Главный редактор общественно-политической газеты «Открытая. Для всех и каждого» Людмила Леонтьева в соответствии со ст. 39 Закона РФ «О средствах массовой информации» сделала запрос врио начальника ГСУ ГУ МВД России по СК Радионову С.А.

Она напомнила, что в «Открытой» газете опубликовано ее журналистское расследование под названием «Пытают? Ну не допытали же, раз ничего не признал» – «о том, как полицейские фальсификаторы конструируют громкие дела по ОПГ и как их махинации легализуют доверенные судьи и прокуроры».

В связи с тем, что редакция взяла под общественный контроль одно из таких состряпанных дел, главе полицейского ведомства были заданы конкретные вопросы. Очень неудобные - не просто об элементах фальсификации дела, но и о попытках следователей скрыть преступления указанных в запросе сотрудников полиции, увести их от уголовной ответственности.

И вот редакция получила ответ от врио начальника отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по СК А. Анисимовой. Ответ возмутил редакцию, он был полностью из общих фраз. Газета в своей статье «А как у вас с совестью?» называет ответ отпиской, а ее автора, госпожу Анисимову - «отписонщицей».

Редакция объясняет, что кто такие «отписонщики», это люди, непонятно как попавшие на должность, не знающие даже элементарных правил делопроизводства. Из их ответов невозможно даже понять, на какое письмо дается ответ – ни одного слова по существу!

Вот что пишет автор запроса: «Такое впечатление, что в главке сляпали универсальный шаблон, который используют по любому поводу, только исходящий номер меняют…Даже если допустить, что полицейская «отписонщица» А. Анисимова, почему-то затесавшаяся в «отдел информации», не знает ФЗ «О средствах массовой информации», то свои-то ведомственные приказы должна бы знать назубок! Есть же приказ от 12 сентября 2012 года «Об утверждении инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», в котором русским языком написано, что сотрудник полиции при составлении ответа обязан:

- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина;

- принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов».

Анисимова, считает редакция, грубо нарушила право журналиста на получение информации любым законным способом (п. 1 ст. 47 Закона РФ «О средствах массовой информации») и право на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов (ст. 5 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»).

Чиновница так и не ответила, почему «виновный» уже давно сидит, а приписываемый ему интернет-магазин продолжает торговать наркотиками как ни в чем не бывало? Может, платит дань кому надо? Почему лица, у которых в ходе обыска были изъяты наркотические средства, а также телефоны с фотографиями координат закладок, по которым были изъяты наркотики в количестве 13 кг, были допрошены не в качестве подозреваемых, а в качестве свидетелей, после чего были отпущены домой? И сколько таких же условных виновных упаковали за решетку для статистики, оставив настоящих наркодилеров на свободе?

Может потому, делает вывод газета, что людям в погонах нужны не только нечистые деньги наркодилеров, но и «чистые» премии, и красивая отчетность, и продвижение по службе?

Газета перечисляет виды самых распространенных отписок чиновников и советует читателям, столкнувшимся с отписками, их обжаловать: по вертикали непосредственно вышестоящему начальнику и по горизонтали - в судебном порядке. Последний способ эффективнее.