебной ответственности.
Ответ председателя горсуда А. Злобина на заявление Союза журналистов РК выглядит парадоксальным. Из него следует, что судебный процесс по уголовному делу экс-спикера Боднарчука не был закрытым (хотя в реальности журналистов на него впустили), а то, что даже одному представителю СМИ не разрешили находиться в зале, Злобин объяснил тем, что таким образом судья Голяева обеспечила равенство всех изданий в доступе к информации. Логика защиты судейского мундира поистине иезуитская. Оказывается, равенство в доступе к информации в том, чтобы всех лишить информации.
А. Злобин ещё раз сообщил, что действующие санитарно-эпидемиологические ограничения и впредь не позволят представителям прессы наблюдать за судебными процессами.