Сегодня, братья дали письменные объяснения адвокату, в которых рассказали об избиениях со стороны оперативного сотрудника и сотрудников СИЗО-1 г. Грозный

Сегодня, 19 Августа, Александр Немов смог встретиться со своими подзащитными Салехом Магамадовым и Исмаилом Исаевым в СИЗО-1 г.Грозный. Ранее, адвоката не допускали в СИЗО-1 под предлогом болезни братьев COVID-19, несмотря на то, что они содержались в одиночных камерах. Сотрудники СИЗО не предоставляли адвокату никаких подтверждений и юридических обоснований для недопуска.

 

Адвокату удалось провести опрос подзащитных, в котором, они рассказали о случившихся событиях: совершении насильственных действий и причинах возможного недопуска. Все данные зафиксировали в протокол опроса.

Как сообщают задержанные, на 22-го июля было назначено судебное заседание в Ачхой Мартановском суде. Ребят доставляли на суд в багажном отсеке автомобиля УАЗ “Патриот”, без вентиляции. От жары Магамадову и Исаеву стало плохо и на просьбу открыть окна, конвоиры начали смеяться и оскорблять братьев из - за их сексуальной ориентации. Исмаил попросил конвоира, чтобы тот прекратил оскорбления и впоследствии, это привело к насильственным действиям со стороны сотрудников СИЗО.

 

22-го Июля заседание было перенесено без объяснения причин, несмотря на то, что задержанных привезли к суду, а адвокаты ожидали заседания. Магамадова и Исаева так и не выпустили из багажного отсека и попросту отвезли в СИЗО-1.

 

Данные из опроса Исмаила Исаева:

22-го Июля, по прибытию в СИЗО, Салеха отвели в камеру, а Исмаила сотрудники СИЗО завели в помещение без камер видеонаблюдения, где в грубой форме высказывали ему, что он не прав - так как он не имеет права пререкаться с конвоем, по причине их старшинства. 

 

Исмаил Исаев: “Спустя час “бесед”, сотрудник конвоя вошел в помещение и начал избивать меня - кулаками по лицу и телу, позже, он пытался меня задушить. Замначальника СИЗО, присутствовавший в комнате на протяжении всего времени, пресек лишь попытку удушения - он оттащил конвоира и меня отвели в камеру.”


12 Августа Исмаилу Исаеву сотрудники СИЗО-1 г. Грозный сообщили, что он должен постричься налысо. В ответ на отказ по причине отсутствия таковых правил содержания в СИЗО, в камеру ворвался замначальника СИЗО, который схватил юношу за горло и ударил его об стену. После чего, силой дотащил Исаева до пустой камеры, где уложив его на пол, удерживал коленями голову и насильно постриг волосы. После принудительной стрижки, Исаева заставили встать на колени, после чего ему нанесли несколько ударов по лицу и животу.


После избиения у Исмаила поднялась температура, однако, врач не осматривал повреждения и синяки, лишь померил температуру и сообщил ему, что у него она есть. 

 

18 Августа к Исаеву приходил оперативный сотрудник и потребовал, чтобы он никому не рассказывал о случившемся. В противном случае, оперативный сотрудник пообещал ухудшение условий и заточение Исмаила в карцер.

 

Данные из опроса Салеха Магамадова: 

 

8 августа с принудительной стрижкой пришли к Салеху Магамадову. В ответ на отказ, сотрудники СИЗО-1 поставили его лицом к стене и начали наносить удары по ногам. Когда Салеха вернули в камеру, в знак протеста и нарушения его прав, он нанес себе 29 порезов бритвенным станком на руки. 

 

После случившегося, замначальник СИЗО вызвал Магамадова на беседу и сказал, что Салех сам во всем виноват и должен сообщить оперативному сотруднику, что сделал это из-за нервного срыва. 

 

10 Августа, оперативный сотрудник УФСИН проводил беседу с Магамадовым, которая длилась 3-4 часа. Во время беседы, оперативный сотрудник склонял Салеха к тому, чтобы тот сообщил о порезах из - за нервного срыва, а не совершенных над ним насильственных действий. Салех отказался. 

 

11 августа оперативный сотрудник вновь проводил беседу. Однако, услышав повторный отказ Салеха, начал избивать его вместе с сотрудниками СИЗО. Его поставили к стене и начали бить по щиколоткам.

Салех Магамадов: “Меня заставляли раздвинуть ноги как можно шире и долго избивали. Я не выдержал этого и сказал им, что подпишу все, что они захотят. После этого меня отвели в камеру”

 

Адвокат Александр Немов подал заявление в Следственный комитет по факту произошедшего.