РКН предупреждает: ведомство не звонит пользователям и не раскрывает их персональные данные в телефонных разговорах
Телефонные мошенники начали собирать личные данные россиян под видом сотрудников Роскомнадзора, об этом предупредили в РКН. Например, злоумышленники звонят своей потенциальной жертве, представляются оператором ведомства и сообщают, что кто-то пытается сменить абонентский номер собеседника, а потом предлагает оформить заявление и проверить, не используются ли персональные данные пользователя третьими лицами.
После этого преступники уточняют, зарегистрирован ли человек на портале «Госуслуг», а затем сообщают, что на проверяемый номер недавно «оформили кредит» и заявляют, что эту информацию может подтвердить Центробанк, предлагая переключиться на его «горячую линию».
«РКН предупреждает: мы не звоним пользователям, не раскрываем персональные данные в телефонных разговорах, мессенджерах и переписках в соцсетях. У операторов горячей линии РКН нет доступа к кредитным историям и профилям на Госуслугах», - говорится в сообщении в Telegram-канале ведомства.
Напомним, ранее сайт kp.ru писал, как телефонные мошенники выманили у 54-летней женщины 400 миллионов рублей, эта сумма стала рекордной по объему украденных средств у одного человека в нашей стране.