15 мая этого года на востоке Москвы был похищен Ибрагим Селимханов, уроженец Дагестана. У похищения были свидетели: оно произошло днём у метро Новогиреево. К Ибрагиму подошли четверо человек в гражданском, они уточнили его имя, говорили на чеченском. После того, как у молодого человека забрали документы, ключи от квартиры и телефон, его силой посадили в автомобиль и отвезли в аэропорт Внуково. Уже там Селимханову купили билет в Грозный, куда его сопровождало двое из похитителей. Необходимо отметить, что один из них имел при себе оружие, однако беспрепятственно вошёл в здание аэропорта и прошёл посадку на самолёт, ─ в сочетании данное возможно лишь для представителей правоохранительных органов.
По прибытии в Грозный Ибрагим был передан в руки сотрудников полиции. Привезя его в отделение, они пытались добыть у молодого человека информацию о сотрудниках программы экстренной помощи Российской ЛГБТ-сети, которая оказывает помощь представителям ЛГБТ+ сообщества в Северо-Кавказском регионе, в процессе применяя угрозы и другого рода психологическое давление. Впоследствии Селимханов был препоручен проживающим в Грозном родственникам матери, людям, с которыми он прежде никогда не общался. В течение всего периода нахождения Ибрагима у них он был под наблюдением сотрудников полиции, однако ему удалось незаметно покинуть дом и уехать из Чечни на попутных машинах. Вернувшись в Москву, он подал заявление о своём похищении.
Ибрагим Селимханов обратился в Российскую ЛГБТ-сеть в ноябре 2020 года. Он просил помочь ему в связи с насилием со стороны родственников на почве сексуальной ориентации. Ему была оказана помощь с выездом в Москву, после чего он был объявлен в федеральный розыск. При этом, как заявляет сам Ибрагим, на момент похищения он уже более не числился в розыске, жил и работал в Москве.
Таким образом, жалоба по заявлению Ибрагима Селимханова о похищении была подана адвокатами Российской ЛГБТ-сети в связи с бездействием при рассмотрении сообщения о преступлении. В ней подчеркивается, что, в соответствии с законом, представитель следственного органа обязан проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и принять по нему решение в срок не позднее 3 или, в отдельных случаях, 10 суток. Между тем, информация о произошедшем была передана в Перовский следственный отдел 29 июня. Адвокаты расценивают вышеописанное бездействие как нарушение прав потерпевшего, гарантированных как Конституцией РФ, так и Европейской конвенцией по правам человека.