И сонный, далекий, медленный Хабаровск вышел на улицы. Каждую субботу: сначала 10 тысяч, потом — 50, потом — 100. У этого протеста не было лидеров — и этим он был прекрасен!
В октябре случился первый разгон. Стали задерживать и заводить дела. В итоге ,462 дела: 92 ареста, 320 штрафов, 38 — обязательных работ.
Как все было тогда, можно прочитать в большом материале Ильи Азара из еще протестующего Хабаровска Фото: Влад Докшин / «Новая»
Об итогах протестов в Википедии (да-да, об этом большая статья) сухо сказано одной строчкой: ни одно из требований протестующих власти не выполнили.
Как говорит один главный редактор «Медиазоны»: КМБУ! (что значит — «как мы, блин*, удивлены!).
*Конечно, в оригинале не «блин».
Но самое удивительное, что в Хабаровске продолжают выходить люди на протесты. Их теперь всего пара десятков, но что-то заставляет их не останавливаться. Что же? В Хабаровск сгонял корреспондент «7x7» Максим Поляков и поговорил с теми, кто никак не успокоится. Каждому из них Макс дал свои условные имена: Революционерка, Мученик, Стратег, Профсоюзный лидер, Романтик, Системный борец.
Главным требованием протеста было, напомню, освобождение Сергея Фургала. Фургал находится уже год в «Лефортово», перенес тяжело ковид. И есть еще один человек в Хабаровске, для которого освобождение Фургала — самый важный вопрос, просто потому, что это его отец. Антон Фургал решил идти на осенние выборы. Не от ЛДПР, как отец, а сам.